Анкета для изучения понятия "государство"
тест по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

Тестовое задание для изучения понятия государства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета по  идеальному государству

1. Цель государства как социального института:

1) установление порядка в обществе

2) достижение блага для всех членов общества

3)  обеспечение достойного уровня жизни для всех граждан

4) обеспечение величия и могущества страны

2. Государство создаётся:

1) по всеобщему согласию граждан

2) господствующим классом общества

3) в силу объективных (независящих от сознательной воли людей) причин

4) на основе сочетания объективных и субъективных (сознательная воля и деятельность людей) факторов

3. Выберите наиболее оптимальное (соответствующее реальности) из данных определений государства:

1) механизм саморегуляции общества

2) политический институт, обеспечивающий социальный порядок

3) инструмент легального (законного) насилия

4) определённый, исторически данный, способ социальной жизнедеятельности людей

4. Выберите основополагающий принцип социально-политической жизни:

1) свобода человека

2) социальная справедливость

3) право частной собственности

4) свободные выборы органов власти

5. Какая триада понятий наиболее полно отражает понятие «идеальное государство»:

1) правовое равенство, социальная справедливость, законность

2) свобода, имущественное равенство, неотвратимость наказания за преступление

3) права человека, многопартийность, свобода предпринимательства

4) разделение властей, парламентаризм, справедливый и честный суд

6. Какая историческая форма государства  вам кажется наиболее близкой к идеальному государству:

1) СССР в 1960-е — 1980-е годы

2) Великобритания в XIX – XX веках

3) Российская империя XVIII – XIX веков

4) Франция в XVII – XVIII веках

5) Российская Федерация 2000- х годов

6) США в 1970-е — 2000-е годы

7) Германия в 1990-е — 2000-е годы

8) Афинский полис V-IV веков до н.э.

9) Римская империя I-II веков нашей эры

                  7. Что, по вашему мнению, важнее всего для государства:

1) права и свободы граждан

2) равенство граждан и социальная справедливость

3) стабильность и порядок в обществе

4) независимость и могущество государства

8. Справедливое социальное устройство предполагает:

1) равные возможности для достойной жизни и обеспечение равенства прав

2) равенство по закону и равный доступ к имущественным благам

3) воздаяние каждому того, что ему должно по заслугам

4) право на полноценное участие в социально-политической жизни

9. На что бы вы направили свои усилия, если бы получили полную власть в государстве:

1) развитие системы образования и обеспечение равного доступа к качественному образованию

2) развитие системы здравоохранения и обеспечения равного доступа к качественной медицине

3) возможно более полное обеспечение гражданских и политических прав человека — свобода слова, свобода печати, неприкосновенность личности, свобода вероисповедания и т. п.

4) борьба с коррупцией и строгий контроль за исполнением законов

10. Какое положение о социально-политической реальности  вам ближе:

1) строгое соблюдение законов, которые не все граждане признают гуманными и справедливыми

2) возможность нарушать некоторые (несправедливые и негуманные, по вашему мнению) нормы права во имя справедливости и милосердия

3) использование всех способов борьбы с государством, нарушающим, по вашему мнению, права и свободы человека

4) использование только законных и мирных средств борьбы с несправедливым государством, но с небольшой надеждой на успех

11. Необходимые качества гражданина идеального государства:

1) честность и бескорыстие

2) доброта и милосердие

3) чувство справедливости и неприятие несправедливости

4) законопослушность и взаимоуважение

12. Государственный деятель, которые наиболее подходит на роль лидера идеального государства:

1) Наполеон

2) Линкольн

3) Пётр I

4) Черчилль

5) Юлий Цезарь

6) Сталин

7) Александр II

8) Брежнев

13. Чей идеал государства вам ближе (тексты прилагаются):

1) Государство Платона

2) «Утопия» Т. Мора

3) «Город Солнца» Компанеллы

4) Коммунистическое общество по Марксу и Ленину

14. Какое из данных утверждений о государстве вам ближе:

1) «Государство существует не для того, чтобы превратить земную  жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

                                            (Н.А. Бердяев)

2) «Политическая власть — это организованное насилие одного класса для подавления другого».

    (К. Маркс и Ф. Энгельс, «Манифест Коммунистической партии»)

3) «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства».

                          (В.И. Ленин)

4) «Сила без справедливости — тирания, справедливость без силы — насмешка».

                            (Б. Паскаль)

5) «Лучшее государственное устройство для любого народа — это то, которое сохранило его как целое».

               (М. Монтень)

6) «Чем сильнее государство, тем свободнее личность».

                             (В.В. Путин)

7) «Государство — не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком».

        (А. Шопенгауэр)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по изучению семей учащихся

Данная анкета поможет классному руководителю в работе с семьей...

Анкета "Критерии изучения читательских интересов у учащихся 5-11 классов"

Анкета содержит ряд вопросов,которые помогут  выяснить интерес учащихся к книгам....

Анкета по изучению степени удовлетворенности работой учителя ИЯ

Как узнать, довольны ли родители работой учителя? Данная анкета поможет выяснить этот вопрос....

Анкета мотивы изучения казахского языка.pptx

Анкета мотивы изучения казахского языка.pptx...

Анкета по изучению семьи учащихся

Материал для работы с родителями, а также со школьной документацией...

Анкета для изучения взаимоотношений "Родитель - ребёнок"

анкета для учащихсяанкета для родителей...

Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе

методики для оценивания и изучения школьной мотивации...