Контрольная работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

кучина мария ивановна

в форме ГИА по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_variant_1.docx192.08 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант 2016 года                                                                               Вариант 1

1. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...

1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании

3. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической  2) экономической и социальной

3) экономической и духовной 4) политической и социальной

4. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее. Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

5. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная  2) народная  3) доминирующая  4) массовая

6. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7 . Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...

1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников

8 . Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей 2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ 4) сохранение традиций и обычаев

9. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

 1) приватизации 2) национализации 3) монополизации 4) стандартизации

10. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его

1) прирожденного статуса  2) социальной роли

3) достигаемого статуса  4) общественного престижа

12. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной  2) демократической 3) неполной 4) партнёрской

13. Верны ли следующие суждения об этносах? А. Племена, народности, нации — это виды этносов.

Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным

15. Отличительным признаком федеративного государства является  1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти 3) наличие органов местного управления 4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

1) дееспособность 2) правоотношение 3) правовое сознание 4) юридическая ответственность

18. В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

1) управление федеральной государственной собственностью 2) общие вопросы воспитания, образования, науки 3) судоустройство, прокуратура 4) государственные награды и почётные звания РФ

19. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права  2) трудового права  3) уголовного права 4) гражданского права

20. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) тайное голосование граждан; 2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона; 3) голосование за кандидатов на государственные должности; 4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черт сходства

Черты отличия

22. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ФУНКЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

А) назначает выборы Президента РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума РФ

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения.

24. Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ». Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 http://soc.sdamgia.ru/get_file?id=3865

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.

2) Абсолютное большинство - 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.

 25. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.

 get_file?id=7158

Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы?

 Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обучающиеся не поняли смысла задания.

2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания.

3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса.

4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой.

5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его. то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, - я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела... на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой глыбой...».

По материалам энциклопедии для школьников

26. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

27. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.

28. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.

29. Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста:  «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».

30. В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.

31. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...