Урок обществознания в 11 классе.
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Бирук Людмила Петровна

Данный урок был разработан для сравнения политической системы в РФ и США на основе Конституций этих стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kon._rf_i_ssha.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок обществознания в 11 а классе- 09.12.2013.

Тема урока: « Политическая система РФ и США на основе Конституций».

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок- исследования с элементами диспута

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочие карточки для групп, тексты Конституций.

Цель урока:  характеристика  и сравнение политических систем двух стран  на основе Конституции РФ, Конституции США.

Задачи урока:

  1. Дать характеристику политической системе РФ и США,  опираясь на текст Конституций.
  2. Формировать у обучающихся навыки  коллективной работы в группе, с юридическими документами, умения анализировать, сравнивать, систематизировать полученную информацию, умения высказывать собственное мнение грамотно и аргументировано, навыки конструктивной работы в группе.
  3. Воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чувство патриотизма, развивать интерес к предмету обществознание.

                                                                Ход урока:

  1. Организационный момент- 1 мин.
  2. Вступительное слово учителя: Ребята, скажите, пожалуйста,  сколько лет исполняется Конституции РФ в12 декабря этого года, если она принята…в 1993 году.  Поэтому сегодня мы сравним с вами политические системы 2-х стран РФ и США, которые закреплены в действующих Конституциях и постараемся определить, какая из них более демократична.

      Сегодня вы будете работать в группах, каждая группа получает  карточку, в  которой будет записывать линии сравнения двух Конституций: права человека, законодательную, исполнительную и судебную власть.(проследить полностью ли соблюдается принцип разделения властей на 3 ветви).  Затем 1 представитель группы представляет результат работы по каждой линии сравнения, а в конце руководитель группы защищает работу всей группы- 2-3 мин.

  1. Работа учащихся в группах. Ребята делятся на 2 группы: группа экспертов РФ и экспертов США, каждая работает по плану в своей карточке, выступающие представляют точку зрения групп на основе документов. Учитель координирует и направляет работу учащихся.

РФ и США по Конституции – президентские республики- это общее.

В обеих странах власть делится на 3 ветви, каждый штат США имеет свою Конституцию, а в РФ только республики, Президенты являются Главнокомандующими в обеих странах, но избираются по- разному ( у нас все граждане, в Америке- 538 выборщиков, у нас нет вице- президента) и на разный срок. Наше федеративное устройство более разнообразно, учитывает национальный суверенитет и самобытность.

   (35 минут).

  1. Итог урока, рефлексия:

1.Что узнали интересного на этом уроке?

2. Как вы думаете, группе экспертов РФ или США удалось убедить других, что их Конституция и политическая система лучше и почему?

3. Как вы сами себя оцениваете? Выставление оценок. – 5 мин.

   5. Домашнее задание: повторить параграф 14,  эссе по части С7 из ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...