Проект открытого урока по дисциплине "Обществознание", для обучающихся 7 класса на тему «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»Фаерман Евгения Викторовна.
проект по обществознанию (7 класс) на тему
Проект открытого урока по дисциплине "Обществознание", для обучающихся 7 класса на тему «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»
Учитель обществознания - Фаерман Евгения Викторовна.
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»
Цель проекта:
• показать необходимость и значимость человеческой деятельности для общества;
• ответить на вопрос: какие виды деятельности человека можно считать с повышенной ответственностью и почему?
• создание мультимедийного продукта, посвященного спасательной операции на Дальнем Востоке;
• осознание учащимися народного единства, сплочение людей вокруг трагедии.
Актуальность проблемы: Наводнение на Дальнем Востоке 2013 г.(гость мероприятия - спасатель МЧС - _________________ (коротко о профессии спасателя, что повлияло на выбор данной профессии. О специфике профессии рассказывает на конкретном примере спасательной операции в Хабаровском крае 2013г., в качестве подтверждения слов на проекторе демонстрируется слайд шоу данных событий, которые гость также комментирует)). В рамках данного проекта предполагается интерактив гостя с учащимися СГОАН: вопрос-ответ, а также возможность почувствовать себя в роли спасателя, (оказание первой медицинской помощи, работа с муляжами) Продолжительность^ ч.
Предметная область: обществознание Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью» относится к разделу «Человек и общество» курса обществознания. В зависимости от учебной программы он проводиться в первой четверти. В частности, для шестого класса могут быть выбраны содержательные линии, связанные с изменением социальной позиции ребенка,принятием им новых ролей в общественной жизни, например «Моя будущая профессия». В этом случае тема человек и его деятельность является фундаментом для дальнейших самостоятельных рассуждений учащихся.
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
• умение высказываться по теме «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»;
• умение собирать информацию из различных источников по конкретному событию — наводнение на Дальнем Востоке 2013г. (СМИ, интернет ресурсы)
• умение составлять сообщение и записывать аудиосообщение по заданной проблематике;
• умение набирать на компьютере вопросы для проведения интервью;
• умение создавать собственный мультимедийный проект по теме «Моя будущая профессия».
ИКТ-компетентность:
• овладение учащимися формами работы с информацией;
• понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;
• фиксация информации о конкретном общественном событии цифровыми средствами.
Подготовка материалов для размещения в проекте.
Работа над проектом начинается с естественного обсуждения вопроса о том, какими средствами учащиеся смогут самостоятельно подготовится по заданной теме. Практически все дети любят рисовать. Оценив возможности детей в рисовании, сочинении текстов, возможности принести мультимедийные проекты, можно приступить к уточнению плана работы над проектом, выбрав какое представление информации оптимально для конкретной целевой аудитории.
Средства реализации проекта.
Для реализации проекта рекомендуется использовать Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций. Эта программа предоставляет очень простую и удобную возможность составления компьютерной презентации, что актуально для выполнения проекта. Выполнение работы с более старшими детьми ставит учителя в позицию консультанта и координатора. Учащиеся работают самостоятельно, постепенно наполняя листы проекта различными информационными объектами: рисуют, сканируют, набирают тексты,
записывают звук и т.д. Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый участник проекта качественно выполнил все виды работ, чтобы дети не мешали друг другу, занимаясь, например, одновременно звукозаписью.
Презентация готовых работ.
Рассказать всем о своей будущей профессии захочет каждый ребенок, а дать такую возможность всем учащимся в классе довольно трудно. Можно рассмотреть вариант использования интернет-форума. Это форма хороша тем, что дает возможность задать учащемуся неограниченное количество вопросов по проекту. В этом случае учащиеся готовят текстовое сообщение о своей будущей профессии, отражая в нем содержание проекта, и отправляют сообщение в открытый для этого форум. К сообщению форума прикрепляется компьютерный альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной
ответствен ностью.»
Цель проекта:
- показать необходимость и значимость человеческой деятельности для общества;
- ответить на вопрос: какие виды деятельности человека можно считать с повышенной ответственностью и почему?
- создание мультимедийного продукта, посвященного спасательной операции на Дальнем Востоке;
- осознание учащимися народного единства, сплочение людей вокруг трагедии.
Актуальность проблемы: Наводнение на Дальнем Востоке 2013 г.(гость мероприятия - спасатель МЧС - _________________ (коротко о профессии спасателя, что повлияло на выбор данной профессии. О специфике профессии рассказывает на конкретном примере спасательной операции в Хабаровском крае 2013г., в качестве подтверждения слов на проекторе демонстрируется слайд шоу данных событий, которые гость также комментирует)). В рамках данного проекта предполагается интерактив гостя с учащимися СГОАН: вопрос-ответ, а также возможность почувствовать себя в роли спасателя, (оказание первой медицинской помощи, работа с муляжами) Продолжительность^ ч.
Предметная область: обществознание Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью» относится к разделу «Человек и общество» курса обществознания. В зависимости от учебной программы он проводиться в первой четверти. В частности, для шестого класса могут быть выбраны содержательные линии, связанные с изменением социальной позиции ребенка,
11
принятием им новых ролей в общественной жизни, например «Моя будущая профессия». В этом случае тема человек и его деятельность является фундаментом для дальнейших самостоятельных рассуждений учащихся.
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
- умение высказываться по теме «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»;
- умение собирать информацию из различных источников по конкретному событию — наводнение на Дальнем Востоке 2013г. (СМИ, интернет ресурсы)
- умение составлять сообщение и записывать аудиосообщение по заданной проблематике;
- умение набирать на компьютере вопросы для проведения интервью;
- умение создавать собственный мультимедийный проект по теме «Моя будущая профессия».
ИКТ-компетентность:
- овладение учащимися формами работы с информацией;
- понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;
- фиксация информации о конкретном общественном событии цифровыми средствами.
Подготовка материалов для размещения в проекте.
Работа над проектом начинается с естественного обсуждения вопроса о том, какими средствами учащиеся смогут самостоятельно подготовится по заданной теме. Практически все дети любят рисовать. Оценив возможности детей в рисовании, сочинении текстов, возможности принести мультимедийные проекты, можно приступить к уточнению плана работы над проектом, выбрав какое представление информации оптимально для конкретной целевой аудитории.
Средства реализации проекта.
Для реализации проекта рекомендуется использовать Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций. Эта программа предоставляет очень простую и удобную возможность составления компьютерной презентации, что актуально для выполнения проекта. Выполнение работы с более старшими детьми ставит учителя в позицию консультанта и координатора. Учащиеся работают самостоятельно, постепенно наполняя листы проекта различными информационными объектами: рисуют, сканируют, набирают тексты,
записывают звук и т.д. Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый участник проекта качественно выполнил все виды работ, чтобы дети не мешали друг другу, занимаясь, например, одновременно звукозаписью.
Презентация готовых работ.
Рассказать всем о своей будущей профессии захочет каждый ребенок, а дать такую возможность всем учащимся в классе довольно трудно. Можно рассмотреть вариант использования интернет-форума. Это форма хороша тем, что дает возможность задать учащемуся неограниченное количество вопросов по проекту. В этом случае учащиеся готовят текстовое сообщение о своей будущей профессии, отражая в нем содержание проекта, и отправляют сообщение в открытый для этого форум. К сообщению форума прикрепляется компьютерный альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".
Урок « Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии» Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"
Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем...
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна
Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...
Методическая разработка "Использование метода проектов на уроках ИЗО в 5 - 6 классах, как средство активизации творческой деятельности учащихся".
Использование на уроках и на внеурочных занятиях...
Проект открытого урока по истории в 9 классе Тема урока: «Александровская эпоха: государственный либерализм»
Урок повторения, обобщения и контроля...
Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока обобщения и закрепления знаний....