Презентация. Самопознание и развитие личности. 10 класс. Профильный уровень.
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Презентация. Самопознание и развитие личности. 10 класс. Профильный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samopoznanie_i_razvitie_lichnosti.zip69.01 КБ

Подписи к слайдам:

Как не ошибиться в оценке.
Самооценка
= отношение к собственной внешности + представления о своих способностях + отношение к себе других людей.
Самооценка субъективна.
Самооценка
= собственные суждения + мнения других людей о Вашей персоне.
Два пути оценки:
1. Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности;
2. Сравнивая себя с другими людьми.
Измерения идентичности.
Вид.
Результаты.
1.
Описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы.
1. Я – ученик, Я – любитель современной музыки
и т.п.
2. На основе описания официального
социального статуса и личностных черт.
2. Я – россиянин, Я – смелый, Я – решительный и т.п.
3. Состоит из
характеристик личности, социально одобряемых или не одобряемых.
3. Я не люблю подлецов, Я стараюсь
быть честным и т.п.
Содержание.
Введение.
Что такое самосознание.
Знакомый незнакомец.
Как не ошибиться в оценке.
Развитие самосознания и формирование личности.
Использованная литература.
Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4.
Но все -
таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Идентичность.
Три основных аспекта:
1. Опирается на осознание временной протяженности собственного существования.
2. Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого себе.
3. Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
Самопознание и развитие
личности
10 класс, профиль
Самореализация.
Самореализация:
Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
Человек должен знать свои особенности, чтобы реализовать себя.
Образы я.
Критерий.
Пример.
По временной отнесенности.
Я – настоящее, Я
– прошлое, Я – будущее или Я в 15 лет, Я в 30 лет и т.д.
По содержанию.
Я – физическое,
Я – умственное, Я – эмоциональное, Я – социальное.
По источнику информации.
Я глазами мамы, Я глазами друга
и т.д.
Что такое самосознание.
Проблема: объект и субъект познания совпадают.
Самосознание:
Определение человеком себя как личности,
способной принимать самостоятельные решения
, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Использованная литература.
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /
[
Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова и др.
]
; под ред. Л.Н. Боголюбова
[
и др.
]
; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».
Развитие самосознания и формирование личности.
От простого к сложному.
1. Восприятие себя как активного субъекта.
2. Период развития самооценки.
а)дошкольный период;
б)школьный период;
3. Развитие моральной оценки.
Я – концепция
Совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. Состоит из многочисленных
образов – Я.
«я мыслю, следовательно, я существую»
Дж.Локк
Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии(осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами.
И.Кант.
Самосознание необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.
Три важных момента для понимая самооценки.
1. Самооценка = успех/притязание.
Повысить самооценку можно либо
добившись чего-то
, либо
снизив уровень притязаний.
2. Люди склонны
оценивать себя
так, как их
оценивают другие
.
3. Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам .
Варианты обретения идентичности у подростков.
Вариант.
Характеристика.
1. Диффузная идентичность.
1. Отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего
и малой озабоченности проблемы выбора.
2.Предрешенная
идентичность.
2.Подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта,
а под влиянием окружающих.
3.Кризис.
3.Подросток не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее.
4.Реализованная идентичность.
4.Подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самопознание и развитие личности".

презентация и методическая разработка к интегрированному уроку обществознание-психолог в 10 классе...

Основные положения темы: "Индивид. Индивидуальность. Личность" 10 класс. Профильный уровень.

В работе представлен план-конспект данной темы. Выделены основные положения в виде тезисов, схем, таблиц....

Презентация. Историческое развитие человечества - поиски социальной макротеории. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Историческое развитие человечества - поиски социальной макротеории. 10 класс. Профильный уровень....

Презентация. Общество и человек. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Общество и человек. 10 класс. Профильный уровень....

Презентация. Знание и сознание. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Знание и сознание. 10 класс. Профильный уровень....

Конспект урока по обществознанию в 10 классе (профильное обучение) по теме: «Самопознание и развитие личности»

Конспект урока по обществознанию в 10 классе (профильное обучение)  по теме: «Самопознание и развитие личности»...

Мастер -класс на тему "Самопознание и развитие личности"

В мастер-классе используется технология "Активные методы обучения", которая позволяет в полной мере реализовать современные требования ФГОС....