Проект открытого урока по дисциплине "Обществознание", для обучающихся 7 класса на тему «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»Фаерман Евгения Викторовна.
проект по обществознанию (7 класс) на тему

Проект открытого урока по дисциплине "Обществознание",  для обучающихся  7 класса  на тему  «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»

Учитель обществознания - Фаерман Евгения Викторовна.

Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»

Цель проекта:

•       показать необходимость и значимость человеческой деятельности для общества;

•       ответить на вопрос: какие виды деятельности человека можно считать с повышенной ответственностью и почему?

•       создание мультимедийного продукта, посвященного спасательной операции на Дальнем Востоке;

•       осознание учащимися народного единства, сплочение людей вокруг трагедии.

Актуальность проблемы: Наводнение на Дальнем Востоке 2013 г.(гость мероприятия - спасатель МЧС - _________________ (коротко о профессии спасателя, что повлияло на выбор данной профессии. О специфике профессии рассказывает на конкретном примере спасательной операции в Хабаровском крае 2013г., в качестве подтверждения слов на проекторе демонстрируется слайд шоу данных событий, которые гость также комментирует)). В рамках данного проекта предполагается интерактив гостя с учащимися СГОАН: вопрос-ответ, а также возможность почувствовать себя в роли спасателя, (оказание первой медицинской помощи, работа с муляжами) Продолжительность^ ч.

Предметная область: обществознание Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов

Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью» относится к разделу «Человек и общество» курса обществознания. В зависимости от учебной программы он проводиться в первой четверти. В частности, для шестого класса могут быть выбраны содержательные линии, связанные с изменением социальной позиции ребенка,принятием им новых ролей в общественной жизни, например «Моя будущая профессия». В этом случае тема человек и его деятельность является фундаментом для дальнейших самостоятельных рассуждений учащихся.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

•      умение высказываться по теме «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»;

•      умение собирать информацию из различных источников по конкретному событию — наводнение на Дальнем Востоке 2013г. (СМИ, интернет ресурсы)

•      умение составлять сообщение и записывать аудиосообщение по заданной проблематике;

•      умение набирать на компьютере вопросы для проведения интервью;

•      умение создавать собственный мультимедийный проект по теме «Моя будущая профессия».

ИКТ-компетентность:

•      овладение учащимися формами работы с информацией;

•      понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;

•      фиксация информации о конкретном общественном событии цифровыми средствами.

Подготовка материалов для размещения в проекте.

Работа над проектом начинается с естественного обсуждения вопроса о том, какими средствами учащиеся смогут самостоятельно подготовится по заданной теме. Практически все дети любят рисовать. Оценив возможности детей в рисовании, сочинении текстов, возможности принести мультимедийные проекты, можно приступить к уточнению плана работы над проектом, выбрав какое представление информации оптимально для конкретной целевой аудитории.

Средства реализации проекта.

Для реализации проекта рекомендуется использовать Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций. Эта программа предоставляет очень простую и удобную возможность составления компьютерной презентации, что актуально для выполнения проекта. Выполнение работы с более старшими детьми ставит учителя в позицию консультанта и координатора. Учащиеся работают самостоятельно, постепенно наполняя листы проекта различными информационными объектами:      рисуют, сканируют, набирают тексты,

записывают звук и т.д. Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый участник проекта качественно выполнил все виды работ, чтобы дети не мешали друг другу, занимаясь, например, одновременно звукозаписью.

Презентация готовых работ.

Рассказать всем о своей будущей профессии захочет каждый ребенок, а дать такую возможность всем учащимся в классе довольно трудно. Можно рассмотреть вариант использования интернет-форума. Это форма хороша тем, что дает возможность задать учащемуся неограниченное количество вопросов по проекту. В этом случае учащиеся готовят текстовое сообщение о своей будущей профессии, отражая в нем содержание проекта, и отправляют сообщение в открытый для этого форум. К сообщению форума прикрепляется компьютерный альбом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной
ответствен ностью.»

Цель проекта:

  • показать необходимость и значимость человеческой деятельности для общества;
  • ответить на вопрос: какие виды деятельности человека можно считать с повышенной ответственностью и почему?
  • создание мультимедийного продукта, посвященного спасательной операции на Дальнем Востоке;
  • осознание учащимися народного единства, сплочение людей вокруг трагедии.

Актуальность проблемы: Наводнение на Дальнем Востоке 2013 г.(гость мероприятия - спасатель МЧС - _________________ (коротко о профессии спасателя, что повлияло на выбор данной профессии. О специфике профессии рассказывает на конкретном примере спасательной операции в Хабаровском крае 2013г., в качестве подтверждения слов на проекторе демонстрируется слайд шоу данных событий, которые гость также комментирует)). В рамках данного проекта предполагается интерактив гостя с учащимися СГОАН: вопрос-ответ, а также возможность почувствовать себя в роли спасателя, (оказание первой медицинской помощи, работа с муляжами) Продолжительность^ ч.

Предметная область: обществознание Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов

Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью» относится к разделу «Человек и общество» курса обществознания. В зависимости от учебной программы он проводиться в первой четверти. В частности, для шестого класса могут быть выбраны содержательные линии, связанные с изменением социальной позиции ребенка,

11


принятием им новых ролей в общественной жизни, например «Моя будущая профессия». В этом случае тема человек и его деятельность является фундаментом для дальнейших самостоятельных рассуждений учащихся.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • умение высказываться по теме «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»;
  • умение собирать информацию из различных источников по конкретному событию — наводнение на Дальнем Востоке 2013г. (СМИ, интернет ресурсы)
  • умение составлять сообщение и записывать аудиосообщение по заданной проблематике;
  • умение набирать на компьютере вопросы для проведения интервью;
  • умение создавать собственный мультимедийный проект по теме «Моя будущая профессия».

ИКТ-компетентность:

  • овладение учащимися формами работы с информацией;
  • понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;
  • фиксация информации о конкретном общественном событии цифровыми средствами.

Подготовка материалов для размещения в проекте.

Работа над проектом начинается с естественного обсуждения вопроса о том, какими средствами учащиеся смогут самостоятельно подготовится по заданной теме. Практически все дети любят рисовать. Оценив возможности детей в рисовании, сочинении текстов, возможности принести мультимедийные проекты, можно приступить к уточнению плана работы над проектом, выбрав какое представление информации оптимально для конкретной целевой аудитории.

Средства реализации проекта.

Для реализации проекта рекомендуется использовать Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций. Эта программа предоставляет очень простую и удобную возможность составления компьютерной презентации, что актуально для выполнения проекта. Выполнение работы с более старшими детьми ставит учителя в позицию консультанта и координатора. Учащиеся работают самостоятельно, постепенно наполняя листы проекта различными информационными объектами:        рисуют, сканируют, набирают тексты,

записывают звук и т.д. Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый участник проекта качественно выполнил все виды работ, чтобы дети не мешали друг другу, занимаясь, например, одновременно звукозаписью.

Презентация готовых работ.

Рассказать всем о своей будущей профессии захочет каждый ребенок, а дать такую возможность всем учащимся в классе довольно трудно. Можно рассмотреть вариант использования интернет-форума. Это форма хороша тем, что дает возможность задать учащемуся неограниченное количество вопросов по проекту. В этом случае учащиеся готовят текстовое сообщение о своей будущей профессии, отражая в нем содержание проекта, и отправляют сообщение в открытый для этого форум. К сообщению форума прикрепляется компьютерный альбом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".

Урок « Влияние  хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»  Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...

Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"

Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем...

Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»

Проект открытого урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна

Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...