Технологическая карта
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Голубева Татьяна Михайловна

Технологическая карта

класс 5

предмет: Обществознание

тема : "Государственные символы России"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_obshchestvo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5 КЛАССЕ

Урок разработан - учителем истории и обществознания МБОУ Школа  53, Голубевой Татьяной Михайловной.

Тема: Государственные символы России.

Цель: Сформировать представления учащихся о государственной символике РФ.

Задачи урока:

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1) Расширить знания о государственных символах РФ – Герба, Флага, Гимна.

2) Расширить исторические знания и представления обучающихся.

        РАЗВИВАЮЩИЕ

3) Совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать.

        ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

4) Воспитывать патриотизм и гражданственность.

5) Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник по обществознанию 5 класс. Автор - Боголюбов Л.Н. - 2013 год, презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Методы обучения: тематическая беседа, рассказ учителя, анализ фрагментов источников.

Технология: Технология социально-развивающего обучения, технология проблемного обучения, информационнно-коммуникативная технология.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Фронтальный опрос (СЛАЙД 1-2) (В какой стране мы живем? Как раньше называлась наша страна? Что такое федерация? Назовите известные вам субъекты федерации. Покажите на карте в каком субъекте федерации мы живем. Какие народы проживают в РФ? Кто такой патриот?)

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Работа с картой, отвечают на поставленные вопросы.

Актуализация знаний

Формулирование темы.

Игра "Ассоциация"

Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.(СЛАЙД 3,4)

Вопрос классу: Почему мы так успешно справились с этой игрой? Что нам помогло узнать страну?

- Каждая страна имеет свои символы. Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение

(Слайд 5) .

А теперь, давайте сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе подумаем, с чем она ассоциируется.

Страна – Россия. ( слайд 6)

Но все что мы назвали, является неофициальными символами, кроме них есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить.

Давайте попробуем сформулировать тему

Тема - Государственные символы России. (Слайд 7).

Просматривают слайды и предлагают свои ответы.

Отвечают на поставленные вопросы .

Проговаривают определение вместе с учителем.

Высказывают свои ассоциации.

Дети формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Усвоение новых знаний

Государственная символика

Герб России

Первичное закрепление

Флаг России

Гимн

Проблемное задание  Нужны ли государству символы?

1) Рассказ учителя, с элементами беседы 

-Что такое символы мы с вами уже знаем, давайте теперь попробуем дать определение государственным символам.

- Какие государственные символы вы знаете? (СЛАЙД 8)

2) Беседа, выступление учащихся, рассказ учителя.

 - И множества Гербов выделите Российский герб.( СЛАЙД 9)

- Давайте с вами вспомним что такой герб?  ( СЛАЙД10)

- Где мы можем с вами встретить изображение герба? (СЛАЙД 11)

-  Давайте рассмотрим Государственный герб РФ. Что изображено на гербе? В какое цветовой гамме? Каждый элемент в гербе имеет свою символику. Так орел с поднятыми крыльями - сивол готовность нашего государства обороняться. Красный цвет щита - сивол жизни, мужества отваги. Золотой цвет орла- цвет богатсва. Две головы орла- символизирует, что одна голова смотрит на Запад другая на Восток. Корона, кипетр, держава- символ власти.  (СЛАЙД 12-13)

Мы с вами рассмотрели герб, а теперь давайте прочитаем как же трактуется описание герба в  Федеральном законе о гербе?

- А сейчас мы обратимся к истории нашего герба (Слайд 14)

Задания по карточкам (приложение 1). ( СЛАЙД  15)

3) Беседа, рассказ учителя, работа с презентацией, выступление учащихся.

Что же такое флаг? ( СЛАЙД16)  

Какой флаг принадлежит России? ( СЛАЙД17)

-  На флаге три цвет: белый синий красный. Каждый цвет имеет свое значение свою символику. Вспомните, что символизируют эти цвета.(СЛАЙД 18)

-Флаг не всегда был таким, Посмотрите на СЛАЙД 19, что изображено? ( Флаг СССР) После победы СССР над фашисткой Германией флаг СССР становется символом Победы. Что вы знаете о том, где и когда было водружено Знамя Победы?

- В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ( СЛАЙД20)

4) Прослушивание аудиозаписи, беседа, рассказ учителя.

- Какой государственный символ мы с вами еще не рассмотрели? Давайте прослушаем отрывок из гимна РФ.О чем этот музыкальный фрагмент? Как ее нужно слушать? Что же такое гимн?                 (СЛАЙД  21)

- Красивая торжественная музыка гимна РФ была создана композитором А.В. Александровым, Слова гимна написал С.В. Михалков.( слайд22)

- Когда мы можем услышать гимн?

- А всегда ли гимн был таким? Давайте прослушаем фрагменты композиций, и ответим на вопрос: чему они повящены? (Предрагается прослушать Гимн СССР, и государственный гимн Российской Империи)

В течении урока решают проблемное задание

Отвечают на вопросы, зарисовывают схему в тетрадях, записывают определение государственные символы.

 

Отвечают на вопросы, формулируют определение.

Высказывают свои предположения

Учащиеся рассматривают герб, описывают изображение, отвечают на вопросы

Зачитывают фрагмент из учебника.

Выступление учащихся с сообщением, обсуждение материала выступления в классе.

Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания  пользуясь презентацией.

Высказывают свои предположения.

Выбирают из предложенных вариантов флаг РФ.

Высказывают свои предположения.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Учащиеся прослушивают музыкальный фрагмент, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Прослушивают фрагменты, отвечают на вопросы.

  • Закрепление.

Учитель  предлагает  задания (СЛАЙД23,24)

I. Логическая цепочка.

 1) Что здесь лишнее и почему?

а) красный, синий, желтый, белый;

б) С.В. Михалков, А.В. Александров, Ю.А. Гагарин.

в) держава, корона, скипетр, гимн.

 2) Что объединяет эти слова

а) Гимн, Герб, Флаг

б) Держава, корона скипетр

в) Белый, синий, красный

II Ответ на проблемный вопрос. Нужна ли государству официальная символика?

  • Выполняют задания.
  • Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору) ( СЛАЙД25)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

 

   Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

 

  • Домашнее задание.
  • Параграф 12, выписать определения герб, флаг, гимн.

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...