Использование ИКТ
статья по обществознанию на тему

Пакшаева Татьяна Петровна

В информационном обществе возникает потребность приобретать новое знания в сжатые сроки и использовать их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_-_kopiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность проекта на использование ИКТ –

   В информационном обществе возникает потребность  приобретать в сжатые сроки новые знания и использовать их на практике.     Изучение  использование  ИКТ  даёт выпускникам преимущества на рынке труда, готовит подростков к реальной трудовой деятельности и способствует социальной адаптации личности ученика,  готовит его к будущей профессиональной деятельности.  

    По данным Федеральной государственной службы занятости населения более 70% предлагаемых вакансий рабочих мест требуют от потенциальных работников знаний о персональном компьютере и навыков работы на нём.

Эти данные показывают, что информатизация  образовательного процесса — веление времени, её реализация способствует профессиональному самоопределению учащихся .

  При реализации проекта  осуществляется несколько направлений использования ИКТ   с использованием ресурсов  школьной   медиатеки :

1. Профинформационная работа. Учащиеся имеют возможность получить сведения о мире профессий и рынка труда из  электронных ресурсов. На занятиях предпрофильной подготовки  знакомлю учащихся  с совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях разных профессий; об условиях правильного выбора одной из них.  Сайты службы занятости, учреждений и предприятий предоставляют учащимся  сведения о каналах трудоустройства, требований к приему на работу и т.д. В ходе проектной деятельности     широкие возможности  в профориентационной  работе открывает создание презентаций,  например , своей будущей профессии.  

      В области применения информационных технологий в профориентационной работе с учащимися  Интернет занимает  одно из ведущих мест.  Использование глобальной сети резко увеличивает интерес к профориентации в целом. Наличие http-nsportal.ru позволяет оперативно предоставлять информацию, обмениваться опытом с коллегами, осуществлять обратную связь.  Существуют возможности проводить различные профориентационные мероприятия с использованием телекоммуникативных  технологий   в  условиях сетевого взаимодействия на окружном  и региональном уровне. Особый интерес у учащихся вызывает  обсуждение  профессий  в проекте Министерства образования и науки Самарской области  «Открытый урок» .

2 направление- профдиагностическая работа проводится как комплекс психологических, психофизиологических и других методов изучения личности с использованием телекоммуникационных сетей. Это позволяет подростку прибегнуть к поиску информации как в электронных библиотеках и базах  вузов, так и сделать запрос по электронной почте, пройти компьютерное тестирования своих возможностей, интересов и наклонностей, определить наиболее интересные именно ему профессии и получить подробную информацию о них. В отсутствии психолога в школе использование системы электронных  тестов, направленных на выявление трудовых склонностей и личностных характеристик позволяет нам  регулярно проводить  социологические опросы и анкетирование  о профессиональных   склонностях учащихся и быстро обрабатывать их. Для ознакомления школьников с миром профессий в кабинете психолога  существует электронный банк  профессиограмм.

     Применение ИКТ, с одной стороны, обеспечивает массовость обследования по психодиагностике для профориентации и профотбора, с другой,— индивидуальный подход к каждому ребёнку. Благодаря компьютерному тестированию, довольно быстро можно подготовить и дать рекомендации ученикам относительно одной, отдельно взятой профессии, либо помочь ему сориентироваться в многообразии существующих профессий.

    Процедура работы с той или иной программой выглядит как игровой процесс — всё это создаёт эмоциональный подъём у пользователя, повышает интерес к конкретному виду профессиональной деятельности, значит, способствует развитию профессионального самоопределения  подростка.

      3 направление – издательская деятельность. Применение средств компьютерной верстки (Page Maker, Microsoft Word) позволяет в рамках центра создавать брошюры, методические рекомендации по профессиональному выбору учащихся (в том числе и электронные).  

   4 направление – сотрудничество с социальными партнерами  в рамках проекта  в области профориентации и трудоустройства. В компьютерных классах школы в вечернее время организован свободный доступ к компьютерной технике и к сети Интернет для родителей учащихся, которые вместе с детьми осваивают образовательные программы.

     Для осуществления деятельности по этим  направлениям нами  создана в школе необходимая   материально –техническая база.  В  школьной  медиатеке имеется и активно используется всеми участниками  проекта 56 электронных образовательных ресурсов по всем направлениям профориентации.    Организован свободный доступ учащихся к компьютерам и к сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...