Программы ФГОС по обществознанию в Крыму
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Рудакова Елена  Ивановна

Такие программы были в 2015-2016 учебном году в Крыму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №5»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Учителей обществознания

МОУ «СШ №5»

Протокол № 1 от

   «25» 08.  2015г.

Руководитель МО

          ______ (Домбровская Н.А.)  

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

   «28»   08   2015г.

          ______ ( О.А.Погребная)                                                      

«Принято»

на заседании педсовета

МОУ «СШ №5»

Протокол № 9    от  31.08.2015 г.

«Утверждаю»

Приказ  № 206    от 01.09.2015 г.

Директор МОУ « СШ №5»

______            (С,Н,Скрипник)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2015/2016

УЧЕБНЫЙ ГОД

Предметная область: обществознание

Учебный предмет:  обществознание (базовый уровень)

Класс 9

Количество часов: в неделю 1; всего за год  34

Учитель (ФИО) Рудакова Елена Ивановна

 Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-9 классы».- М. «Просвещение», 2014г.

Используемый учебник (название, авторы, выходные данные): Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.                                                                                                              

Тематическое планирование составил (а)

_____________________________   / Рудакова Е.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе – это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 9 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

8

2

Право

22

3

Итоговое повторение

4

Итого

34

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную  сущность  человека,  основные  этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе  решения  познавательных  задач  по  актуальным  социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Формы и средства контроля:

устные и письменные развернутые ответы;

работа с терминами (письменно и устно);

выполнение творческих заданий и решение практических задач;

решение ситуативных задач;

контрольные работы.

Контроль знаний учащимся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа уч-ся необходимо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

знание основных понятий, дат, личностей.

Оценка «5» ставится, если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.

Оценка «4» ставится, если  в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:

излагает материал неполно , допускает  неточности , 2-3 существенных ошибки;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.

Оценка «2» ставится, если основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ  беспорядочный и неуверенный.

Выполнение письменных работ, тестов:

          «5» -100-95%

          «4» - 94-79%

          «3» - 78-50%

          «2» - 50-0%

Требования к зачёту , к/р:

- зачёт проводится по одной изученной теме;

- перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается уч-ся до изучения темы;

          - зачёт может проводиться устно или письменно;

           - освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат;

          - зачёт проводится в 10-11 классах, не менее, чем через 6 уроков.

Нормы оценок по к/р, зачётам:

«5» - ставится , если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором  выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.

«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, или с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.

«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.

«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  9 класс 34 часа.

п/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

Глава I. Политика (8 часов)

1

Политика и власть

1

Изучение нового материала

Что такое политика?  Политическая власть.

Роль политики в жизни общества.

Политическая жизнь и средства массовой информации

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации  в различных источниках

Видео, презентация

§ 1 задания с. 10

2.09

2

Государство

1

Комбинированный

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство

Знать признаки и формы
государства.

Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную
монархию

Рабочая тетрадь, учебник

§ 2 задания с. 18-19

7.09

3

Политические режимы

1

Комбинированный

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Развитие демократии
в современном мире

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических
режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

Раздаточный материал, доска, мел

§ 3 задания с. 26

14.09

4

Правовое государство

1

Изучение нового материала

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства

Знать принципы правового
государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

Видео, презентация, учебник

§ 4 задания с. 34-35

21.09

5

Гражданское общество и государство

1

Изучение нового материала

Что такое гражданское общество.

Местное самоуправление.

Общественная палата

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

ИКТ, учебник, тетрадь

§ 5 задания с. 44-45

28.09

6

Участие граждан
в политической жизни

1

Изучение нового материала

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.  Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого

Знать, при каких условиях
человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

Раздаточный материал

§ 6 задания с. 54

5.10

7

Политические партии
и движения

1

Комбинированный

Общественно-политические движения.

Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

Доска, мел, тетрадь

§ 7 задания с. 60-61

12.10

8

Урок обобщения

1

Проверка знаний и умений

Политика и власть.

Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения

Знать основные положения главы «Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Доска, мел, тетрадь, раздаточный материал

Тест

19.10

Глава II. Право (22 часа)

9

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

Изучение нового материала

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Видео, презентация

§ 8 задания с. 72-73

2.11

10

Правоотношения и субъекты права

1

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Система права. Понятие нормы
и права

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму

Дополнительный материал, учебник, тетрадь

§ 9 задания с. 78-79

9.11

11-12

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

Доска, мел, тетрадь, учебник

§ 10 задания с. 86-87

16.11

23.11

13

Правоохранительные органы

1

Комбинированный

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Нотариат

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь  определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи

Доска, мел, тетрадь, учебник

§ 11 задания с. 95-96

30.11

14-15

Конституция Российской
Федерации. Основы конституционного строя РФ

2

Изучение
нового мате-
риала.

Комбинированный

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы
государства. Основы статуса человека
и гражданина. Основные принципы правового государства

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать
исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

Раздаточный материал, презентация, тетрадь

§ 12, 13

задания с. 102, с. 109

7.12

14.12

16-17

Права
и свободы человека и гражданина

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка

Знать  особенности юридических норм (прав человека).

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

Видео, презентация, учебник

§ 14-15 задания с. 122-123

21.12

18.01

18

Гражданские правоотношения

1

Практикум

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Знать  суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров;  делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

Доска, мел, тетрадь, учебник, презентация

§ 16 задания с. 131-132

25.01

19-20

Право

на труд. Трудовые правоотношения

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

Доска, мел, тетрадь, учебник

§17 задания с. 140-141

1.02

8.02

21-22

Семейные правоотношения

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Юридические понятия семьи и брака.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-
брачных отношений.

Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия
к его заключению, что такое брачный договор; что пони-
мается под родительскими
правами; какими правами
и обязанностями обладает
ребенок;
 в чем сущность,
цели и принципы семейного права; в чем суть личных
и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами

Видео, презентация, тетрадь

§ 18 задания с. 150

15.02

22.02

23

Административные правоотношения

1

Комбинированный

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения

Доска, мел, раздаточный материал

§ 19 задания с. 158

29.02

24-25

Уголовно-правовые отношения

2

Изучение нового материала.

Комбинированный

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения
и освобождения от уголовной ответственности

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

Тетрадь, учебник, ИКТ

§ 20 задания с. 166-167

7.03

14.03

26

Социальные права

1

Комбинированный

Социальная политика государства.

Право на жилище.

Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Знать роль государства
в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему
социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать
Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

Видео, презентация

§ 21 задания с. 173-174

21.03

27-28

Между-
народно-правовая за щита жертв
вооруженных конфликтов

2

Изучение нового материала

Международное гуманитарное право.

Значение международного гуманитарного права

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение  международного гуманитарного права; работать с документами

Презентация, учебник, тетрадь

§ 22 задания с. 183-184

4.04

11.04

29

Правовое регулирование отношений
в сфере образования

1

Изучение нового материала

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ
о праве на образование. Дополнительное образование детей

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами

Видео, презентация ,мел, доска

§ 23 задания с. 191

18.04

30

Право
в жизни человека

1

Обобщение
и систематизация знаний

Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования

Учебник, тетрадь, доска

Тест

25.04

31

Правовое государство и его граждане

1

Обобщение
и систематизация знаний

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни.

Правовые основы гражданских правоотношений

Знать  основные понятия главы «Политика».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания

Видео, презентация, тетрадь

Тест

2.05

32

Право
в жизни человека

1

Обобщение
и систематизация знаний

Право и его роль
в жизни общества
и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права

Знать  основные понятия главы «Право».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами

Раздаточный материал, тетрадь

Тест

9.05

33

Поли-
тика
и право

1

Обобщение
и систематизация знаний

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль
в жизни общества
и государства.  Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения.

Отрасли права

Знать  основные понятия
курса «
Обществознание.
9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций

Учебник, доска, мел

Тест

16.05

34

Итоговое обобщение

1

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни.

Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы.

Гражданские правоотношения.

Отрасли права

Знать  основные понятия
курса «
Обществознание.
9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

Раздаточный материал (тесты)

Тест

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были по обществознанию в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...

Программы ФГОС по обществознанию в Крыму

Такие программы были в Крыму в 2015-2016 учебном году...

Рабочая программа ФГОС по обществознанию

Аннотация к рабочей программе курса «Обществознание» 5 – 9 классыРабочая программа учебного курса  «Обществознание»  для 5-9 класса составлена в соответствии с...

Рабочая программа ФГОС по обществознанию 6-9 классы.

МБОУ Ширинская ОШ №17 Республика Хакасия. Рабочая программа ФГОС по предмету "Обществознание" 6-9 классы....