Внеурочная деятельность по обществознанию как форма мотивации и социализации обучающихся. Из личного опыта.
статья по обществознанию (9 класс) по теме

Из личног опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по обществознанию как форма мотивации и социализации обучающихся. Из личного опыта.

На своем профессиональном опыте я не раз убеждалась, что многие подростки практически не интересуется современным состоянием общества и плохо разбираются в его актуальных проблемах. Интерес зачастую связан лишь с необходимостью получать образование и оценки. Меж тем, формирование личности подростка и гражданина невозможно без его истинной заинтересованности в жизни общества. Обществознанию как учебному предмету и науке принадлежит в этом вопросе особая роль.

В этом учебном году мне как учителю и классному руководителю довелось участвовать в районной конференции, рассматривающей вопросы антикоррупционного воспитания в школе. Моей задачей как участницы данного мероприятия помимо прочего было показать форму антикоррупционного воспитания. Для выступления я выбрала театрализованное действие «Суд над коррупцией». К работе мной были привлечены обучающиеся 9 класса, в котором я не только преподаю историю и обществознание, но и являюсь классным руководителем. Для этого необходимо было распределить роли и подготовить действие, максимально соответствующее процессу российского судопроизводства. Основной сценарий, а это была лишь общая канва, составленная мной, изначально мало заинтересовал ребят. Но в процессе подготовки они проникались происходящим все больше и больше, вносили свои поправки и коррективы, разумеется, не выходя за рамки реалий. Информацию искали и редактировали сами. Таким образом первоначальный сырой текст превращался в наполненный, продуманный, информативный сценарий. Мы полностью воспроизвели процесс суда над главной обвиняемой - коррупцией. В ходе прений сторон ребята - прокурор и свидетели с неподдельным энтузиазмом доказывали исключительно вредные влияние на общество и государство коррупции. Аргументы для своих текстов - речей они подбирали сами. После каждой репетиции дети не спешили расходиться, а еще некоторое время обсуждали новости СМИ, касающиеся коррупции и борьбы с ней в России. Очевидно было, что для них «Суд» уже не просто вынужденно подготовленное и мало интересное действие, а значимое, заставляющее задуматься событие, в вопросах которого они уже хорошо разбираются. Ребята не только знали и понимали, как происходит судебный процесс, но разбирались в одном из самых сложных и актуальных вопросов современного общества. Об этом свидетельствует еще высокая оценка моих коллег, данная после нашего выступления.

 Данный опыт убедительно показал, что внеурочная деятельность - это и возможность для ребят проявить свои таланты, приобрести дополнительные навыки межличностного общения, участвовать в общественно значимой деятельности. Воспитательный компонент такой формы работы трудно переоценить. Уровень осознанного подхода к изучению обществознания и заинтересованности в том, что происходит в государстве, у участников нашего мероприятия значительно возрос. Думается, опыт подготовки «Суда над коррупцией» и выступления способствовал взрослению, социализации ребят, внес свой вклад в становление гражданственности и патриотизма.

Именно поэтому внеклассные мероприятия в таких вопросах как мотивация и социализация обучающихся играют важную роль и должны проводиться как можно чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О некоторых формах работы на уроках математики" ( из личного опыта работы ).

В этой статье описываются некоторые матодические приемы работы на уроках математики, которые повышают эффективность урока ....

Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

Программа курса внеурочной деятельности по обществознанию «Человек-общество-мир» для обучающихся 10-11 классов

Программа внеурочной деятельности "Человек - Общество - Мир" предназначена для обучающихся 10-11 классов. Программа направлена на формирование и развитие профессионального самоопределения ст...