Карточка для самостоятельной работы
тренажёр по обществознанию (9 класс) на тему

Ягодина Елена Игнатьевна

Обществознание 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

№1   Определите, какие группы прав человека (гражданские, политические, социально-экономические, культурные)  иллюстрируют следующие ситуации?

  1. Граждане Крыма приняли участие в референдуме по присоединению Крыма к России;
  2. Учащиеся нашего класса посетили новую экспозицию в краеведческом музее;
  3. 18- летний Владимир не  согласился показать маме свою переписку в социальной сети;
  4. По случаю рождения второго ребенка, семье Ивановых был представлен Материнский капитал;
  5. Семья Вороновых получает пособие по потере кормильца;
  6. Видный политический деятель принял решение баллотироваться на предстоящих выборах президента РФ;
  7. Художник В. работает в новом направлении современной живописи – этнофутуризме;
  8. Гражданин Крылов оформил пенсионное пособие по достижению 60-летнего возраста;
  9. Семьей Васильевых был взят ипотечный кредит на приобретение жилья;
  10. Ольга получила полис обязательного медицинского страхования.

________________________________________________________________________________

№1   Определите, какие группы прав человека (гражданские, политические, социально-экономические, культурные)  иллюстрируют следующие ситуации?

  1. Граждане Крыма приняли участие в референдуме по присоединению Крыма к России;
  2. Учащиеся нашего класса посетили новую экспозицию в краеведческом музее;
  3. 18- летний Владимир не  согласился показать маме свою переписку в социальной сети;
  4. По случаю рождения второго ребенка, семье Ивановых был представлен Материнский капитал;
  5. Семья Вороновых получает пособие по потере кормильца;
  6. Видный политический деятель принял решение баллотироваться на предстоящих выборах президента РФ;
  7. Художник В. работает в новом направлении современной живописи – этнофутуризме;
  8. Гражданин Крылов оформил пенсионное пособие по достижению 60-летнего возраста;
  9. Семьей Васильевых был взят ипотечный кредит на приобретение жилья;
  10. Ольга получила полис обязательного медицинского страхования.

_________________________________________________________________________________

№1   Определите, какие группы прав человека (гражданские, политические, социально-экономические, культурные)  иллюстрируют следующие ситуации?

  1. Граждане Крыма приняли участие в референдуме по присоединению Крыма к России;
  2. Учащиеся нашего класса посетили новую экспозицию в краеведческом музее;
  3. 18- летний Владимир не  согласился показать маме свою переписку в социальной сети;
  4. По случаю рождения второго ребенка, семье Ивановых был представлен Материнский капитал;
  5. Семья Вороновых получает пособие по потере кормильца;
  6. Видный политический деятель принял решение баллотироваться на предстоящих выборах президента РФ;
  7. Художник В. работает в новом направлении современной живописи – этнофутуризме;
  8. Гражданин Крылов оформил пенсионное пособие по достижению 60-летнего возраста;
  9. Семьей Васильевых был взят ипотечный кредит на приобретение жилья;
  10. Ольга получила полис обязательного медицинского страхования.

Глобальный ответ на квартирный вопрос

Советские лозунги умерли. Но сейчас вряд ли найдется еще одна такая страна, где бы «квартирный вопрос» воспринимался так остро. В 60-е годы мы одновременно с европейскими странами совершили первую жилищную революцию: тогда миллионы людей получили тесное, но все-таки городское жилье. Сегодня, несмотря на нынешний рост темпов строительства, признаков второй жилищной революции у нас пока не видно — большинство населения по-прежнему живет в тесных городских многоэтажках.

Поэтому по формальным показателям мы должны отставать от очень многих стран. Например, от США и Европы, где совсем иной преобладающий тип жилищного строительства и стандарт нормального жилья: односемейный дом. А по метражу — и от бедных стран: там квадратных метров на человека подчас получается как раз немало, правда, это чаще всего трущобы.

Данные приводятся весьма противоречивые. По разным источникам, на одного россиянина в среднем приходится 19,5–22 м2. На американца — примерно 60–70. «Усредненные» жители Западной Европы занимают от 30–40 м2 (Франция, Португалия, Ирландия) до 55–75 (Бельгия, Норвегия, Швеция, Великобритания). Даже в Китае при всем его огромном и не очень богатом населении на каждого жителя приходится 27 м2 (правда, это данные из не до конца проверенных источников, но более точной статистики, к сожалению, не существует).

Но есть и еще одно измерение — качество жилья. Во многих российских регионах (особенно сельских), даже если квадратные метры достались гражданам в нужном количестве, на них начисто отсутствуют такие прелести жизни, как горячая вода, отопление и канализация. По этим показателям мы уступаем даже Африке (пусть и не всей).

В утешение можно сказать, что есть места и похуже. Например, в Бразилии в среднем на каждого члена семьи приходится почти 1,5 комнаты. Но не стоит забывать про фавелы — кварталы, напичканные лачугами, собранными из подручных материалов. В чем-то похожая ситуация и в Индии. Правда, перед нами у этих стран есть одно большое преимущество. Там тепло.

Вопросы:

  1. Какая проблема была поднята автором? Как вы считаете, не противоречит ли поднятая в тексте проблема основным положениям Конституцией нашей страны?
  2. Можно ли на основе документа оспорить выражение «Россия - социальное государство»? Какие государственные программы подтвердить?
  3. Как на ваш взгляд можно решить жилищную проблему в стране?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Учебные карточки предназначены для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Учащимся предлагается составить словеный портрет одного из персонажей романа, использу...

Карточки для самостоятельной работы по теме "Обмен веществ"

разработка для контроля учащихся по теме "Обмен веществ"...

Карточки для самостоятельной работы по генетике для 9 класса

Карточки для самостоятельной работы по генетике 1 и 2 вариант. Задания самостоятельной работы помогут проверить знания учащихся о законах Г.Менделя и проверить умения учащихся решать задачи....

Карточки для самостоятельной работы учащихся по темам "Местоимение", "Наречие"

Карточки для самостоятельной работы по темам "Наречие", "Местоимение" на основе текстов вредных советов Г.Остера....

Карточки для самостоятельной работы по теме "Буквы Е-И в безударных окончаниях имен существительных"

Карточки составлены по материалам "Сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы" Г.А. Богдановой и "500 правмил и упражнений по русскому языку: 5 класс" Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой...

6 класс, карточки для самостоятельной работы «Белки и жиры»

6 класс,карточки к уроку , карточки для самостоятельной работы    «Белки и жиры»...

карточки для самостоятельной работы

карточки для самостоятельной работы...