Главные вкладки

    20_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами
    план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

    Скороход Алеся Анатольевна

    20_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20_02_6klass_obshchestvo_chelovek_slaven_dobrymi_delami.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    «ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»

    Класс : 6

    Тип урока          Ознакомление с новым материалом

    План урока

    1. Что такое добро. Кого называют добрым.

    2. Доброе – значит хорошее.

    3. Главное правило доброго человека

    Цель урока:

    Создание условий для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное

    Личностно значимая проблема

    Достаётся не дёшево

    Счастье трудных дорог...

    Что ты сделал хорошего?

    Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

    Методы и формы обучения

    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

    Формы: индивидуальная, фронтальная

    Оборудование:  компьютер и мультимедийный проектор , бумажные макеты человечка клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность»
    и «безнравственность».

    Получат возможность
    научиться:
      работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,
    суждения

    Метапредметные УУД

    Регулятивные: определяют последовательность промежуточных
    целей с учётом конечного результата; составляют план и после-
    довательность действий.

    Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных  задач; выбирают наиболее эффективные
    способы их решения.

    Коммуникативные: договариваются о распределении функций
    и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
    с партнёром

    Личностные УУД

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
    но и в решении проблемных
    заданий всей группой; выражают положительное отношение
    к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компоненты, задания
    и упражнения

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы
    организации
    совзаимодействия
    на уроке

    I. Мотивация
    к учебной  деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка
    учащихся
    к усвоению
    изучаемого
    материала

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную  деятельность. Уточняет
    тематические рамки.
    Организует формулировку
    темы и постановку цели
    урока учащимися

    Слушают
    и обсуждают
    тему урока. Обсуждают  цели урока
    и пытаются
    самостоятельно их формулировать

    Фронтальная
    работа


    II. Актуализация знаний

    Обсуждение
    темы

    Организует беседу
    по вопросам:

    – Назовите слова-ассоциации к слову «добро».

    – Какие поступки вы бы
    назвали добрыми?

    – А что такое зло?

    – Назовите поступки или
    качества человека, которые   вы характеризуете как зло?

    – Как вы понимаете  народные пословицы: «От добра  добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь – все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать – добра
    не видать»; «За худом пойдешь – добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том
    и правды мало»; «Бедного обижать – себе добра не желать»; «Доброе имя дороже
    богатства»

    Называют слова-ассоциации, аргументировано отвечают
    на вопросы,
    рассуждают, высказывают собственное мнение

    Фронтальная

    III. Изучение

    нового

    мате-
    риала

    1. Презентация «Человек славен добрыми делами».

    2. Прочтение
    и анализ сказки
    (см. Приложение 1).

    3. Индиви-
    дуальная
    работа.

    4. Работа с текстом учебника. Рубрика «Жил на свете человек», с. 194, «Путешествие
    в прошлое»,
    с. 197.

    Демонстрация
    презентации,

     комментарии новой информации.

    2. Организует работу
    по прочтению и обсуждению сказки:

    – Как вы охарактеризуете поступок Цветка?

    – А какие качества вы
    увидели в Бабочке?

    – Какая мораль в этой
    сказке?

    3. Организует работу по написанию мини-размышления «Добрым называют человека, который…»,
    прочтение размышлений
    по желанию учащихся.

    4. Формулирует задания, организует работу учащихся по изучению нового
    материала.

    Знакомятся
    с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают полученную информацию.

    2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою
    точку зрения, отвечают
    на вопросы.

    3. Пишут размышления
    на заданную тему, по желанию зачитывают их, принимают участие
    в обсуждении.

    4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника

    11. Индивидуальная.

    2. Фронтальная.

    3. Индивидуальная,

    фрон-
    тальная.

    4. Индивидуальная.

    IV. Первичное  осмысление
    и закрепление

    Творческое
    задание
    «Очеловечить человека»
    (см. Прило-
    жение 2

    Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую
    атмосферу

    Выполняют
    задания, готовят презентацию, представляют своего «очеловеченного»
    человечка

    Групповая

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщение
    полученных
    на уроке
    сведений

    Проводит беседу
    по вопросам:

    – Что сходного в образе
    человечка получилось
    у каждой группы?

    – Какие различия?

    – Случайны эти сходства
    и различия или нет?

    – Удалось ли придумать
    идеального человечка?

    – В чем вы видите идеальные черты?

    1. Отвечают
    на вопросы.

    2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Фронтальная

    VI. Домашнее задание

    1.§19,стр.198, вопросы.

    2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

    Конкретизирует домашнее задание

    Записывают
    домашнее
    задание

    Индивидуальная


    Приложение 1

    Сказка

    Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

    Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

    Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

    – Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

    Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

    Приложение 2

    Творческое задание «Очеловечить человечка»

    Класс учащихся делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.

    Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

    Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

    Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."

    Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...

    Человек славен добрыми делами

    План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

    Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

    Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

    Урок по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами»

    Цели урока: Сформировать представление учащихся о добре ,доброте и добрых делах. На доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком . Предметные результа...

    Урок обществознания в 6 классе "Человек славен добрыми делами" УМК Л. Н. Боголюбова

    Урок открытия новых знаний с применением ИКТ. Воспитывает чувство необходимости совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. УМК Л. Н. Боголюбов...

    19_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами первый час

    19_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами первый час...