Тест по теме "Сознание и познание" для 10 класса (профильный уровень)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках ВШК для 10 класса профильного уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx45.35 КБ
Файл variant_2.docx46.86 КБ
Файл otvety.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

Вариант 1

  1. В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит
  1. отражение внешних признаков познаваемого объекта;
  2. теоретическое обобщение результатов наблюдений;
  3. формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
  4. построение предложений, основанных на опыте.

  1. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
  1. использует экспериментальные методы;
  2. использует теоретические методы;
  3. творчески решает поставленные задачи;
  4. добывает знание новое для всего человечества.

  1. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в

 языке.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А.   Истинное знание  - то, которое разделяется большинством людей.

Б.  Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Относительная истина – это знание
  1. непроверенное
  2. неполное
  3. недостоверное
  4. необоснованное

  1. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
  1. самопознания;          3) самоконтроля;
  2. самолюбия;               4) самоуправства.

  1.  Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А.  Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б.  Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер;
  2. характер оценочных суждений;
  3. характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

  1.  Установите соответствие между уровнями научного познания  и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                          УРОВНИ

Ответ запишите в виде порядка цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

     

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. данные
  2. ошибка
  3. психика
  4. выводы
  5. науки
  6. контакты
  7. возврат
  8. история
  9. ученые

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.

  1.  В   обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«. Наука есть  не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

  1. …….
  2. …….

Положения в опровержение:

  1. ………
  2. ………


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

Вариант 2

  1. Только в процессе научного познания происходит
  1. объяснение объективно действующих законов;
  2. применение знаний на практике;
  3. отрицание предыдущих достижений познавательного процесса;
  4. формирование целостного образа мира.

  1. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
  1. использование понятий;
  2. логическое выведение умозаключений;
  3. экспериментальное подтверждение результатов;
  4. открытость рациональной критике любого положения.

  1. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А.  Выводы,  сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б.  Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А.  Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б.  Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об истине?

А.  Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б.  Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Абсолютная истина в отличие от относительной  истины – это
  1. выводы, полученные научным путем;
  2. экспериментально установленные факты;
  3. знание, которое никогда не будет опровергнуто;
  4. суждения,  лишенные субъективных оценок.

  1. Самооценка человека не включает в себя:
  1. отношение к собственной внешности;
  2. стремление добиться успеха в обществе;
  3. отношение человека к себе и другим;
  4. смена человеком места жительства.

  1. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А.  Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира.

Б.  Самопознание – это переход от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я».

1) верно только А;               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;               4) оба суждения неверны.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер;
  2. характер оценочных суждений;
  3. характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между положениями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ                                                                 ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

   

       

   

   Ответ запишите в виде порядка цифр.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. потребность                                        6) результат
  2. истина                                                 7)  идеальные образы
  3. познавательный инстинкт                 8)  объективность
  4. процесс                                                9) субъект
  5. деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине: одно предложение об объективности истины и одно предложение, раскрывающее связь относительной и абсолютной истины.

  1.  В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«Бытие является первичным по отношению к сознанию. Именно оно и формирует последнее».

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

  1. …….
  2. …….

Положения в опровержение:

  1. ………
  2. ………


Предварительный просмотр:

Ответы на задания теста в рамках ВШК

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

4

3

1

2

2

1

3

12223

211122

941278

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

4

3

3

4

3

4

3

32121

112121

735426


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...