Политическая система. Структура и функции.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Галина Евгеньевна Шут

Тема учебного занятия «Политическая система. Структура и  функции». Данная тема является частью раздела «Политическая сфера», предназначенная для обучающихся групп «Повар, кондитер» и «Продавец, контролёр-кассир». В процессе обучения обучающиеся приобретают знания, умения и навыки работы с основными понятиями политической системы, формируется политическая культура обучающихся. Данная дисциплина изучается на II курсе.

В данной методической разработке показана возможность использования деятельностно-компетентностного подхода для успешного освоения учебного материала по теме «Политическая система. Структура и функции», который направлен на формирование общеобразовательных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shut_g.e.doc.docx423.74 КБ
Файл prilozhenie_3.pptx254.31 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Е. Шут (с. Амурзет, Октябрьский район, ЕАО)

«Политическая система. Структура и функции»

(урок обществознания 10 класс)

Тема учебного занятия «Политическая система. Структура и  функции». Данная тема является частью раздела «Политическая сфера», предназначенная для обучающихся групп «Повар, кондитер» и «Продавец, контролёр-кассир». В процессе обучения обучающиеся приобретают знания, умения и навыки работы с основными понятиями политической системы, формируется политическая культура обучающихся. Данная дисциплина изучается на II курсе.

В данной методической разработке показана возможность использования деятельностно-компетентностного подхода для успешного освоения учебного материала по теме «Политическая система. Структура и функции», который направлен на формирование общеобразовательных компетенций.

В методическую разработку учебного занятия входят:

  • пояснительная записка;
  • педагогическая структура урока;
  • методическая структура урока;
  • приложения.

Структура урока:

  • организация начала занятия;
  • основная часть: подготовка к основному этапу, актуализация знаний обучающихся, усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, контроль усвоенных знаний и освоенных умений, подведение итогов занятия;
  • информация о домашнем задании;
  • рефлексия.

Для реализации целей занятия использованы элементы информационно-коммуникационных технологий: изучение нового материала по теме с использованием мультимедийной презентации, а также самостоятельной работы с учебником.

К результатам урока относим:

  • усвоение обучающихся знаний по раскрытию значимости политической системы для современного общества и человека
  • овладение обучающимися формированием умения от знания отдельных фактов переходить к их обобщению;
  • развитие у обучающихся коммуникативных навыков; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.

В результате выполнения обучающимися теоретических и практических заданий формируются не только общеобразовательные важные умения, но и морально-этические и мотивационные качества личности, а также навыки коллективного мышления. Психологическое созревание личности связано с открытием и усвоением ценностей, норм, требований и правил общества. Сформированные личностные ценности будут являться важным фактором процесса социализации, посредством которого выпускники становятся полноправными членами общества во всей полноте социальных взаимоотношений.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Политическая система. Структура и функции.

Цель: Формирование общей целостной характеристики современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, их комплексное воздействие на окружающую среду и изучение и усвоение понятия «политическая система», структуры и функций политической системы, раскрытие значимости политической системы для современного общества и человека.

Задачи урока:

Образовательные – закрепить навыки работы с основными понятиями темы, различными видами заданий; способствовать формированию умения от знания отдельных фактов переходить к их обобщению.

Развивающие – развить коммуникативные навыки; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.

Воспитательные - способствовать формированию политической  культуры обучающихся, их познавательного интереса к  изучению данной темы, привитию уважения к политике.

В результате изучения темы обучающийся должен:

 уметь

  • объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов;
  • объяснять взаимосвязи подсистем и элементов общества;
  • характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, раскрывать значимости политической системы для современного общества и человека.

знать

  • основные понятия темы: политическая система, интеграция, дезинтеграция, подсистемы политической системы;
  • структуру политической системы;
  • основные функции политической системы
  • взаимодействие политической системы с окружающей «средой»

Тип занятия: изучение нового материала.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения практических задач и личностного развития.

ОК 2. Использования информационно-коммуникационные технологии в общеобразовательной деятельности.

ОК 3.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с группой и преподавателем.

Методы обучения:

  • словесные;
  • наглядные;
  • проблемно-поисковые при подготовке к уроку и в ходе ответов на устные вопросы и на тестовые задания.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

  • презентация по теме «Политическая система. Структура и функции» (Приложение 3);
  • рабочий лист к уроку (Приложение 2);
  • экран, проектор, ПК
  • учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2009 г., поурочные разработки уроков обществознания в 10 классе. Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2009 г.;
  • тестовые задания, карточки с заданием (Приложение 1)

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап: (Приветствие, проверка готовности к занятию)
  2. Проверка домашнего задания. (Слайды 2 – 23)

Работа над карточкой с заданиями. (Приложение 1)

Обучающиеся в своих карточках отмечают и вписывают пропущенные слова, затем всей группой проверяют. Здесь используется презентация. Можно предложить обучающимся обменятся друг с другом карточками для проверки. Перед выполнением задания нужно пояснить, что понятий дано больше, чем вопросов и некоторые понятия повторяются.

ЗАДАНИЕ №1: Нужно найти соответствия понятий и определения. То есть из уже данных понятий нужно найти пропущенные слова.

Понятия: политика, политическая деятельность, политическая власть, политическая элита, государство, политическое действие, политические институты, политическая партия, субъект политики, политический лидер.

Определения:

  1. сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти.

(Политика)

  1. конкретно-политические носители многообразной политической деятельности, направленной на завоевание, защиту или использование власти с целью реализации своих коренных интересов.

 (субъект политики)

  1. право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели

 (политическая власть)

  1. сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений. (политическая элита)
  2. Основной политический институт _______________

(государство)

  1. Задание № 2: Отгадывание загадок.

Также из данных выше понятий нужно выбрать правильные ответы

(Приложение 1)

  1. Партии, движения и государства,

В борьбе за власть считают ценные минуты,

Объединяют, создают, организуют,

В политики их называют          (ИНСТИТУТЫ)

  1. Оно веками опиралось,

На силу, власть, закон, богатство.

Атаковало, защищалось

Недремлющее                        (ГОСУДАРСТВО)

  1. Хоть говорят, что в поле ты один не воин,

Но среди нас всегда есть тот, кто почестей достоин.

И от него лишь одного, порой зависит много,

Ведет он нас как рулевой, незримою дорогой.     (ЛИДЕР)

  1. Это группа самых лучших.

Их в лицо ты должен знать.

И додумался же кто-то

Их «сливки общества» назвать.    (ЭЛИТА)

  1. Хорошо когда их больше двух,

Тогда свободен у народа дух.

Если же одна осталась,

То считай, страна попалась.

Под контроль ее возьмет,

К коммунизму поведет.        (ПАРТИЯ)

  1. Актуализация знаний обучающихся

Вступительное слово преподавателя: Британский премьер-министр Уильям Гластон говорил: «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти» Как же не заблудится в этом лабиринте?  СЛАЙД 24

Проблемный вопрос по содержанию темы.

Сегодня перед нами возникает проблема – разобраться «Политическая жизнь – это хаос событий или нечто упорядоченное?» Для того что бы ответить на этот вопрос наука о политике (назовите её?) – (Ответ обучающихся: политология)

 Да – это политология, которая предлагает использовать для этого модель политической системы.

Давайте подумаем, что такое система? (Ответы обучающихся)

Систе́ма – это совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих друг с другом элементов, образующих единое целое.

СЛАЙД 25

Да. Попробуйте определить какие элементы содержит политическая система? (Ответ: элементы: индивиды, социальные отношения, социальные институты, подсистемы). И это правильно.

Является ли политика «СИСТЕМОЙ»? (Ответы обучающихся: Да).

  1. Постановка цели и задач, плана урока.

Записываем тему урока:  (запись в тетради) «Политическая система. Структура и функции». слайд 26

А теперь давайте определим цель нашего урока. (Звучат предложения обучающихся, можно дать высказаться каждому)

Цель нашего урока: Изучение и усвоение понятия «политическая система» и познакомится со структурой и функциями политической системы.

ПЛАН УРОКА: (слайд 27)

  1. Определение политической системы.
  2. Структура политической системы.
  3. Взаимодействие со «средой».
  4. Функции политической системы.

Для того чтобы определить составляющие политической системы. Я предлагаю поиграть в «Снежный ком».

Предлагаю по очереди называть ассоциации связанные с понятием «Политическая система». Каждый последующий повторяет слово предыдущего и далее произносит своё. Можете делать себе пометки на черновике (в рабочем листе, приложение 2).

А теперь давайте заполним схему, данную в рабочем листе, основываясь на ваши ассоциации. (Работа с рабочими листами, приложение 2)

(Обучающиеся самостоятельно пытаются заполнить рабочий лист, потом сверяются со слайдом презентации – слайд 28 – 29)

Политическая система

Политическая система

Политические

институты

Политическая деятельность

Политические процессы

Взаимодействие политики и общества

Политическая власть

Правовые нормы

Преподаватель: И теперь давайте запишем определение, что такое политическая система

Политическая система – это совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.

(запись в тетради). слайд 30

  1. Первичное закрепление.

Политология выделяют пять структурных компонентов политической системы, которые называют подсистемами. Давайте поработаем с учебником и рабочими листами. (работа с рабочими листами, приложение 2, с учебником стр. 230 ).

Нужно вписать эти компоненты и также вписать, что включает в себя та или иная подсистема. слайд 31

Подсистемы

Содержание

(после выполнения данной работы проверка со слайдом 32)

Подсистемы

Содержание

Институциональная

Государство, партии, общественно-политические движения

Нормативная

Политические принципы, правовые нормы, политические традиции и нормы морали, законы

Функциональная

Формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти

Коммуникативная

Связи и взаимодействия между подсистемами политической системы, между политической системой и другими подсистемами общества, между политическими системами различных стран

Культурно-идеологическая

Политическая психология, идеология, политическая культура.

Преподаватель: В совокупности всех названных компонентов политическая система представляет собой сложный механизм формирования власти в обществе.

Теперь давайте поговорим о  взаимодействии политической системы с окружающей «средой». слайд 33

(работа со схемой)

Политическая система, как видно на схеме, имеет условные границы, за пределами которых находится «среда». Здесь расположены неполитические сферы жизни общества: назовите эти сферы жизни:

(Ответ: экономическая, социальная, духовная, частная жизнь человека (внутренняя среда)) 

Правильно, а также политические системы других стран и международные организации (внешняя среда). Политическая система взаимодействует с окружающей средой. Как же осуществляется это взаимодействие?

Взаимодействие политической системы со средой можно объединить в две группы. Откроем учебник и рабочий лист. Заполнить  таблицу.

 (работа с учебником стр. 230, рабочий лист приложение 2)

Первая – это воздействие общества на политическую систему. (работа со схемой слайд 34)

Оно выражается в форме требований и поддержки. К требованиям относятся, например, принять закон о коррупции, о совершенствовании системы заработной платы учителям и врачам, об улучшении качества обслуживания и пр. Поддержка выражается в выплате налогов, воинской службе, соблюдении законов и пр. Если уровень поддержки значительно ниже уровня требований, то это свидетельствует о кризисе политической системы. Чтобы не допустить его, власть должна реагировать на наиболее злободневные, волнующие людей проблемы.

(работа со схемой слайд 35)

Второй группа  - это воздействие политической системы на общество, которое проявляется через политические решения и действия оказывают влияние на общество, вызывая у людей определённые реакции (как новые требования, так и поддержку). Политические решения могут касаться и самой политической системы. Наличие обратной связи, порождающую непрерывную цепь взаимодействий, позволяет политической системе обеспечить стабильность и развитие общества, придать совместной деятельности людей согласованный характер.

(По ходу работы обучающихся со схемами, они выполняют работу и в рабочих листах Приложение 2, слайд 36 )

Уровень взаимодействия

Содержание

Воздействие общества на политическую систему

Воздействие политической системы на общество

(по окончанию сравнивают свои записи со слайдом 37)

Уровень взаимодействия

Содержание

Воздействие общества на политическую систему

выражается в форме требований и поддержки

Воздействие политической системы на общество

Выражается в принятии решений, в осуществлении мер по их претворению в жизнь

Так давайте разберемся в чем же заключается роль политической систем? Каковы ее функции?

( Работа с учебником стр. 232, рабочим листом Приложение 2), выделите основные функции и заполните рабочий лист.  слайд 37-38

Функция

Содержание

Целеполагания

Интегративная

Регулятивная

(после окончания работы сравниваем со слайдом 40, анализируем работу)

Функция

Содержание

Целеполагания

Определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти

Интегративная

Сохранение целостности общества, предотвращение его дезинтеграции, распада, в согласовании с интересами различных социальных групп

Регулятивная

Регламентация, упорядочение всей совокупности общественных отношений, выработка норм поведения людей во всех сферах социальной жизни.

(по ходу проверки нужно поставить акцент на незнакомые термины, запись их в тетрадь)

Интеграция – это процесс, с помощью которого части соединяются в единое целое

Дезитеграция – это распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе

  1. Подведение итогов урока.

Вот и закончили мы с вами рассматривать структуру и функции политической системы. Какой вывод можно сделать? (обучающиеся самостоятельно вспоминая выше пройденное должны сделать ввод)

ВЫВОД: Как и любая система - политическая система динамична, в ней протекают определённые, регулярно повторяющиеся политические процессы; обладает открытостью и целостностью. Состоит из сложных компонентов.

  1. Домашнее задание: §21, стр. 229 – 232,

Задание: В тетради письменно ответить

объясните высказывание: «Политика - игорный притон, в котором зрители рискуют проиграться также, как игроки» Г. Мабли

  1.  Рефлексия.

Давайте еще раз ответим является ли политика системой?

(Ответ обучающихся: да является)

Чем должна обладать любая система?

(Ответ обучающихся: элементами, компонентами)

Какими подсистемами обладает политическая система?

(Ответ обучающихся: институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая)

И так далее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Группа __________

Фамилия, имя ____________________________________________

ПОНЯТИЯ:

политика,

политическая деятельность,

политическая власть,

политическая элита,

государство,

политическое действие,

политические институты,

политическая партия,

субъект политики,

 политический лидер.

ЗАДАНИЕ №1. Впишите пропущенные понятия в данные определения.

1)        сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. _________________________________

2)        конкретно-политические носители многообразной политической деятельности, направленной на завоевание, защиту или использование власти с целью реализации своих коренных интересов. ___________________________________________

3)        право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели _________________________________________

4)        сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений____________________________

5)        Основной политический институт ______________________

ЗАДАНИЕ № 2. Отгадайте загадки

1)        Партии, движения и государства,

В борьбе за власть считают ценные минуты,

Объединяют, создают, организуют,

В политики их называют ________________________________

2)        Оно веками опиралось,

На силу, власть, закон, богатство.

Атаковало, защищалось

Недремлющее __________________________

3)        Хоть говорят, что в поле ты один не воин,

Но среди нас всегда есть тот, кто почестей достоин.

И от него лишь одного, порой зависит много,

_____________________________________

4)        Это группа самых лучших.

Их в лицо ты должен знать.

И додумался же кто-то

Их «сливки общества» назвать. _____________________

5)  Хорошо когда их больше двух,

Тогда свободен у народа дух.

Если же одна осталась,

То считай, страна попалась.

Под контроль ее возьмет,

К коммунизму поведет. ___________________________

Приложение 2

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ТЕМА: «Политическая система. Структура и функции».

ГРУППА _________________

Фамилия, имя ____________________________________________________

Цель нашего урока: Изучение и усвоение понятия «политическая система» и познакомится со структурой и функциями политической системы.

ПЛАН УРОКА:

1.        Определение политической системы.

2.        Структура политической системы.

3.        Взаимодействие со «средой».

4.        Функции политической системы

Задание: «Снежный ком» (ваши ассоциации со словом политическая система)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Заполните самостоятельно схему

Политическая система

Задание: заполните таблицу «ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ» (§21,  Стр. 230)

Подсистемы

Содержание

ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДОЙ» (§21,  СТР. 231)

Уровень взаимодействия

Содержание

Воздействие общества на политическую систему

Воздействие политической системы на общество

ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу «ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (§21, стр. 232)

Функция

Содержание

Список литературы:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Базовый уровень – М., Просвещение, 2009.  
  2. Боголюбов Л.Н. поурочные разработки уроков обществознания в 10 классе – М., Просвещение, 2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая система. Структура и функции. Автор: Преподаватель истории и обществознания ОГПО БУ Профессиональное училище № 7 с. Амурзет Шут Галина Евгеньевна

Слайд 2

Задание № 1: политика, политическая деятельность , политическая власть, политическая элита, государство, политическое действие, политические институты, политическая партия, субъект политики , политический лидер

Слайд 3

Задание № 1: Соотнесите понятия и определения сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти _______________________

Слайд 4

Задание № 1: Соотнесите понятия и определения сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти _____политика______

Слайд 5

конкретно-политические носители многообразной политической деятельности, направленной на завоевание, защиту или использование власти с целью реализации своих коренных интересов. __________________________

Слайд 6

конкретно-политические носители многообразной политической деятельности, направленной на завоевание, защиту или использование власти с целью реализации своих коренных интересов. ___ субъект политики_____

Слайд 7

право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели _____________________________

Слайд 8

право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели ___политическая власть___

Слайд 9

сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений . __________________________________

Слайд 10

сравнительно небольшие группы людей, которые оказывают наибольшее влияние на принятие политических решений . ___политическая элита______

Слайд 11

Основной политический институт _____________

Слайд 12

Основной политический институт ______государство_______

Слайд 13

ЗАДАНИЕ № 2 РЕШИ ЗАГАДКИ

Слайд 14

Партии, движения и государства, В борьбе за власть считают ценные минуты, Объединяют, создают, организуют, В политики их называют ………………

Слайд 15

Партии, движения и государства, В борьбе за власть считают ценные минуты, Объединяют, создают, организуют, В политики их называют (ИНСТИТУТЫ )

Слайд 16

Оно веками опиралось, На силу, власть, закон, богатство. Атаковало, защищалось Недремлющее …………………

Слайд 17

Оно веками опиралось, На силу, власть, закон, богатство. Атаковало, защищалось Недремлющее (ГОСУДАРСТВО.)

Слайд 18

Хоть говорят, что в поле ты один не воин, Но среди нас всегда есть тот, кто почестей достоин. И от него лишь одного, порой зависит много, Ведет он нас как рулевой, незримою дорогой. ………………..

Слайд 19

Хоть говорят, что в поле ты один не воин, Но среди нас всегда есть тот, кто почестей достоин. И от него лишь одного, порой зависит много, Ведет он нас как рулевой, незримою дорогой. (ЛИДЕР)

Слайд 20

Это группа самых лучших. Их в лицо ты должен знать. И додумался же кто-то Их «сливки общества» назвать …………………………

Слайд 21

Это группа самых лучших. Их в лицо ты должен знать. И додумался же кто-то Их «сливки общества» назвать. (ЭЛИТА )

Слайд 22

Хорошо когда их больше двух, Тогда свободен у народа дух. Если же одна осталась, То считай, страна попалась. Под контроль ее возьмет, К коммунизму поведет. ………………………………

Слайд 23

Хорошо когда их больше двух, Тогда свободен у народа дух. Если же одна осталась, То считай, страна попалась. Под контроль ее возьмет, К коммунизму поведет. (ПАРТИЯ)

Слайд 24

Британский премьер-министр Уильям Гластон «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти»

Слайд 25

Систе́ма – это совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих друг с другом элементов, образующих единое целое .

Слайд 26

Политическая система. Структура и функции. ЦЕЛЬ: Познакомиться и усвоить понятие «политическая система» и познакомиться со структурой и функциями политической системы.

Слайд 27

ПЛАН УРОКА: Определение политической системы. Структура политической системы. Взаимодействие со «средой». Функции политической системы.

Слайд 28

Политическая система

Слайд 29

Политическая система Правовые нормы Политические институты Политическая деятельность Политические процессы Взаимодействие политики и общества Политическая власть

Слайд 30

Политическая система – это совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.

Слайд 31

Подсистемы Содержание Институциональная Нормативная Функциональная Коммуникативная Культурно-идеологическая

Слайд 32

Подсистемы Содержание Институцио нальная Государство, партии, общественно-политические движения Нормативная Политические принципы, правовые нормы, политические традиции и нормы морали, законы Функцио нальная Формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти Коммуника тивная Связи и взаимодействия между подсистемами политической системы, между политической системой и другими подсистемами общества, между политическими системами различных стран Культурно-идеологи ческая Политическая психология, идеология, политическая культура.

Слайд 33

Политическая система общества Политическая система ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 34

Политическая система общества Политическая система ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА требования поддержка «вход»

Слайд 35

Политическая система общества Политическая система ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА требования поддержка «вход» решения действия «выход»

Слайд 36

Уровень взаимодействия Содержание Воздействие общества на политическую систему Воздействие политической системы на общество

Слайд 37

Уровень взаимодействия Содержание Воздействие общества на политическую систему выражается в форме требований и поддержки Воздействие политической системы на общество Выражается в принятии решений, в осуществлении мер по их претворению в жизнь

Слайд 38

Функция Содержание

Слайд 39

Интеграция – это процесс, с помощью которого части соединяются в единое целое Дезитеграция – это распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе

Слайд 40

Функция Содержание Целеполагания Определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти Интегративная Сохранение целостности общества, предотвращение его дезинтеграции, распада, в согласовании с интересами различных социальных групп Регулятивная Регламентация, упорядочение всей совокупности общественных отношений, выработка норм поведения людей во всех сферах социальной жизни.

Слайд 41

Д\З §21, стр. 229 – 232. О бъясните высказывание (письменно) : «Политика - игорный притон, в котором зрители рискуют проиграться также, как игроки» Г. Мабли

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политические партии в политической системе общества

Презентация урока в 11 классе по  обществознанию.Цели урока:Образовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что  такое партия. Показать признаки и роль политических партий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

схема"структура политической системы"

схема поможет в работе на уроках обществознания...

Методическая разработка урока обществознания по теме "Политическая система и политический режим", социально-гуманитарный профиль, 11 класс

Методическая разработка урока обществознания по теме "Политическая система и политический режим", социально-гуманитарный профиль, 11 класс (с технологической картой)....

«ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТОВ ВЛАСТИ»

Данный урок разработан с использованием технологий развития критического мышлени. Политическая структура Вликобритании рассматривается в сравнении со сруктурой человеческого организма, проведенный уро...

Политическая система современной России. Политическая элита

План-конспект учебного занятия по ОГСЭВ.05 Социология и политология...

Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы

Презентация к уроку по истории России в 11 классе на тему "Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы"....