Форма государства
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Данный урок был разработан как часть выпускной квалификационной работы на курсах профессиональной переподготовки по квалификации "Учитель обществознания" в Московском Государственном Педагогическом Университете в 2016 году. В материале представлен текст методической разработки, презентация данной разработки и возможный вариант презентайции к уроку для работы с обучающимися 9 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Форма государства» 9 клас c План-конспект урока Львова Д.Л ., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 171

Слайд 2

ВЫБОР ТЕМЫ УРОКА Политическая сфера жизни общества Выпускник научится : • объяснять роль политики в жизни общества; • различать и сравнивать различные формы правления , иллюстрировать их примерами; • давать характеристику формам государственно-территориального устройства ; • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки. Параграф 2 Параграф 3 Формы правления, государственно-территориальное устройство Политические режимы Форма государства

Слайд 3

Предметные цели урока Приобретение теоретических знаний: формирование представлений обучающихся о государстве как центральном институте политической системы общества и его форме Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Слайд 4

Метапредметные цели урока Развивать умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение Развивать умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Слайд 5

Личностные цели урока Развивать формирование коммуникативной компетентности в общении Создать условия для формирования целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира

Слайд 6

Характеристики урока Тип урока : урок изучения нового материала Вид урока : урок изучения нового материала: беседа с элементами лабораторного занятия

Слайд 7

Оборудование урока наличие мультимедийного проектора для использования учебной презентации; раздаточный материал – текст; раздаточный материал для создания плаката при организации групповой работы; Раздаточный материал – карточки для организации игрового момента.

Слайд 8

Мотивационный момент урока 3-4 мин Вопросы к обучающимся : Какое понятие может объединить все иллюстрации? Какие признаки данного института показаны на иллюстрациях? Можно ли предположить, какие функции всегда выполнял в обществе этот институт? Отражено ли это в иллюстрациях?

Слайд 9

Изучение нового материала 3-5 мин

Слайд 10

Задание для самостоятельной работы с текстом Форма правления Территориально-государственное устройство Политический режим Монархия Республика Унитарное государство Федеративное государство Демократический Недемократический Абсолютная Конституционная Парламентская Президентская Авторитарный Тоталитарный

Слайд 11

Образец задания к тексту Задание к тексту: 1. Определите, о какой форме правления идет речь в тексте. 2. Какие виды данной формы правления рассмотрены в тексте? 3. Сформулируйте, какие черты характерны для данной формы правления вне зависимости от того, какой вид рассматривается? 4. Выделите отличительные черты каждого из видов данной формы правления 5. Приведите примеры государств, соответствующих каждому виду данной формы правления 6. Оформите ответ в таблицу (вар.1). 7. Оформите плакат, где в виде схемы, кластера, таблицы или в иной форме Вы отразите общие характерные черты данной формы правления и отличительные характеристики ее видов. Подготовьте рассказ по данному плакату для своих одноклассников (вар.2).

Слайд 12

Образец для сравнения ответов Выделение общих черт

Слайд 13

Образец для сравнения ответов Различия в видах монархий

Слайд 14

Образец пакета материалов для создания плаката

Слайд 15

Использование элементов интерактивности на уроке Для закрепления материала можно предложить обучающимся вытянуть лист с написанными названиями государств и элементами форм государства, а затем собраться по группам так, чтобы каждая страна получила правильные характеристики формы государства. Можно провести несколько раундов игры, каждый – не более 25-30 сек. Германия США Великобритания Франция Парламентская республика Федерация Демократия Президентская республика Федерация Демократия Конституционная монархия Унитарное государство Демократия Президентская республика Унитарное государство Демократия

Слайд 16

Рефлексия, подведение итогов урока 5 мин Какие вопросы возникают при знакомстве с получившейся таблицей Форма государства РФ Исторические формы государства Эффективность демократии как политического режима Понимание сути демократии

Слайд 17

Организация домашнего задания 1 мин Параграф 2 в.5,6,7 Параграф 3 в.1,2 Рабочая тетрадь: параграф 2 №7 и 8, параграф 3 №2, 7, 8 и 9 (нумерация заданий по изданию РТ 2011 г.) На следующем уроке предполагается тест по теме «Форма государства » Справочные материалы по теме «Форма государства» размещены в электронном журнале

Слайд 18

Примеры тестовых заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМА ГОСУДАРСТВА Львова Д.Л., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 171

Слайд 2

Какое понятие может объединить все иллюстрации ?

Слайд 4

Форма правления Территориально-государственное устройство Политический режим Монархия Республика Унитарное государство Федеративное государство Демократический Недемократический Абсолютная Конституционная Парламентская Президентская Авторитарный Тоталитарный

Слайд 10

НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Нет верховенства права Нет реального признания и охраны прав человека Опора на силу Нет реального плюрализма

Слайд 12

Какие вопросы можно было бы задать после того, как мы составили таблицу?

Слайд 13

Параграф 2 в.5,6,7 Параграф 3 в.1,2 Рабочая тетрадь: параграф 2 №7 и 8, параграф 3 №2, 7, 8 и 9 На следующем уроке предполагается тест по теме «Форма государства» Справочные материалы по теме «Форма государства» будут размещены в электронном журнале Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Формы государства и система государственной власти в Р.Ф.

Цель урока: Сформировать представление о формах государства и системе государственной власти в Р.Ф., Помочь учашимся приобрести научные знания о государстве, самостоятельно пополнять их и ориентироват...

ТЕСТ «ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА»

Тест "Государство и формы государства (2 варианта)" По программе : Певцова, Козленко "Право и основы правовой культуры 10-11 класс"...

Государство. Признаки и формы государства.

Презентация по теме "Государство" предназначена для урока обществознания в 9 классе (УМК Боголюбова). Включает разделы: происхождение государства, признаки, формы государства, гражданство....

Понятие и признаки государства. Формы государства

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Понятие и признаки государства. Формы государства". Ориентирована на учебник "Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобра...

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Государство. Формы государства"

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Государство. Формы государства"...

Тест в формате ОГЭ по темам: Политика и власть,Государство,Форма государства

Тест составлен для проведения текущего и итогового контроля в 9-х классах.Составлен по форме заданий ОГЭ-2022-2023,что позволяет осуществлять качественную подотовку к ОГЭ....