Главные вкладки

    Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть lдля учащихся 11 класса 2015-2016 учебного года
    методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

    Симунина Татьяна Ивановна

    Размещаю методическую разработку, рубежную работу по обществознанию для 11 класса. Буду очень рада, если материал кому-нибудь будет полезен!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольный срез по обществознанию

    за 1 четверть  11 класс

    1 вариант

    Часть 1

    1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется:

    1) потребностью   2) регулятором  3) деятельностью  4) ценностью

    2. Общее количество товара, которое потребители желают, готовы и имеют возможность приобрести по определенной цене, называется:

    1) спросом  2) предложением  3) капиталом  4)рынком

    3. Не относится к основным вопросам экономики вопрос:

    1) что производить?  2) как производить?  3) для кого производить?  4) где производить?

    4. Основу рыночной системы экономики составляет ___________ собственность на средства производства:

     1)  частная  2) личная  3) коллективная  4) государственная

    5. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

    А. К факторам производства относятся природные ресурсы.           Б. К факторам производства относятся труд и капитал.

    1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

    6. Основной закон бизнеса:  1) купить подороже – продать подешевле  2 купить подороже – продать подороже

    3) купить подешевле – продать подешевле  4)  купить подешевле – продать подороже

    7.Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается:

    1) открытым  2) полным  3)закрытым  4) обществом на вере

    8) Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется:  1) спросом  2) бюджетом  3) налогом  4) дефицитом

    9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

    А. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.

     Б. Одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в талантах людей.

    1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

    10. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме:

    1) товариществ и обществ  2) потребительских кооперативов  3) производственных кооперативов  

    4) государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Часть 2

    1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

    Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Свой выбор аргументируйте.

    2.  Вставьте пропущенное понятие.

    Командная экономическая система предполагает ликвидацию ____________ собственности на факторы производства.

    3. Найдите в приведенном ниже списке признаки свободного рынка и выпишите цифры под которыми они у казаны.

    1) неограниченное число участников рынка  2) регулируемый государством спрос  3) нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение  

    4) мобильность трудовых и финансовых ресурсов  5)регулируемый доступ на рынок для производителей товаров.

    4.  В приведенном списке указаны черты рыночной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт рыночной экономики, а во вторую колонку – порядковые номера черт командной экономики.

    1) множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов  2) централизованное планирование, административное ценообразование  

    3) жесткое распределение ресурсов через систему государственных органов  4) формирование цен под воздействием спроса и предложения

    Черты рыночной экономики

    Черты командной экономики

    Часть 3

    1. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    « Что лучше,  «искусственное процветание» или естественная нищета?» (С.Е.Лец).

    2. Назовите три проблемы,  с которыми сталкивается частный предприниматель в России.

    Контрольный срез по обществознанию

    за 1 четверть  11 класс

    2 вариант

    Часть 1

    1. К материальным потребностям не относится потребность в:

    1) пище  2) жилище  3) общественном признании  4) одежде

    2. Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, называется:

    1) спросом  2) предложением  3) ценой  4) прибылью

    3. Один из главных вопросов экономики:

    1) где производить?  2) кто производит?  3) как производить?  4) зачем производить?

    4. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется ________ экономикой:   1) традиционной  2) рыночной  3) командной  4) смешанной

    5. Верны ли следующие суждения о прибыли?

    А. Прибыль – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий.

    Б. Прибыль – это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги.

    1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

    6. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производства называется:

    1) капиталом  2) прибылью  3) рентой  4) субсидией

    7. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается:

    1) открытым  2) полным  3) закрытым  4) обществом на вере

    8. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется:

    1) доходом  2) сбережениями  3) прожиточным минимумом  4) потребительской корзиной

    9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

    А. Все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.

    Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.

    1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

    10. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:

    1) потребительских кооперативов  2) товариществ и обществ  3) общественных организаций  4) благотворительных и иных фондов

    Часть 2

    1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».

    Рыночная, командно – административная, традиционная, хозяйственная, централизованная. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Свой выбор аргументируйте.

    2. Вставьте пропущенное понятие.

    Минимальный уровень потребления определяет такой показатель,  как черта ________________________________.

    3. Найдите в приведенном ниже списке виды предпринимательской деятельности, которые относятся к производственному предпринимательству и выпишите цифры под которыми они у казаны.

    1) строительство  2) страховая деятельность  3) сельское хозяйство  4) машиностроение  5) банковская деятельность.

    4. В приведенном списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую

    колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а во вторую колонку – порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.

    1) безработица  2) экономический рост  3) фирма  4) потребность в творчестве.

    Макроэкономика

    Микроэкономика

    Часть 3

    1. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    « Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис – это когда работу теряете вы».   (Г. Трумэн)

    2. Назовите три проблемы,  с которыми сталкивается частный предприниматель в России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса

    Материал предназначен для первого рубежного контроля учащихся 9 класса....

    Контрольные срезы по обществознанию за I четверть в 6-9 классах.

    Срез по обществознанию для 6-9 классов ввиде теста с одним правильным ответом....

    Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для 10 класса (задания по типу ЕГЭ на 2 варианта)

    Контрольный срез составлен для рубежного контроля по обществознанию для 10 класса. Проводился  в конце 1 четверти. Работа составлена на 2 варианта....

    Приём заявлений в первый класс 2015/2016 учебного года

    Приём заявлений  в первый класс 2015/2016 учебного года будет проходить в два этапа:I. C 31 января 2015 года начинается приём заявлений от граждан, проживающих на закреплённой...

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса 2015-2016 учебного года

    Содержание тематического планирования 8 класса разработано с учетом авторской программы (рабочая программа по русскому языку. 8 класс/ Сост. Т.Н. Трунцова. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.(к УМК Т.А. Ладыжен...

    Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

    Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...