Олимпиада 8 класс
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему

Перова Елена Александровна

Олимпиада 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_8_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская школьная предметная олимпиада.

 Школьный этап  по обществознанию 8 класс.

1. По какому принципу созданы ряды? Что является лишним?

а) право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.
б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция.

2. Ответьте «да» или «нет».

а) Человек по своей природе существо биосоциальное.
б) Под общением понимают только обмен информацией.
в) Каждый человек индивидуален.
г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.
д) Каждый человек рождается личностью.

а

б

в

г

д

3. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу. 

3.1. Какие из перечисленных обязанностей являются обязанностями гражданина России?

а) соблюдать законы
б) защищать Отечество
в) платить налоги
г) сохранять природу
д) состоять в рядах какой-либо политической партии
е) получить два высших образования.

3.2. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.

а) знакомство с соседом по квартире
б) представление нового сотрудника коллегам
в) назначение встречи по телефону подчинённому
г) беседа по телефону с приятелем
д) совместное выполнение трудовых обязанностей.

3.3. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

а) покупка телевизора в магазине
б) покупка и продажа акций на фондовой бирже
в) коллекционирование марок и значков
г) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
д) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
е) посредничество при найме жилья.

3.4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.

а) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»
б) друзья похвалили С. За подготовленный праздник
в) В. получил на заводе премию за своё изобретение
г) выступление учеников 8 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты
д) заметка в стенгазете получила одобрение коллег
е) Л. получил степень доктора физико-математических наук.

3.1

3.2

3.3

3.4

4. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ впишите в таблицу.

4.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

4.2. С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли.

4.3. Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.

4.4. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.

4.5. Человек, чтобы быть человеком, должен заниматься самовоспитанием и стараться оценивать свои поступки с точки зрения норм, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

5. Решите правовую задачу.

16-летний Н. и 20-летний Г., причисляющие себя к организации скинхэдов, совершили нападение на иностранного студента Р. В результате гражданин ЮАР скончался от причиненных ему побоев. Назовите основные элементы состава данного преступления и приведите пример из текста задачи к каждому названному элементу.

6. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.»

Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).

Выводы

ДА/НЕТ

1.

в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы

2.

в стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности

3.

бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества

4.

в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N.

5.

Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла

7. Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (20 баллов)

7.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы.

7.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства, взаимозависимости.

7.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные.

7.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс, общество, приобщение, мир.

8. Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.

 

1. Познавательная деятельность человека, результатом которой является мысль, понятие, идея.
2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.
3. Вооружение народа для защиты от врагов.
4. Система взглядов, признающих высшей ценностью человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.
5. Наука, изучающая способы распределения обществом ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей.
6. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
7. Нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.
8. Внутренний контролер мыслей и поведения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...