Тест по теме "Общество и человек" 10 класс (профильный уровень)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование по теме "Общество и человек" для профильного уровня. 10 класс. Тест составлен в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx40.92 КБ
Файл variant_2.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

10 класс профильный уровень.

Вариант 1

  1. Общество – динамичная система. Выберите из приведенного ниже перечня положения, подтверждающие данное утверждение.
  1. В ходе развития общества возможно возникновение новых, устаревание и отмирание старых элементов;
  2. Главной функцией общества является воспроизводство человека;
  3. Общество берет из окружающей среды ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей людей;
  4. Смена исторических эпох сопровождается изменениями средств и способов производства;
  5. Отмена Александром II  крепостного права в России способствовала росту численности рабочего класса;
  6. В результате первой русской революции 1905-1907 гг. Россия стала Думской монархией.

Ответ:__________________

  1. Найдите в приведенном перечне качества, отличающие человека от животного. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
  1. Стремление к самореализации;
  2. Необходимость в поддержании водно-солевого баланса;
  3. Способность обустраивать жилища;
  4. Возможность создавать новое, не имеющее аналогов в природе;
  5. Способность отображать мир в идеальных образах;
  6. Потребность производить потомство и заботиться о нем.

Ответ:___________________

  1. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) Большинство трудоспособных людей заняты в сельском хозяйстве и ремесле.

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

Б) В управлении обществом широко используются сетевые технологии.

В) Общество делится по сословному признаку.

Г) В ментальности людей преобладают коллективистские ценности.

Д) Наивысшую динамику развития имеют сфера услуг и сфера высоких технологий.

Е) Происходит процесс урбанизации, роста и развития городов.

Ответ запишите в виде порядка цифр.

Ответ:________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «Человек». Найдите термины, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Деятельность;  2)Мировоззрение;  3) Способности; 4)Структура; 5)Социализация; 6)Стратификация; 7)Индивидуальность.

Ответ:______________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «Социальные институты». Найдите термины, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)семья; 2)дачный кооператив; 3)Государство; 4)Церковь; 5) Рынок; 6)Хозяйственное товарищество.

Ответ:____________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

                                                                                                                                                   

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Потребность
  2. Интерес
  3. Мотив
  4. Процесс
  5. Деятельность
  6. Результат
  7. Рефлексия
  8. Цель
  9. Субъект

Ответ запишите в виде порядка цифр.

Ответ:__________________

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о свободе человека; одно предложение  о связи свободы и ответственности  и одно предложение о различных проявлениях, сторонах человеческой свободы.

  1. Английский писатель Бернард Шоу высказал мнение о том, что «разумный человек приспосабливается к миру,  неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных». Приведите два аргумента в обоснование позиции о природе общественного прогресса.


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

10 класс профильный уровень.

Вариант 2

  1.  Общество имеет системное строение. Выберите из приведенного ниже перечня положения, подтверждающие данное утверждение.
  1. Важнейшие элементы общества очевидны: это люди и связывающие их общественные отношения;
  2. Общество, как и природа, является открытой системой;
  3. Природа является естественной средой существования общества;
  4. Одним из основных компонентов общества является социальный институт;
  5. Философы и ученые пытаются вычленить элементы системы общества и классифицировать их по степени общности, по выполненным функциям и другим критериям;
  6. Дети и взрослые играют определенные социальные роли, регулирующиеся общественными нормами.

Ответ:___________________

  1. Японское общество отличает приверженность истории, традиции.  Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют развитию. Найдите в приведенном ниже перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
  1. Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации;
  2. Многие жители Японии являются приверженцами древней религии, восходящей к языческим культам, обожествлению природы;
  3. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскребы;
  4. Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают семейные праздники и обряды;
  5. Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным магистралям.

Ответ:________________

  1. Установите соответствие между фактами  и сферами общественной  жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) Изобретение самолета

1) экономическая

2)политическая

3) духовная

Б) Оказание услуг по дизайну интерьера

В) Рост безработицы

Г) Выставка детских рисунков

Д) Выборность руководителей государства

Е) Определение стратегических планов

развития общества

        Ответ запишите в виде порядка цифр.

Ответ:_________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «Общество». Найдите термины, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Революция;  2)Система;  3) Природа;  4) Регресс;  5)Социальный институт; 6)Рыночные отношения; 7)Цивилизация.

Ответ:______________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «Структура деятельности». Найдите термины, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Цель; 2)Мотив; 3)Средства; 4)Субъект; 5) Общение; 6)Социализация.

Ответ:_______________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

                                                                                                                     

      Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Технологичность
  2. Интернационализация
  3. Разделение труда
  4. Человеческая свобода
  5. Производительная сила
  6. Группы
  7. Исторический прогресс
  8. Общечеловеческие
  9. Матрица

Ответ запишите в виде порядка цифр.

Ответ:__________________

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе; одно предложение о критериях общественного прогресса и одно предложение, раскрывающее противоречивость общественного прогресса.

  1. Американский философ и психолог XIX  века Джеймс Уильям утверждал, что «величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». Приведите два аргумента в обоснование значимости отдельной человеческой личности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания ЕГЭ по теме "Цивилизации и типы обществ" для 10 класса (профильный уровень)

Тестирование по теме "Цивилизации и типы обществ" проводится после изучения темы. Задания части А и В....

Урок по теме "Вирусы" в 10 классе, профильный уровень.

Урок разработан с применением технологии моделирование как один из методов осмысления и преобразования учебной информации на уроках биологии....

Итоговый тест по теме "Трудовое право" 11 класс (профильный уровень)

Данный тест предназначен для итоговой проверки полученных знаний учащимися 11 класса по разделу "Трудовое право" предмета "Право" (профильный уровень) ...

Контрольная работа по теме "Комплексные числа" 11 класс. профильный уровень

Контрльная работа по теме "комплексные числа" для профильного 11 класса....

тест "Сознание и познание" для 10 класса профильный уровень

Тестовая работа для 10 класса профильный уровень по учеьнику Л.Н. Боголюбова в 3 вариантах...

Тест в формате ЕГЭ по теме: "Гражданское право" 11 класс (профильный уровень).

Контрольное тестирование по разделу "Гражданское право" для 11 класса профильного уровня обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ. Содержит 8 заданий Части 1 (с кратким ответом) и 2 задания ...

Тест по теме "Общество. Человек" 10 класс. Базовый уровень

Контрольное тестирование по теме "Общество и человек" для 10 класса базового уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ....