Деловая игра "Главное не победа, а участие", 9-11 кл.
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме

Беляева Наталья Кузьминична

Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. предоставляет  возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_glavnoe_ne_pobeda_a_uchastie.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon resursnyy_material.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

210-673-611             Деловая игра «ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ»

Беляева Н.К., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Седановская СОШ»

Цели

Задачи

Образовательные

1. Проверить знания учащихся по темам «Политические режимы», «Партийные системы», «Правовое государство».

2. Поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений.

Развивающие

1. Способствовать развитию интеллекта у учащихся.

2. Развивать приемы умственной деятельности посредством работы с тестами и бюллетенями.

Воспитательные

1.Продолжать формирование умений у уч-ся работы в микрогруппах.

2. Предоставить возможность уч-ся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.

Средства обучения

Наборы тестов, наборы бюллетеней, протоколы, 4 юмористических плаката, карточки, сводная ведомость.

Методы  и приемы

План урока

Вступительное слово учителя

Консультация

Плакат «Мокумба!»

.

Аналитический прогноз №1

Интервью №1

Работа в микрогруппах

Аналитический прогноз №2

Интервью №2

Плакат «Урна».

Аналитический прогноз №3.

Интервью №3.

Обсуждение.

Плакат «Греки».

Аналитический прогноз №4.

Интервью №4.

Строители.

Обсуждение.

Заключительное слово учителя.

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

I. Орг. этап.

II. Подготовка к игре:

  1. цели;
  2. средства.

III. Игра.

      1. Разве не любопытно узнать преобладающее отношение вашего окружения к типу организации экономической жизни в стране, политической, правовой. Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой выбор экономической и политической системы. Представьте, что вы выбираете не за себя, а за последующие за вами поколения ваших детей, внуков. Это очень большая ответственность. Чтобы не ошибиться  в определении  своего  будущего, надо вспомнить историческое  прошлое нашего государства, сравнить его с сегодняшним днем и – сделать выбор.

         Но прежде определимся со словом ВЫБОР. Есть много толкований, казалось бы, такого простого слова. У нас сегодня здесь присутствует «свежая голова», которая внесет ясность в определении.

МАРКИРОВКА
КОНКУРС
ЖРЕБИЙ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ВЫБОР

2. Референдум №1.

Экономические системы.

«За какую зкономику Вы голосовали? Почему?»

3. Референдум №2.

Политический режим

За какой режим голосовали? Почему?

Тест «Терпимость».

  1. Референдум  №3.

Партийные системы.

За какую партийную систему голосовал?

Тест «Компромисс».

Выдерживается ли принцип справедливости, если, например, какое-то решение принято 51% голосов? Ведь в этом случае 49% голосовавших вынуждены принять то решение, за которое они не отдавали голоса. Почему? Ведь их всего на 2% меньше «победителей». Это же совсем незначительная разница! Как разрешить это противоречие?

5. Референдум №4.

Правовое государство.

За какой тип государства голосовал? Почему?

Тест «Чувство собственного достоинства».

Правовая культура.

По причинам органическим

Мы совсем не снабжены

Здравым смыслом юридическим,

Сим исчадьем сатаны.

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал

Не влезает в формы узкие

Юридических начал.

(Н. Алмазов).

IV. Подведение итогов:

1) голосование;

2) оценки за урок.

Избирателя, в роли которого вы сегодня побывали, который следит за политическими событиями в стране, который знает избирательное право и уверен в том, что нормы избирательного права не будут нарушены, не нужно заманивать на избирательный участок разными способами. Он пойдет туда сам, потому что знает, его нынешний выбор – это выбор фундамента  будущего страны,  будущего его детей и внуков. Он не только пойдет на выборы сам, но и убедит отдать свои голоса родных, знакомых, сослуживцев. Ведь главное не победа – а участие!

«Свежая голова» консультирует,

уч-ся выбирают, какое определение подходит больше к сегодняшней игре.

Рассматривают плакат, высказывают свое мнение.

Голосуют.

Аналитик №1 делает прогноз: за какую экономику проголосует большинство, аргументирует свой ответ.

Журналист №1

Вспоминают признаки политических режимов, записывают.

Голосуют.

Аналитик №2 делает прогноз относительно того, какой политический режим предпочтут уч-ся, аргументирует свой прогноз.

Журналист № 2.

Рассматривают, плакат, высказывают свое мнение.

Выбирают ответы.

Голосуют.

Аналитик №3 делает прогноз того, за какую партийную систему проголосовало большинство, аргументирует свой прогноз.

Журналист №3.

Выбирают ответы.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Голосуют.

Аналитик №4 делает прогноз относительно того, какая  система государства будет выбрана большинством, свой прогноз аргументирует.

Журналист №4.

Выбирают ответы.

«Строители» поясняют свою работу.

Высказывают свое мнение.

Уч-ся - члены избирательной комиссии.

Уч-ся - эксперты.




Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Тест «Терпимость»

Терпимость – сложное социально-психологическое свойство. Тем не менее,  попробуйте самостоятельно определить, какое из перечисленных ниже действий служит проявлением терпимости (проставьте слева знак «+»).

  • Внимательное  выслушивание политического оппонента, выступающего с резкой критикой в ваш адрес.
  • Согласие с суждениями, прямо противоположными вашим убеждениям.
  • Переход из партии, проигравшей на выборах, в победившую на них.
  • Сотрудничество в одной парламентской комиссии с представителями противоположного политического течения.

Тест «Компромисс».

Определите, какое из приведенных ниже понятий наиболее близки понятию «компромисс» (проставьте слева знак «+»). Подчеркните те из них, которые в наибольшей степени свойственны вам.

  • Способность уступать.
  • Соглашательство.
  • Беспринципность.
  • Миролюбие.
  • Равнодушие.
  • Терпимость.
  • Мягкость.
  • Стремление к конструктивности.
  • Отсутствие настойчивости.
  • Способность использовать любые средства для достижения цели.

Тест «Чувство собственного достоинства».

Отметьте в перечне описанных ситуаций знаком «+» проявления чувства собственного достоинства.

  • Отказ г-на Н. выполнить поручение шефа покритиковать в газете кандидата в депутаты, к которому г-н Н. относится с уважением.
  • На конкурсе было два реальных претендента на первое место: г-н В. и г-жа Р.   Г-н В. приложил максимум усилий, чтобы выиграть. «Не мог же я проиграть женщине», - сказал он.
  • Слова г-на Д.: «На теперешней работе мерзко, неинтересно, но платят намного больше, чем на прежней, где я отдыхал душой…»
  • Пощечина в ответ на грубость.

Завершите предложение.

Уважительное и доверчивое отношение к другим гражданам – это:

  • признак житейской наивности;
  • результат благополучной, беззаботной жизни;
  • одно из основных качеств нравственного человека;
  • основа гражданского мира;
  • утопия, совершенно нереальная в нынешнем безумном мире.

Бюллетень № 1.

Я предпочитаю жить в условиях

Рыночной экономики               Распределительной

                                                                                           (командной)

                                                                                           экономики

(ненужное зачеркнуть)

Бюллетень № 2.

Какой политический режим кажется Вам наиболее справедливым и экономически эффективным?

Демократический                 Тоталитарный            Авторитарный

(ненужное зачеркнуть)

Бюллетень № 3.

Какая партийная система кажется Вам наиболее предпочтительной?

Однопартийная                             Двухпартийная              Многопартийная

(ненужное зачеркнуть)

Бюллетень № 4.

Я предпочитаю жить в условиях

Правового государства          Неправового государства

(ненужное зачеркнуть)

Признаки демократического режима: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки авторитарного режима: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки тоталитарного режима: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы дипломов, благодарностей, грамот за победу и участие в предметной декаде.

Образцы дипломов, грамот, благодарностей за победу, участие и подготовку различных мероприятий в рамках предметной декады....

Деловая игра "Главное не победа, а участие"

Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. предоставляет  возмож...

Авторы сценария музыкальные руководители Есипенко Ю.С.,Прейс Н.А. и Круподер З.А. Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников с участием ветерана ВОВ, "ПРАДЕДЫ И ПОБЕДА"

Вспоминают наши ветераны. тот воскресный день 22 июня 1941 года, когда вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.Тот самый длинный день в год...

Участие в пед.совете "Развитие речи дошкольников" - деловая игра "Педагогический экспресс"

laquo;Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста...

Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями

Переход России к рыночной экономике значительно изменил экономические и социальные условия жизни российского общества и выдвинул на передний план задачу модернизации и развития экономики страны на осн...

Сертификат за участие в информационном семинаре и деловой игре «Развертывание школьного инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях Ханты –Мансийского автономного округа- Югры»

Сертификат за  участие в информационном семинаре и деловой игре «Развертывание  школьного  инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях Ханты –Мансийского...