Методическая разработка урока обществознания по теме: "Семейное хозяйство", 5 класс.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Литягина Оксана Николаевна

Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока46.3 КБ
Файл рабочий лист150.77 КБ
Office presentation icon презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейное хозяйство

Цель: создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства  и совместном труд

Прогнозируемые результаты:

Предметные: Научатся: характеризовать семейно- правовые отношения, давать определения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

  • познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему,  выделять и анализировать  необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления.

  • регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.

  • коммуникативные: участие  в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности, понимать значение семьи в жизни человека, формировать   нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;

Оборудование:  учебник Обществознание 5 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; рабочие листы; презентация

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Актуализация

Построение учебной задачи

Изучение нового материала

Закрепление

Итоги урока

Рефлексия

Дом. задание

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)! СЛАЙД

- Давайте вспомним признаки семьи

Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь, СЛАЙД

- В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения.

Посмотрите на слайд: какой  признак семьи объединяет все эти картинки?

-Какова же тема урока?

-Семейное хозяйство СЛАЙД

-Возьмите рабочие листы и запишите дату и тему урока.

-А что мы должны узнать сегодня?

 -Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель урока.

Цель урока

  1. Познакомиться с особенностями организации семейного хозяйства СЛАЙД

- На какие вопросы мы получим ответы на уроке?

- А эпиграфом нашего урока станет русская народная пословица «Дом вести, не руками трясти» СЛАЙД

- В конце урока вы скажете, как эти слова связаны с темой сегодняшнего урока

Чтобы достичь нашу цель, мы будем работать по плану

План урока: 

1. Семейные обязанности

2. Какой он – настоящий хозяин дома?

3. Правила ведения хозяйства СЛАЙД

1. Семейные обязанности

- Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С.Я. Маршака «Терем - теремок».                          

 «Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».
 СЛАЙД

Вопрос Что же вы услышали и как  можно этот сюжет связать с нашим уроком?

Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье.                        
- А как у Вас распределяются домашние обязанности?

- Ребята, а теперь поработаем с учебником стр. 33  выполните и объясните схему в рабочем листе СЛАЙД

        

- Совместный труд удовлетворяет необходимые для жизни потребности: в пище, одежде, жилье, отдыхе, общении, творчестве.

Что такое потребности?

Какие бывают потребности?

Помогает учащимся дать объяснение понятию «потребности».

Организует работу со словарём учебника с.125

От труда всех членов семьи зависит ее благополучие, тепло и уют в доме. СЛАЙД

Организует обсуждение по вопросам:

-   Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу?

-   Какая сейчас работа мужская, а какая женская?

-   Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику?

Демонстрирует презентацию СЛАЙД 

Организует работу с репродукцией картины А.А.Пластова «Ужин тракториста» (1951г.) СЛАЙД 

- Почему ужин проходит в поле?

- Какие семейные обязанности сельских детей отражены в сюжете картины?

- Какой труд можно охарактеризовать как совместный, а какой – как помощь-обязанность?

2.Какой он - настоящий  хозяин дома?

- А теперь давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино».  СЛАЙД

- И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.

  • Результат у них был одинаковый? (нет).
  • Почему их действия дали разный результат? (Потому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так).

- В текст попали лишние буквы. Если вы сумеете их вычеркнуть, то узнаете, как называют хозяина, у которого в доме порядок и уют, подсказка на странице 35 (Рмбадчмибтдмебдлмбьдмнбдый)- СЛАЙД 

- Правильно, рачительный. СЛАЙД А какой он, рачительный хозяин дома? Поработаем с учебником на стр. 35: найдем и запишем в рабочий лист качества рачительного хозяина (бережливый, экономный, старательный, усердный, заботится о порядке в доме, планирует домашние дела, рассчитывает расходы на покупки) СЛАЙД

Физкультминутка: СЛАЙД

3. Правила ведения хозяйства

- Ребята, благополучие семьи зависит не только от выполнения трудовых обязанностей, большого заработка. Семейное хозяйство необходимо вести по правилам. Об этом  говорит и значение слова «Экономика». В переводе с греческого «ойкос» - дом, «номос» - правило, закон. СЛАЙД

 Сформулируйте определение термину экономика (Правила ведения хозяйства). СЛАЙД Запишем в рабочий лист.

Ведение домашнего хозяйства по правилам позволяет экономить семейные ресурсы, которые как правила, ограничены

А что такое ресурсы? СЛАЙД Найдем на стр. 37. (запасы средств, используемые для ведения хозяйства).Запишем в рабочий лист

- Какие семейные ресурсы бывают? (учебник 37) СЛАЙД

Организует выполнение задания в паре

Выполняем задание по образцу:

Домашние дела

Затраченные ресурсы

Стирка белья

Финансовые – деньги

Материальные – стиральная машинка

Трудовые – мама или другие члены семьи

Сварить суп

- Ребята, нам пришло письмо. Пишут нам дети из соседней школы, ваши сверстники, которые еще не рассмотрели тему «Семейное хозяйство» и обращаются к нам за помощью. Поможем им?

Для этого  разделитесь на 6  групп. Вы должны выполнить просьбы и записать в листы. Эти ответы мы и отправим ребятам.

  1. Если из крана вода течет даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. Ребята, предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию семейных ресурсов: воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту (Приложение 1) СЛАЙД
  2. Ребята, разработайте правила ведения домашнего хозяйства (Приложение 2) СЛАЙД

- В помощь я даю отрывки древних исторических документов: «Поучение детям» XII в, в котором дает советы великий князь Владимир Мономах и свод житейских правил и наставлений «Домострой» XVI в., составленный священником Сильвестром. Вам нужно выбрать правила, которые нужны сегодня в домашнем хозяйстве,  изменить на современный лад, если потребуется и записать.

Из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» (XII век)

  • В дому своем не ленитесь, чтоб не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим.
  • Остерегайтесь лжи и пьянства - от этого погибает душа и тело.
  • А куда не пойдете, где не остановитесь, везде напойте и накормите просящего.
  • Больше всего чтите гостей, если не можете одарить его, то угостите едой и питьем.
  • Больного посетите, мертвого проводите, ведь все мы смертны.
  • Что знаете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.
  • Ни единого человека не пропустите, не поприветствовав  его и не одарив его добрым словом.
  • Жену свою любите, но не давайте ей над собой власти.
  • Весь порядок в дому, отрок мой, сам устанавливай, и сам порядок содержи, как я делал.

Из  сборника поучений священника Сильвестра («Домострой» XVI век)

  • И всякую бы еству, и мясную и грибную, жена сама бы знала и умела бы сделать
  • Муж ли придет или гости всегда бы за рукоделием сидела жена. То ей честь и слава и мужу похвала.
  • Стол, блюда, ложки и всякие ковши, воды согрев с утра, перемыти и вытерьти и высушить. А после обеда и вечерни также.
  • Изба, и стены, и лавки, и скамьи, и пол, и окна, и в сенях и на крыльце- вымыть и вытереть, и вымести и выскресть- чтоб всегда было бы чисто.
  • А если только жены или сыны не слушают и не внимают, и не боитца – надо плетью постегать, но побить не перед людьми, а наедине.
  • А про всяку вину по уху не бити, ни кулаком, ни пинком, ни посохом, а то многие болезни могут приключиться. А плетью бережно бити: и разумно и больно и страшно.
  • Огород и сад вести.
  • А житницах был бы всякий запас и всякое жито: рожь, овес и пшеница и не сгноено и не затхло бы.
  • А всему бы была мера и счет: сколько чево привезут – записати, сколько чево отдаст в расход  или займы, тоже записати.

  1. Ребята, наша семья трехпоколенная: бабушка, дедушка, мама, папа,  я и сестра. Мы ждем гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи (Приложение 3) СЛАЙД

Проверить обучающихся по выполнению заданий, собрать листы.

Давайте вернемся к нашему эпиграфу. СЛАЙД

  Что означает эта пословица? (Высказываются)

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого сегодня можно выделить на уроке? Оцените свою работу

«Чемодан, мясорубка, корзина»

Приклейте стикеры на фразы

  1. Я узнал много интересного
  2. Я хотел бы узнать больше

  • Всем: § 4,
  •  По выбору:
  • - Рассказ о роли техники в быту;
  • - Составить проект «Экономия семейных ресурсов;
  • - нарисовать рисунки к данной теме



Предварительный просмотр:

Дата_____________                                Рабочий лист        

Тема урока______________________________________________________

Цель ____________________________________________________________  

1.  Семейные обязанности                                                 2. Какой он- настоящий хозяин дома?

        

MCj03329280000[1]

                                                                                                                 3. Как хозяйствовать по правилам?

                

        

        

Рабочий лист  Ученика(цы) _______________________

Выполните задания дома:

I. Поставь знак «+» в колонке рядом, если согласен с утверждением, «-«, если нет:

       1. А) Важной характеристикой семьи является совместный труд

Б) Все члены семьи одинаково справляются с домашними делами

В) Домашний труд облегчает бытовая техника

Г) Цель каждого члена семьи - облегчить друг другу введение домашнего хозяйства

2. Как называют старательного, усердного, бережливого хозяина

А) жадный Б) рачительный В)расточительный Г) упорный

3.Укажи запас средств, используемых для ведении хозяйства

    А) ресурсы семьи Б) предметы 1-й необходимости В)предметы роскоши

  1. Заполни таблицу. Укажи какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей:

        

Домашнее задание

Всем:§ 4, задания на рабочем листе; правила: учимся вести семейное хозяйство- стр. 39

По выбору:

- Рассказ о роли техники в быту;

- Составить проект «Экономия семейных ресурсов;

- нарисовать рисунки к данной теме

  1. Вместе с родителями составь смету (список расходов) ребенка на месяц

(на примере твоей семьи)

Маршрутный лист

Ученика(цы) _______________________

  1. В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения.

Семья, чаще всего, объединяет кровных……………….Члены семьи ведут ………………хозяйство. Их объединяет ………………… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …………………..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……………………..

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь.

 

Оцените себя : 5- 4 правильно вставленных слов – 3 балла, 3-2 слова – 2 балла, 1 слово – 1 балл.

  1. Поработайте с учебником стр. 33  выполните и объясните схему в рабочем листе.

Оцените себя: указали 5-4 потребности и вывод – 3 балла, 3-2 потребности и вывод – 2 балла, указали только потребности или только вывод – 1 балл.

  1. Поработайте с учебником на стр. 35: запишите в рабочий лист качества рачительного хозяина

Оцените себя : 7-6 качеств – 3 балла, 5 -4 качества – 2 балла, 3-2 качества – 1 балл.

  1. Найдем на стр. 37. Какие семейные ресурсы бывают?

Оцените себя : 5- 4 правильных ресурса – 3 балла, 3-2 ресурса  – 2 балла, 1 ресурс – 1 балл.

      5.Работая в паре, заполните таблицу по образцу:

Домашние дела

Затраченные ресурсы

Стирка белья

Финансовые – деньги

Материальные – стиральная машинка

Трудовые – мама или другие члены семьи

 Сварить суп

Перевод баллов: 11-12 баллов – «5», 9-10 баллов – «4», 7-8 баллов – «3».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …(_______)

Слайд 2

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных…….. Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 3

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 4

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 5

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 6

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 7

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 8

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 9

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 10

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 11

Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные льготы Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Слайд 13

Семейное хозяйство 11.11.2014

Слайд 15

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ХОЗЯЙСТВА

Слайд 16

« Дом вести, не руками трясти»

Слайд 17

ПЛАН УРОКА СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КАКОЙ ОН- НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН ДОМА? ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА

Слайд 18

ФРАГМЕНТ «Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит теремок».

Слайд 19

………… . УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД)

Слайд 20

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД) …… …… …… …… ……

Слайд 21

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД) В пище В одежде В жилье В отдыхе В общении, творчестве

Слайд 22

ОТ ТРУДА ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЗАВИСИТ ЕЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ТЕПЛО, УЮТ В ДОМЕ !!!

Слайд 23

Распределение трудовых обязанностей в семье ОБЯЗАННОСТИ МАМЫ ОБЯЗАННОСТИ ПАПЫ МОИ ОБЯЗАННОСТИ ? ? ? ? ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Слайд 24

Облегчим домашний труд

Слайд 25

УЖИН ТРАКТОРИСТА, 1951 г. А. А. Пластов

Слайд 26

КАКОЙ ОН- НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН ДОМА?

Слайд 27

Подумайте! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?

Слайд 28

В текст попали лишние буквы. Если вы сумеете их вычеркнуть, то узнаете, как называют хозяина , у которого в доме порядок и уют. Рмбадчмибтдмебдлмбьдмнбдый Подсказка в учебнике на стр. 35

Слайд 29

РАЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 30

РАЧИТЕЛЬНЫЙ: 1 .______________ 2.______________ 3._______________ 4.________________ 5.________________ 6.______________ 7.______________

Слайд 31

РАЧИТЕЛЬНЫЙ: 1.бережливый 2.экономный 3.старательный 4.усердный 5.Заботится о порядке в доме 6.Планирует домашние дела 7.Расчитывает расходы на покупки

Слайд 33

Термин “экономика” ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА “ Ойкос” – “хозяйство, дом” Номос” – “закон” ;

Слайд 34

Термин “экономика”- Правила ведения хозяйства ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА

Слайд 35

ЧТО ТАКОЕ РЕСУРСЫ? ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА Подсказка в учебнике на стр. 37

Слайд 36

РЕСУРСЫ- ЗАПАСЫ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА

Слайд 37

Потребности и ресурсы семьи финансовые материальные трудовые технические энергетические

Слайд 38

Домашние дела Затраченные ресурсы Стирка белья Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи Сварить суп

Слайд 39

Домашние дела Затраченные ресурсы Стирка белья Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи Сварить суп Финансовые –деньги Материальные – газовая плита Трудовые – мама Энергетические – природный газ

Слайд 40

1. Если из крана вода течет даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. Ребята, предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию семейных ресурсов: воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. РАБОТА ПО ГРУППАМ

Слайд 41

2. Ребята, разработайте правила ведения домашнего хозяйства РАБОТА ПО ГРУППАМ

Слайд 42

3. Ребята, наша семья трехпоколенная: бабушка, дедушка, мама, папа, я и сестра. Мы ждем гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи. РАБОТА ПО ГРУППАМ

Слайд 43

« Дом вести, не руками трясти»

Слайд 44

Рефлексия Приклейте стикеры на фразы 1. Я узнал много интересного 2. Я хотел бы узнать больше

Слайд 45

Домашнее задание Всем : § 4, задания в рабочем листе По выбору : - Рассказ о роли техники в быту; - Составить проект «Экономия семейных ресурсов; - нарисовать рисунки к данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания по теме "СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ". 9 класс

Цель урока:   формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие    -  Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака- Рассмотреть правов...

План-конспект урока по обществознанию на тему "Семейное право" 11 класс

     Тип урока: комбинированный  (по соотношению содержательных компонентов);       Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, изложение материала...

Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс

Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Урок обществознания по теме "Семейное хозяйство"

Комплект материалов для проведения урока обществознания в 5 классе включае в себя план-схему для учителя и задания для учащихся...

Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.

Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института  лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...