Обобщающее повторение по теме: « Древний Рим» 5 класс
тест по обществознанию (5 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Обобщающее повторение по теме: « Древний Рим» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_rim_kr.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме: « Древний Рим»

                                Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 28 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и запишите его в листок с ответами.

А 1. Италия располагается на:

                А) полуострове Индостан

                Б) Балканском полуострове

                В) Апеннинском полуострове

                Г) Аравийском полуострове

А 2. Какое событие произошло в 395 г. н.э. в Римской империи ?

                А) империя была разделена на Западную и Восточную

                Б) изгнан последний Римский император

                В) восстание под предводительством Спартака

                Г) нашествие германцев на Рим

А 3. Годом основания Рима считается:

                А) 753 г. до н.э.

                Б) 550 г. до н.э.

                В) 320 г  до н.э.

                Г) 215 г до н.э.

А 4. Должностное лицо, ежегодно избираемое из числа плебеев, назывались:

                А) преторианцами

                Б) народный трибун

                В) консул

                Г)  сенатор

А 5. Какое животное, согласно легенде, вскормила двух царских детей своим молоком?

                А) корова

                Б) медведица

                В) коза

                Г) волчица

А 6. Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет, назывались:

                А) колоны

                Б) « рабы с хижинами»

                В) плантаторы

                Г) арендаторами

А 7. Потомки древнейших жителей Рима назывались:

                А) плебеи

                Б) патриции

                В) трибуны

                Г) преторианцы

А 8. Римский полководец, германец по происхождению, сумевший разбить войска Алариха.

                А) Сципион

                Б) Красс

                В) Помпей

                Г) Стилихон

А 9. В каком году в Риме была установлена республика?

                А) 753 г. до н.э.

                Б) 630 г. до н.э.

                В) 509 г. до н.э.

                Г) 390 г. до н.э.

А 10. Какую реку перешёл Цезарь в 49 г. до н.э.?

                А) Рубикон

                Б) По

                В) Евфрат

                Г) Нил

А 11. Кого римляне называли лучшим из императоров?

                А) Нерона

                Б) Константина

                В) Траяна

                Г) Гонория

А 12. В каком городе родился Иисус Христос?

                А) Назарет

                Б) Вифлеем

                В) Иерусалим

                Г) Кумран

А 13. В каком году столицей Римской империи стал город Константинополь?

                А) 95 г.

                Б) 114 г.

                В) 205 г.

                Г) 330 г.

А 14. Как звали последнего царя Рима, который был изгнан из города за свою жестокость?

                А) Тарквиний

                Б) Пирр

                В) Гонорий

                Г) Нерон

 А 15. « Право вето» в переводе с латинского означает:

                А) Разрешаю!

                Б) Запрещаю!

                В) Не согласен!

                Г) Принимаю как должное!

А 16. Головной убор, знак царской власти – это…

                А) корона

                Б) диадема

                В) венок

                Г) тиара

А 17. При каком императоре в Риме возникло страшное бедствие: пожар, охвативший большую часть города?

                А) Траян

                Б) Константин

                В) Нерон

                Г) Октавиан

А 18. Когда заговорщиками был убит Цезарь?

                А) 15 марта 44 г. до н.э.

                Б) 21 мая 44 г. до н.э.

                В) 12 сентября 45 г. до н.э.

                Г) 14 декабря 45 г. до н.э.

А 19. Крупнейшее в древности восстание рабов произошло в Италии в:

                А) 98 – 93 г. до н.э.

                Б) 91 – 86 г. до н.э.

                В) 85 – 82 г. до н.э.

                Г) 74 – 71 г. до н.э.

А 20. Согласно легенде, Рим спасли

                А) собаки

                Б) гуси

                В) корова

                Г) индюки

А 21. В каком году прекратило своё существование Западная Римская империя?

                А) 476 г. н.э.

                Б) 505 г. н.э.

                В) 612 г. н.э.

                Г) 649 г. н.э.

А 22. Какое из перечисленных ниже сооружений не было в Риме?

                А) Колизей

                Б) Пантеон

                В) Парфенон

                Г) Триумфальная арка

А 23. Какой римский полководец в течение нескольких дней потерял три римских легиона?

                А) Вар

                Б) Сципион

                В) Стилихон

                Г) Лукулл

А 24. Годы правления Октавиана Августа

                А) 49 – 44 г. до н.э.

                Б) 30 г до н.э. – 14 г. н.э.

                В) 98 – 117 г. н.э.

                Г) 306 – 337 г. н.э.

А 25. При каком императоре произошли перемены в положении христиан?

                А) Константине

                Б) Траяне

                В) Нероне

                Г) Октавиане

А 26. Особенностью римской армии в 1 в. н.э. было то, что:

                А) она была наёмной

                Б) набиралась из малоимущих граждан

                В) состояла только из добровольцев

                Г) имелась конница

А 27. Какому римскому императору принадлежат слова: « Пришёл, увидел, победил!»,                 « Жребий брошен»?

                А) Марку Антонию

                Б) Октавиану Августу

                В) Гаю Юлию Цезарю

                Г) Траяну

А 28. Какая женщина сыграла большую роль в жизни Марка Антония

                А) Нифертити

                Б) Клеопатра

                В)  Анксунамон

                Г) Рея Сильвия

                                                       Часть 2.

В задания В1 – В 5 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

В 1. Установите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

        А) установление республики в Риме

        Б) принятие закона братьев Гракхов

        В) возникновение Рима

        Г) нашествие галлов

Ответ:

В 2. Чем занимались рабы в Риме? Выберите 2 из 4 ответов.

        А) работали в имениях

        Б) работали на рудниках

        В) собирали налоги

        Г) участвовали в военных походах

Ответ:

В 3. Установите соответствие между именами знаменитых римлян и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Октавиан Август

А

Автор земельного закона

2

Тиберий Гракх

Б

Сенатор, организовавший убийство Цезаря

3

Арминий

В

Римский поэт

4

Брут

Г

Внучатый племянник Цезаря

Д

Германский вождь

Ответ:

1

2

3

4

В 4. О ком идёт речь?

« Проезжая однажды по Италии, он был поражён тем, что нигде не было видно свободных землевладельцев: кругом одни рабы. Понимая, что такое огромное скопление рабов опасно, предложил принять земельный закон…»

Ответ:

В 5. Соотнесите термин и его значение

1

Триумф

А

Повелитель. Главнокомандующий

2

Преторианцы

Б

Посланец

3

Апостол

В

Торжественный въезд в город полководца – победителя

4

Император

Г

Помощник

Д

Личная охрана Цезаря

Ответ:

1

2

3

4

В 6. Запишите одним словом: Матфей, Лука, Иоанн, Пётр – это…..

Ответ: ______________________________________________________________________________

В 7. Установите соответствие между названием памятника римской архитектуры и его описанием. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Пантеон

А

Сооружение в честь победы над врагом

2

Триумфальная арка

Б

« храм всех богов»

3

Большой цирк

В

Амфитеатр, вмещающий 50 тысяч зрителей

4

Колизей

Г

Арена в Риме, где происходили конные бега

Д

Бани

                        Часть 3

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания. Оно выполняется на специальном бланке.

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

« В это самое время в Италии вспыхнуло восстание, самое крупное за историю этого государства. Предводитель уговорил около 70 своих товарищей пойти на риск ради свободы, указывая им, что это лучше, чем рисковать своей жизнью на арене. Напав на стражу, они вырвались на свободу и бежали из города. Вооружившись дубинами и кинжалами, отобранными у случайных путников, они направились к горе. Отсюда, приняв в состав шайки многих беглых рабов и кое-кого из- сельских свободных рабочих, предводитель начал делать набеги на ближайшие окрестности….Очень скоро к ним сбежалось очень много рабов, и численность восставших выросла до 70 000 человек

С 1. О каком событии идёт речь? Когда оно произошло?

С 2. Кто возглавлял это восстание? Откуда он был родом?

С 3. Каков итог этого восстания? Приведите не менее двух положений.

Ответы:

А1

В

А10

А

А 19

Г

 А2

А

А11

В

А 20

Б

А3

А

А12

Б

А 21

А

А4

Б

А13

Г

А 22

В

А5

Г

А14

А

А 23

А

А6

А

А15

Б

А 24

Б

А7

Б

А 16

Б

А 25

А

А8

Г

А 17

В

А 26

А

А9

В

А 18

А

А 27

В

А 28- Б

В 1

ВАГБ

В 2

АБ

В 3

ГАДБ

В 4

Тиберий Гракх

В 5

ВДБА

В 6

Апостолы

В 7

БАГВ

С 1

Восстание Спартака. 74 – 71 г. до н.э.

С 2

Спартак. Фракии.

С 3

1. Восстание было проиграно рабами.

2. Казнь 300 рабов.

3. Гибель Спартака.

Бланк ответов:

Работа учащегося _____ класса

_______________________________ школы

Фамилия, имя ____________________________________________________________________________________________________________________________________

А 1

А 10

А 19

А 28

А 2

А 11

А 20

А 3

А 12

А 21

А 4

А 13

А 22

А 5

А 14

А 23

А 6

А 15

А 24

А 7

А 16

А 25

А 8

А 17

А 26

А 9

А 18

А 27

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

С 1

С 2

С 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

конспект урока: "Обобщающее повторение по теме Древний Египет"

Конспект урока: " Обобщающее повторение по теме Древний Египет" по учебнику Вигасина, Годера " История Древнего Мира". Урок в форме игры между двумя командами. ...

Обобщающее повторение по теме Древний Египет

Данная контрольная работа завершает и обобщает изучение главы Древнейший Египет, составлена в виде теста с чередованием заданий на сообразительность и умении логически выстраивать ответы....

Обобщающее повторение по теме "Почвы" 8 класс. Кроссворд.

Кроссворд содержит вопросы направленные на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Почвы" в 8 классе....

Открытый урок "Обобщающее повторение по теме "Профессии" 4 класс

План-конспект урока представлен в виде технологической карты...

Обобщающее повторение по теме "США", 6 класс, О.В.Афанасьева

Данная презентация подготовлена для обощающего повторения по теме "США", где использованы тексты из учебника О.В.Афанасьевой...