Обществознание Задание 32-35 по теме "Экономика" к ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Обществознание Задание 32-35 по теме "Экономика" к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_ege_ekonomika_zadaniya_32-35.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Экономика»

Задание 32.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.
  2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов, и одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.
  3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.
  4. Какой смысл вкладывают экономисты в понятие «величина спроса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса, и одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.
  5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «собственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о правах собственника, и одно предложение, содержащее информацию о формах собственности.
  6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов, и одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.
  7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета, и одно предложение о состоянии бюджета.
  8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прожиточный минимум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прожиточном минимуме.

Задание 33.

  1. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).
  3. Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
  4. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.
  5. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
  6. Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов.
  7. Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.

Задание 34.

  1.  По данным международной организации труда, около 70% женщин в развитых странах и 60% в развивающихся имеют оплачиваемую занятость. Среди рабочих мест, занимаемых женщинами, доля оплачиваемых мест составляет почти 46% в Латинской Америке, 69% в Европе, 73% в Северной Америке и более 35% в арабском мире. Выскажите три предположения о причинах отмеченных в статистике фактов.
  2. Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в США составляет 32%, в Англии — 27%, в Японии — 11%. Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских — 6,6%.Сделайте вывод на основе анализа приведённых данных.

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два фактора, влияющих на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции.

  1. По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака).
  2. На заводе 100 рабочих собирают в месяц 32 000 кондиционеров. В месяце 160 рабочих часов. Определите производительность труда на данном заводе.

Сколько кондиционеров могут собрать 10 рабочих за год?

Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 200 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 320 000 кондиционеров в месяц?

Ответ обоснуйте.

  1. Правительство демократического государства Z. ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.
  2. В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения.

В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах.

  1. В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.
  2. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
  3. В стране Z для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три последствия данного решения для финансовой сферы страны Z.

  1. Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

A)Определите сумму налога для первого субъекта.

Б)Определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах).

B)Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный или пропорциональный.

Ответ обоснуйте

Субъект налогообложения

Валовый доход

Чистый доход

1

50000

45000

2

10000

8500

3

5000

4000

4

4000

3000

  1. В течение ряда лет проводились исследования по выявлению оценки россиянами уровня безработицы. Полученные данные представлены в таблице. Сформулируйте вывод по данному факту и сделайте два предположения, как может совершенствоваться политика государства по данному вопросу.

Как бы Вы оценили уровень безработицы...?

(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции)

 

2007

2008

2010

2011

В стране в целом

Очень высокий

16

12

26

15

Высокий

38

36

41

43

Средний

34

31

25

30

Низкий

5

6

2

1

Считаю, что безработицы нет

1

3

0

0

Затрудняюсь ответить

6

12

6

11

В нашем регионе

Очень высокий

20

16

28

22

Высокий

32

32

37

39

Средний

34

31

25

29

Низкий

8

9

4

3

Считаю, что безработицы нет

2

4

1

1

Затрудняюсь ответить

5

9

6

7

Задание 35.

  1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деньги и проблемы денежного обращения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Организация международной торговли». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности государственной экономической политики в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность фирмы в условиях конкуренции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  7. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Этика и социальная ответственность бизнеса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания В1-В5).

Презентация для учащихся 10-11кл.Работа с заданиями Группы В: апгоритм выполнения, примеры, вопросы и ответы....

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)

Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...

ЕГЭ по обществознанию: задания экономического блока

Данные материалы можно использовать при проверке знаний  по итогам изучения экономики (как отдельного предмета) или экономического блока заданий  в рамках обществознания...

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А). Виды знаний, истина.

Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Задание С8.

Методические рекомендации  по выполнению задания С8.  Составление плана по заданной теме...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания С 1-С4 "Экономика"

Задания С1-С4 в ЕГЭ по обществознанию представляются выпускникам сложными,если нет предваритеного тренинга и хорошей теоретической подготовки.Предлагаю прорешать типовые задания из базы данных ФИПИ по...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания С 1-С4 "Экономика"

Задания С1-С4 в ЕГЭ по обществознанию представляются выпускникам сложными,если нет предваритеного тренинга и хорошей теоретической подготовки.Предлагаю прорешать типовые задания из базы данных ФИПИ по...