Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для 10 класса (задания по типу ЕГЭ на 2 варианта)
тест (10 класс) по теме

Симунина Татьяна Ивановна

Контрольный срез составлен для рубежного контроля по обществознанию для 10 класса. Проводился  в конце 1 четверти. Работа составлена на 2 варианта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный срез по обществознанию

за 1 четверть для 10 класса

1 вариант

Часть 1

1.К элементам общества относится( -ятся): 1)производительные силы  2)природные ландшафты  3)атмосферный воздух  4)недра Земли

2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что: 1)общество оказывает только отрицательное влияние на природу  2)природа полностью зависит от общества  3)природа полностью определяет направление развития общества  4)общество и природа взаимосвязаны

3.К особенностям общества как системы не относится: 1)наличие множества уровней, подсистем, элементов  2)завершенность, линейность развития  3)альтернативность развития  4)наличие разнокачественных элементов

4.Главным политическим институтом является: 1)институт многопартийности  2)институт судебной власти 3)институт полномочных представителей президента  4)институт  государства

5.Отличительным  свойством человека является: удовлетворение потребностей  2)приспособление к окружающей среде  3)осмысление мира и самого себя  4)использование естественных орудий труда

6.Побудительной причиной деятельности является: 1)цель  2)действие  3)результат  4)мотив

7.Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется: 1)представлением  2)опытом  3)познанием  4)истиной

8.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это: 1)объект  2)личность  3)индивид  4)гражданин

Контрольный срез по обществознанию

за 1 четверть для 10 класса

2 вариант

Часть 1

1.Термин «общество» не включает в себя понятие:  1)форм объединения людей  2)части материального мира  3)природной среды обитания  4)способов взаимодействия людей

2.Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности,- это: 1)производственные отношения  2)общественные отношения  3)межнациональные отношения  4)политические отношения

3.К числу основных подсистем общества относится: 1)государство  2)религия  3)экономика  4)класс предпринимателей

4.В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример: 1)интеграции  2)адаптации 3)целедостижения  4) поддержания образца

5.Духовное и телесное в человеке: 1)предшествуют друг другу  2)связаны друг с другом  3)противостоят друг другу  4)независимы друг от друга

6.Укажите вид деятельности, исходя из ее соответствия социальным нормам: 1)прогрессивная  2)законная  3)творческая  4)политическая

7.Форма чувственного познания, которая дает целостное отражение предметов в многообразии их свойств – это: 1)ощущение  2)восприятие  3)представление  4)понятие

8.Процесс освоения социальных ролей и культурных норм – это: 1)социализация  2)адаптация  3)самореализация  4)самосознание

Часть 2

1.Выделитьобщие признаки, характерные для всех видов социальных норм: а)представляют собой правила поведения общего характера  б)обладают той или иной степенью обязательности  в)их исполнение обеспечивается и охраняется государством  г)направлены на упорядочение общественных отношений

2.Из приведенных далее терминов, выбрать такое, которое не связано с понятием «общество». Свой выбор аргументируйте: взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

3.Закончите фразу: «Источником активности личности являются многообразные личные и общественные ______________».

4.Установите соответствие между терминами и их определениями:

а)мышление  б)способности  в)индивид  г)темперамент

1)индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

2)совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства

3)высшая ступень человеческого познания

4)отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

Часть 3

1.Объяснить смысл выражения: «Жить – значит действовать»              (А. Франс).

2.Что такое «культурная новация»?

Часть 2

1.Выделить признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»: а)устойчивая совокупность людей  б)выполняет конкретные общественные функции  в)строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения  г)не имеет определенных стандартов поведения

2.Из приведенных далее терминов, выбрать такое, которое не связано с понятием «гуманитарное знание». Свой выбор аргументируйте: духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры.

3.Вставьте пропущенное слово: «_________________  облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве» (Л. Фейербах).

4. Установите соответствие между терминами и их определениями:

а)идеал  б)ценности  в)менталитет  г)политика

1)то, что наиболее свято, дорого  

2)особая сфера человеческой деятельности

3)совершенство

4)совокупность всех итогов познания

Часть 3

1.Объяснить смысл выражения: «Человек – порождение окружающей среды»      (Дж. Лондон).

2.Что такое «культурная традиция»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса

Материал предназначен для первого рубежного контроля учащихся 9 класса....

Контрольные срезы по обществознанию за I четверть в 6-9 классах.

Срез по обществознанию для 6-9 классов ввиде теста с одним правильным ответом....

Контрольный срез по обществознанию в 5 классе

Контрольный срез по обществознанию в 5 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Данилова...

контрольный срез по обществознанию 9 класс

Контрольный срез по обществозанию  за 1 четверть. 9 класс.Учебник А.Кравченко...

контрольный срез по обществознанию 9 класс

Контрольный срез по обществозанию  за 1 четверть. 9 класс.Учебник А.Кравченко...

Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть lдля учащихся 11 класса 2015-2016 учебного года

Размещаю методическую разработку, рубежную работу по обществознанию для 11 класса. Буду очень рада, если материал кому-нибудь будет полезен!...

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....