Конспект урока по обществознанию 6 класса к учебнику 2100, автор Данилов Д.Д. Волшебство человеческого сознания
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Иваний Мария Михайловна

Перед вами конспект урока по обществознанию 6 класса. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Как устроен мир людей. 6 класс.

Этот конспект составлен для ребенка, который будет вести урок в день самоуправления, поэтому составлен максимально подробно (когда что записывать и выполнять). Урок соответствует требованиям ФГОС ОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 6 Д классе обществознание для самоуправления   на  30.09.2016 г.  

Учитель-консультант – Иваний М.М. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Обществознание 6 класс. Как устроен мир людей

Тема: Волшебство человеческого сознания (уроки 5-6, 5 урок новая тема, 6 урок – практикум)

В начале урока 1) записать число и тему (заранее написаны на доске) – пока дети записывают отметить отсутствующих

                           2) объяснить, что тема рассчитана на 2 урока, следующий урок – практическая работа и  3) записать д/з (заранее на доске  - параграф 5-6 читать, с.41, задание 2 письменно)

1. Актуализация знаний – 1) раздать карточки 1 и 2, на работу отводится 5-7 минут

                                             2) открываем учебник с.33 рубрика вспомним 2 вопрос – дети открывают учебник и зачитывают вопрос, затем отвечают на него  (со слов «Можешь ли ты отличить по внешним признакам сильного и уверенного в себе человека от слабого и безвольного? Можешь ли ты назвать себя личностью?

 Учитель: сегодня на уроке мы должны научиться различать 3 важнейших термина, которые обозначают слово     человек      (зарисовать схему на доску) – дети зарисовывают ее себе.

                                     ↓          

                 индивид      личность      индивидуальность

Учитель: Глядя на тему урока, какие вопросы у вас возникают? Что нам надо изучить на уроке? (ответы детей: все ли люди личности, чем эти термины отличаются друг от друга). Если не отвечают, то учитель из озвучивает + когда появляется и что такое сознание.  Это наши на это занятие

2. Открытие нового знания

Начнем с термина индивид – открываем учебник с. 38, находим определение слова и выписываем

                              Отдельно взятый представитель человеческого рода (внешняя природно-социальная схожесть человека с другими в определенной группе)

В том же определении отдельно выписываем индивидуальность – неповторимый, уникальный набор черт человека. К этому определению добавляем запись на доску и в тетрадь:

                   - включает в себя черты внешности (рост, цвет волос и глаз, национальность, привычки) – то, что можно сразу же увидеть у человека незнакомого;

                  - черты темперамента, характера, культурных особенностей – то, что можно узнать о человеке, только пообщавшись с ним, узнав его лучше.

Учитель: А что же такое личность? Находят и выписывают определение с той же страницы.

                                          Человек, обладающий сознанием, т.е. получивший в результате развития в обществе способности: - осмысливать себя и мир;

                                         - чувствовать и переживать свое отношение к миру;

                                         -  усилием воли контролировать и направлять свою деятельность, опираясь на систему личных и общественных ценностей.

Записываем еще одно определение личность совокупность качеств человека, которые появляются при жизни в обществе, деятельности и общении с другими людьми.

Вывод (в тетрадь): каждый человек – личность.  

Учитель: Но когда просыпается сознание, когда человек становится личностью? (предположения детей)

Открываем уч. С. 37 схема  - прочитайте схему, выделите информацию (какие свойства включает сознание?)

                                                          Сознание

                                                             ↓              ↘                             ↘

                                    воля           мышление       чувства               добавляем – просыпается около 3 лет:

                                                                                             - когда человек осознает себя

                                                                                             - отделяет от других людей, говорит «Я» о себе

3. Отработка новых знаний:

1) Выполняем задание в рабочей тетради с.9 задание 1, 2

2) Давайте посмотрим, как вы ответили на домашнее задание. Смысл фразы «Если человек зависит от природы, то и она от него зависим: она его сделала – он ее переделывает».  (ответы детей!)

4. Рефлексия  

  1) - О чем вы узнали на уроке? Что такое личность? Индивид? Индивидуальность?

       - Каждый ли человек – Личность? (да)  Когда ей становится? (около 3 лет)

Вывод (в тетрадь): Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность достигают!

  2)  - О каком термине идет речь, когда говорят о человеке?

 А. В семье Ивановых родился человек (индивид)

 Б. Все дети в детском саду играют, рисуют, общаются  (личность)

 В. Петя – творческий человек, он прекрасно рисует и мечтает стать художником (индивидуальность)

5. Выставляем оценки за урок.

Если остается время (!) то открываем учебник с. 40 А – как вы понимаете смысл фразы + привести 2 аргумента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 6 классе по учебнику Кауфман К.И. «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»

Урок8Тема: «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»Урок в 6 классе Учебник: Кауфман К.И.Цели и задачи урока:1.Учить учащихся употреблять в речи разделительные вопросы со вспомогательными глаголами do,...

конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"

Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"...

Конспект урока в 5м классе по учебнику «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули М.: Express Publishing «Просвещение» 2014

Конспект урока английского языка в 5м классе. Введение и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала....

Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...

Открытый урок в 8 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,Типы климатов России

Открытый урок  в 8 классе к учебнику  географии автор В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром,  Типы климатов России...

Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор В.П.Максаковский, Электроэнергетика мира

Открытый урок  в 10 классе  к учебнику  география автор В.П.Максаковский,  Электроэнергетика мира...