Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"

На уроке используется системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.05.2015_otkrytyy_urok.docx35.87 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

20 апреля 2015 год

Тема: «Человек и экономика»

Автор: Осипова Любовь Тимофеевна учитель обществознания

ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево Самарской области

Тип урока: урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по разделу «Человек и экономика»

Образовательная цель: продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц, синквейнов, формирование умений анализировать дополнительные источники, решать экономические задачи.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, карточки-задания, учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, 2014 год.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Сегодня мы работаем в группах. Какую тему мы закончили изучать?

Работа в группах. Класс делится на 4 группы. Учащиеся формулируют название темы.

2. Актуализация знаний учащихся

Организация работы с терминами по теме «Человек и экономика» (Слайд 2). Экономика, производитель, потребитель, квалификация, производство, затраты производства, прибыль, бизнес, акционер, акции, деньги, бюджет.

Рефлексия: оцените итог работы в группе

Учащиеся дают определения терминам

Каждая группа подводит итог.

3. Этап развивающего контроля

1. Работаем с текстами (Слайд 3) Найдите одно из основных проявлений экономики в тексте.

Рефлексия: оцените итог работы в группе

2. Составьте синквейн со словами: (Слайд 4)

1 группа  «Экономика»,

2 группа «Труд»,

3 группа «Деньги»,

4 группа «Зарплата».

Рефлексия: Оцените итог работы в группе

3. Практическая работа: (Слайд 5)

1) Исправьте ошибки в тексте,

2) Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному труду? Дополните список своими примерами:

-врач,

-инженер,

-дворник,

- вахтер,

-грузчик,

-официант,

-учитель,

-парикмахер

(Слайд 7) Почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд?

Рефлексия: оцените итог работы в группе

4. Решение экономической задачи (Слайд 8)

Рефлексия: оцените итог работы в группе

5. Решение кроссворда

Рефлексия: оцените итог работы в группе

6. Работа с незнакомым текстом: заполните пропуски в предложениях (Слайд 9)

Группы работают с текстами. (См. приложение 1)

Каждая группа подводит итог.

Учащиеся составляют синквейн в группах.

Каждая группа подводит итог.

Учащиеся работают по карточкам, которые имеет каждая группа

Учащиеся делают вывод.

Каждая группа подводит итог.

Учащиеся работают по карточкам

Каждая группа подводит итог.

Каждая группа получает кроссворд (см. приложение 2)

Каждая группа подводит итог.

Учащиеся получают содержание текста

4. Подведение итогов урока

По каждому заданию вы в группе подводили итоги и выставляли баллы, теперь подведем итог нашей работы.

Выставление оценок

Выступление одного ученика из группы с подведением итога общего количества баллов.

Приложение 1

Определите одно из проявлений экономики в данном тексте:

1 группа:

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку…

2 группа:

 Барабек

Английская песенка

(как нужно дразнить обжору.)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

3 группа:

Мы делили апельсин, Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

4 группа:

«Репка»

   Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

   Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

   Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

   Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

   Позвала  Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

   Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – вытянули репку!

Приложение 2

Решите кроссворд  (по горизонтали)

1. Человек, который использует своим товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

2. Одно из основных проявлений экономики.

3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.

4. Ценная бумага, дающая право владельцу на получение дивидендов.

5. Трудовое денежное вознаграждение.

6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.

7. Продукт труда, произведенный для обмена.

8. Один из факторов производства.

9. Разница между доходами и затратами производителя.

10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.

11. Обмен товара на товар без помощи денег.

12. Одна из функций денег.

13. Всеобщий эквивалент, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Человек и экономика. УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Слайд 2

Дайте определение терминов: 1) ЭКОНОМИКА 10) АКЦИОНЕР 2) ПРОЗВОДИТЕЛЬ 11) АКЦИЯ 3) ПОТРЕБИТЕЛЬ 12) ЦЕНА 4) БАРТЕР 13) ДЕНЬГИ 5) ТОВАР 6) КВАЛИФИКАЦИЯ 7) ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА 8) ПРИБЫЛЬ 9) БИЗНЕС

Слайд 3

К основным проявлениям экономики относятся: ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ

Слайд 4

Составьте синквейн с ключевыми словами ЭКОНОМИКА ЗАРПЛАТА ТРУД ДЕНЬГИ

Слайд 5

Практическая работа. 1)Исправьте ошибки в тексте. Мастер- золотые руки- так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Среди них можно встретить людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела.

Слайд 6

2) Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: ВРАЧ ИНЖЕНЕР ДВОРНИК ГРУЗЧИК ОФИЦИАНТ УЧИТЕЛЬ ПАРИКМАХЕР

Слайд 7

Сделайте вывод, п очему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд?

Слайд 8

Решите экономическую задачу. Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. рублей и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон?

Слайд 9

Заполните пропуски в предложениях: Любая продукция, чтобы стать … , должна обладать потребительской и меновой … . При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, … , выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на … ,господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйства обмен стал совершаться с помощью … .