План- конспект урока "Права подростка" 7 кл
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

План- коспект урока"Права подростка" в 7 классе с приенением Сингапурской сруктуры обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_singapur.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию

7 класс

(презентация урока и приложения к уроку)

 

Тема урока «Подросток и его права»

 Ф.И.О.  Садыкова Мариям Мирзаеевна, учитель истории и обществознания

  ОУ: МБОУ « СОШ №1 с УИОП» г. Буинска РТ

  Предмет:    обществознание

 Класс:    7

Тип урока:  урок открытия нового знания  

Форма урока: групповая

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, задания для групп

Цель урока: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.

Задачи урока: 

1.Образовательные: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.

2.Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с учебником, документами, таблицами; продолжить отработку умения работать в группе, ведения дискуссии.

3.Воспитательные: воспитывать уважение к закону, уважения прав личности

                           Ход занятия

  1. Организационный момент. Мотивация.

 Приветствие класса , приветствие друг - друга: партнеры по плечу, по лицу.    

Стол определяет  лидера  группы, который контролирует правильность ответов

 Давайте поиграем «Эстафета». Для начала поиграем

 Каждый стол составляет команду. Выбор капитана команды. (Учитель раздает по десять цветных карандашей каждой команде).

-        Игра началась! (Дети приходят в замешательство. Учитель через 30 с. удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец  ряда по одному предмету.)

-        Игра началась! (Учитель быстро останавливает игру и требует передавать  карандаши через левое плечо).

-        Снова играем! ( Опять останавливает игру и, по своему усмотрению, объявляет победителей).

Вопросы к ребятам.

-        Что вам не понравилось в ходе игры?

-        Почему вам показалась игра нечестной?

-        Что надо было изменить, чтобы  игра прошла успешно?

Предполагаемые ответы: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. Они не должны меняться по ходу игры. ( На доске появляются слова: ясность, четкость, стабильность, равенство).

Вопрос:

-Как вы думаете, почему нашу встречу, мы начали с игры?

Для начала поиграем, каждой группе я дам карандаши.

-Игра началась

-Вы не умеете играть? Ну, хорошо давайте будем передавать этот карандаш друг другу.

 Игра  окончена. Выигрывает ….

-Что вам не понравилось в ходе игры?

-Почему она показалась вам нечестной?

-Что нужно было изменить, чтобы игра прошла успешно?

Правильно в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими и ясными для всех. Они не должны меняться по ходу игры.

Я неслучайно начала наш урок с игры, потому что наша жизнь – игра. И мы играем в ней разные социальные роли: ученика, сына,  дочери. И на уроках, связанных с изучением права мы познакомимся с самыми важным правилом этой игры - Законами. Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к замешательству, которое было у нас во время игры. На примере разминки полагаю, мне удалось убедить вас в серьезности и значимости нашего урока. Закон определяет наши права и обязанности.

А что же такое право?

.Давайте проведем с вами структуру Перекрестная наметка идей .Для этого возьмите лист бумаги…

На верхней линии запишите  « Право- это…»

А что же такое право?Да, существует много формулировок этого понятия. Право человека-это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то. Какие же права имеет подросток? 

Проблема урока:

-     Обладают ли дети такими же правами и свободами, что и взрослые?

II. Изучение нового материала

 

Учитель: Да, мировое сообщество руководствуется специальными документами по защите прав  детей:

1)Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав детей)

2) Конвенция о правах ребенка  (ООН в 1989 году, в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязательств государств по защите прав. Интересно, что на  утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет)

Сегодня мы познакомимся с основными гражданскими правами  подростка.

- Какие документы,  декларирующие, защищающие и гарантирующие права человека и гражданина, вам известны?

1) Международные правовые документы ? (Слайд)

Всеобщая декларация прав человека ,1948г.

Конвенция о правах ребенка 1989г.

 - Что означает признание нашим государством этой Конвенции?

Это означает, что государство обязуется защищать права ребенка, что  законы Российской Федерации преследуют ту же цель, что и Конвенция.

2) Российские правовые документы ?

К российским правовым документам относятся:

-Конституция Российской Федерации,

-Уголовный кодекс,

-Семейный кодекс,

-Гражданский кодекс

Задание: Работая с главой 2 Конституции РФ ,Конвенцией о правах ребенка  и текстом паpаграфа 18 составьте таблицу  Права детей 

Назовите, на какие основные группы можно разделить все права? (на 4 основные группы) (Слайд№))

 Основные права

 Реализация прав

Структура ФИНКИН МЭПС Карта – дерево

- Всеми ли правами вы обладаете на сегодняшний день?

-Назовите права, которыми вы обладаете ( до 14 лет)

Физкультминутка

 Прошу вас сесть прямо, расправить плечи и развести руки в сторону.

«Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

 Сруктура СИ-ФИНК-УАНДЕ.  Слайд №9 SEE THINK WONDER: 
Посмотрите  отрывок из фильма Р.Быкова « Чучело» .


1. Что вы видите? Рассмотрите все детали.
Сейчас в течение одной минуты запишите ответ на мой вопрос. Поделитесь ответами со своей командой, выполнив структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН, начиная с участника №... 30 секунд для каждого участника. (Затем опрашивайте несколько учеников

2.Что вы думаете об этом?

3.О чем это заставляет вас задуматься
Над вторым и третьим вопросом работайте также.....

Определите, какие права главной героини были нарушены?

Вывод: -право на жизнь и физическую неприкосновенность,

-Свобода от пыток и жестокого унижающего обращения

-право на личную жизнь…

Мы познакомились с некоторыми правами подростков. А какое право вы считаете для себя основополагающими?

III. Рефлексия

заполнение «цветка предпочтений»

Закончите предложение, запишите его на листочке и приклейте на доску

Основным моим правом является право - на……

Домашнее задание: познакомиться с материалом § 18 и составить Билль о правах подростка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...