Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»
«Рассмотрено» На заседании МО Учителей обществознания МОУ «СШ №5» Протокол № 1 от «25» 08. 2015г. Руководитель МО ______ (Домбровская Н.А.) | «Согласовано» Зам.директора по УВР «28» 08 2015г. ______ ( О.А.Погребная) | «Принято» на заседании педсовета МОУ «СШ №5» Протокол № 9 от 31.08.2015 г. | «Утверждаю» Приказ № 206 от 01.09.2015 г. Директор МОУ « СШ №5» ______ (С,Н,Скрипник) |
Рабочая программа
на 2015/ 2016 учебный год
Предметная область: обществознание
Учебный предмет Обществознание (базовый уровень)
Класс 6
Количество часов: в неделю 1 ч, 34 часа
Учитель Рудакова Елена Ивановна, учитель обществознания
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-9 классы».- М. «Просвещение», 2014г.
Используемый учебник Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. – М.: «Просвещение», 2012.
Тематическое планирование составил (а)
_____________________________ / Рудакова Е.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, будет реализована за 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. – М: Просвещение, 2012.
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 часов).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Ведение. Как работать с учебником | 1 | |
1 | Человек в социальном измерении | 12 |
2 | Человек среди людей | 10 |
3 | Нравственные основы жизни | 8 |
4 | Итоговое повторение | 3 |
Итого: | 34 |
6 класс (34 ч)
Введение в обществознание. Как работать с учебником (1ч)
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Жизненный успех Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Образование и его значимость в условиях информационного общества.
Тема 2. Человек среди людей (10ч)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (8ч.)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Повторение (3ч)
Формы и средства контроля:
устные и письменные развернутые ответы;
работа с терминами (письменно и устно);
выполнение творческих заданий и решение практических задач;
решение ситуативных задач;
контрольные работы.
Контроль знаний учащимся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности, понимания изученного;
знание основных понятий, дат, личностей.
Оценка «5» ставится, если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.
Оценка «4» ставится, если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.
Оценка «3» ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:
излагает материал неполно , допускает неточности , 2-3 существенных ошибки;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.
Оценка «2» ставится, если основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.
Выполнение письменных работ, тестов:
«5» -100-95%
«4» - 94-79%
«3» - 78-50%
«2» - 50-0%
Требования к зачёту , к/р:
- зачёт проводится по одной изученной теме;
- перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается уч-ся до изучения темы;
- зачёт может проводиться устно или письменно;
- освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат;
- зачёт проводится в 10-11 классах, не менее, чем через 6 уроков.
Нормы оценок по к/р, зачётам:
«5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.
«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, или с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.
«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.
«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
- Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
- Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. — М. : Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 6 класс 34 часа
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||||||
1. | Вводное занятие. Как работать с учебником? | 1 | Урок изучения нового материала | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Как работать с понятиями. | Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы. | Презентация, раздаточный материал, тетрадь | стр. 4-6 | 2.09 | ||||
Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч) | ||||||||||||
2-3 | Человек - личность | 2 | Комбинированный | Человек растёт и развивается среди людей. Сильная личность – какая она? Личность. Социализация индивида[1]. Человек, индивид, личность | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Видео, презентация, раздаточный материал | § 1 задания | 9.09 16.09 | ||||
4-5 | Человек познаёт мир | 2 | Комбинированный | Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен Познание мира. Самопознание. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Рабочая тетрадь, учебник, раздаточный материал | § 2 задания | 23.09 30.09 | ||||
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | Комбинированный | Что такое деятельность. Структура деятельности. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Видео, презентация | § 3 задания | 7.10 14.10 | ||||
8-9 | Потребности человека | 2 | Комбинированный | Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Презентация, тетрадь, дополнительный материал | § 4 задания | 21.10 4.11 | ||||
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | Комбинированный | Жизненный успех Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Учебник, доска, мел, раздаточный материал | § 5 задания | 9.11 16.11 | ||||
12-13 | Повторение по теме Человек - личность | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Человек – личность. Человек среди людей. Человек и его деятельность Познание мира | Знать: основные положения по теме урока Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Учебник, доска, мел, раздаточный материал | Тест | 23.11 30.11 | ||||
Раздел 2. Человек среди людей (10 ч) | ||||||||||||
14-15 | Межличностные отношения. Отношения между людьми | 2 | Комбинированный | Что такое межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений Семья как малая группа. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. | Знать: основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Видео, презентация, учебник | § 6 задания | 7.12 14.12 | ||||
16-17 | Человек в группе | 2 | Комбинированный | Какие бывают группы. Группы, в которых мы состоим. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Учебник, тетрадь, дополнительный материал | § 7 задания | 21.12 18.01 | ||||
18-19 | Общение. | 2 | Комбинированный | Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото» | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Раздаточный материал, презентация | § 8 задания | 25.01 1.02 | ||||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | Комбинированный | Причины возникновения конфликтов. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Видео, презентация, учебник, раздаточный тестовый материал | § 9 задания | 8.02 15.02 | ||||
22-23 | Повторение по теме Человек среди людей | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Межличностные отношения Большие и малые группы Общение и его особенности Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | Знать: основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Раздаточный материал (тесты) | Тест | 22.02 29.02 | ||||
Раздел 3. Нравственные основы жизни. (8 ч) | ||||||||||||
24-25 | Человек славен добрыми делами | 2 | Комбинированный | Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Видео, презентация | § 10 задания | 7.03 14.03 | ||||
26-27 | Будь смелым | 2 | Комбинированный | Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Противодействие злу. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Презентация, учебник, тетрадь | § 11 задания | 21.03 4.04 | ||||
28-29 | Человек и человечность | 2 | Комбинированный | Гуманизм — уважение и любовь к людям. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Знать основные положения урока. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Доска, мел, тетрадь, учебник, ИКТ | § 12 задания | 11.04 18.04 | ||||
30-31 | Повторение по теме Нравственные основы жизни | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Добро, смелость, гуманизм | Знать: основные положения по теме урока Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Видео, презентация, учебник | Тест | 25.04 2.05 | ||||
32-34 | Итоговое повторение | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Человек – личность. Человек среди людей. Нравственные основы жизни | Знать: основные положения по теме урока Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, , выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Учебник, тетрадь, раздаточный материал (тестовые, контрольные работы) | 16.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в 2015-2016 учебном году в Крыму...
Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию
Аннотация к рабочей программе курса «Обществознание» 5 – 9 классыРабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5-9 класса составлена в соответствии с...
Рабочая программа ФГОС по обществознанию 6-9 классы.
МБОУ Ширинская ОШ №17 Республика Хакасия. Рабочая программа ФГОС по предмету "Обществознание" 6-9 классы....