Общество как развивающаяся система
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

План

1.Понятие системы
2.Признаки общества как системы
3.Подсистемы общества
4.Институты общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_kak_razvivayushchayasya_sistema.pptx861.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общество как развивающаяся система План Понятие системы Признаки общества как системы Подсистемы общества Институты общества

Слайд 2

Подумайте, являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

Слайд 3

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом . Система – комплекс взаимодействующих элементов Элемент – некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании

Слайд 4

Задание Прочитайте параграф 10 пп . «Системный подход к обществу» и «Изменчивость и стабильность» Составьте простой план по прочитанным пунктам на тему «Признаки общества как системы»

Слайд 5

Задание Превратите план в тезисы, кратко сформулировав основные положения прочитанного текста. Например. 1. Общественная система имеет сложный характер, так как включает в себя множество уровней, подсистем, элементов.

Слайд 6

Признаки общества как системы Сложный характер системы – общество включает в себя множество уровней, подсистем, элементов Целостность – взаимосвязь элементов Устойчивость – стремление к самосохранению Способность к саморазвитию – общество постоянно изменяется Открытость – новые элементы общества появляются, старые исчезают

Слайд 7

Подсистемы – сферы общественной жизни Сферы общества Деятельность людей и отношения между ними Учреждения (организации) Экономическая Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Заводы, фабрики, банки, биржи и др. Социальная отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами Системы здравоохранения, социального обеспечения Политическая Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями парламент, правительство, партии, общественные организации Духовная Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки

Слайд 8

Основания для разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека Базовые потребности человека Материальные потребности Потребности в контактах, общении Потребность в организованности, мире, законе и порядке Потребность в самореализации, в возрастании добра, в нравственном совершенствовании Основные сферы общественной жизни Экономическая Социальная Политическая Духовная

Слайд 9

Каково соотношение основных сфер общественной жизни? Каковы приоритеты?

Слайд 10

Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и др., человек должен есть, пить, иметь жилище

Слайд 11

Мысли человека, идеи, представления предшествуют его практической деятельности… Общественным переменам предшествуют изменения в сознании людей.

Слайд 12

Компромиссный подход каждая сфера общественной жизни может стать определяющей в различные периоды общественной жизни.

Слайд 13

Социальные институты – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение потребностей Социальные институты

Слайд 14

Социальные институты Потребность в воспроизводстве рода Семейно-бытовая деятельность Институт семьи и брака, институты родства

Слайд 15

Социальные институты Потребность в безопасности и социальном порядке Политическая, управленческая, государственная деятельность Политические институты (государство, партии…)

Слайд 16

Социальные институты Потребность в средствах существования Экономическая деятельность Экономические институты (собственности, разделения труда, заработной платы…)

Слайд 17

Социальные институты Потребность в получении знаний социализации, подготовке кадров Научная, воспитательная, образовательная деятельность Институты науки, образования и культуры

Слайд 18

Социальные институты Потребность в решении духовных проблем смысла жизни Религиозная деятельность Институт религии

Слайд 19

Проверь себя Найдите в приведенном ниже списке специфические черты общества. Назовите цифры, под которыми они указаны Статичность Линейность Самодостаточность Системность Динамичность безальтернативность

Слайд 20

Соотнесите Социальные институты Власть Политические институты Семья Институты духовной сферы Собственность Экономические институты Религия Образование Материнство и отцовство Средства массовой информации Суд Обмен и деньги

Слайд 21

Выполните задание в тетрадях Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «институт общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии

В статье  описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....

"Общество как динамическая система"

Обществознание, 10 класс, презентация "Общество как динамическая система"...

Тесты для подготовки к олимпиадам по теме «Общество как социальная система».

Тесты для подготовки учащихся 10-11 классов к олимпиадам...

Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную ...

Тесты по теме "Общество как сложная система" 2 варианта.

Тестовый контроль знаний учащихся по теме "Общество как сложная стстема"....

Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»

Это третий урок, проводила проверочную работу по предыдущему блоку.Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»      1.Выберите из перечи...

Презентация по теме "Общество-сложная динамичная система"

Презентация "Общество-сложная динамичная система" является учебным материалом, который можно использовать на уроках обществознания в 11 классе (базовый курс) и при подготовке к ЕГЭ....