КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер"
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

Васютина Ирина Александровна

КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvo_povara.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Малоархангельский филиал

на 20__/20__ уч. г.

на 20__/20 __ уч.г.

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной и методической работе

Л.В.Симонова

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Обществознание»

Профессия  19.01.17, «Повар, кондитер»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Председатель цикловой

комиссии

__________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематический план дисциплины «Обществознание» разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.

Календарно – тематический план ориентирован  на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями

При освоении профессии  обществознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 114 аудиторных часов и 57 часов самостоятельной работы обучающихся.  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Сам.

работа

студента

Мак. наг

рузка студента

час.

всего

лабор.

занят.

практич

занят.

1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

16

10

6

2. Основы знаний о духовной культуре    человека и общества

11

7

4

3. Экономика

5

4

1

4. Социальная  сфера

18

12

6

5. Политическая сфера

17

12

5

6. Право как особая система норм

18

12

6

7. Человек и экономика

35

23

12

8. Проблемы социально политической и духовной жизни

21

14

7

9. Человек и закон

30

20

10

ИТОГО

171

114

57

Календарно – тематический план

Разделы и темы

Количество

часов

Календарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания студентам

Примечания

Тема 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

10

1,2

Что такое общество.

2

1семестр

лекция

Схема «Природа и общество, презентация к уроку

§ 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»В.Г.Белинский

3

Общество как сложная динамичная система.

1

1семестр

урок

Схема «Общественные потребности», документы к параграфу

§ 2, вопросы и задания к параграфу

4

Природа человека.

1

    1семестр

урок

Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов"

§3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35

Задание №4.

5

Человек как духовное существо.

1

1семестр

лекция

Схема «Виды мировоззрения»

§4. Вопросы  1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой

6,7

Деятельность – способ существования.

2

1семестр

лекция

Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды  деятельности".

§ 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания   1-8. Эссе "Деятельность – единственный путь к знанию".Б.Шоу

8,9

Познание и знание.

2

1семестр

урок

Схема «Формы познания»

§6. Задание №1, 2, 3, 4 Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества".

10

Человек в системе социальных связей.

1

1семестр

лекция

Схема "Этапы социализации".

§ 7, Вопросы № 1-5 (устно).

Тема 2. Основы знаний о духовной культуре    человека и общества

7

11,12

Культура и духовная жизнь общества.

2

1семестр

лекция

13,14

Наука и образование.

2

1семестр

лекция

Схема  «Наука»

§ 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы).

15,16

Мораль. Религия.

2

1семестр

урок

Таблица "Мораль и право".

§10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6.

17

Искусство и духовная жизнь

1

1семестр

лекция

Схема  «Виды  искусства»

§11. Вопросы 1-11 (устно). стр. 124 анализ документа.

Тема 3.Экономика

4

18,19

Роль экономики в жизни общества

2

2семестр

лекция

Схема «Роль экономики в жизни общества»

§12 до конца. Основные понятия.

20,21

Экономическая культура

2

2семестр

лекция

§13 эссе "Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А.Хайек

Тема 4.Социальная сфера

12

22,23

Социальная структура общества

2

2семестр

лекция

Схемы «Социальная стратификация»,  «Социальная мобильность»

§14 Вопросы  

 Подготовка проекта "Молодежная субкультура

24,25

Социальные взаимодействия

2

2семестр

лекция

Схема  «Социальный конфликт»

§15. Вопросы (устно) стр. 172. Задания стр. 172 №1-4.

План-проект "Культура труда".

26,27

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

2семестр

урок

Таблица  «Социальные нормы»

§16 Вопросы №4, 5, 6

Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?"

28,29

Нации и межнациональные отношения

2

2семестр

лекция

§17, вопрос №9 письменно. Презентация "Основные направления национальной политики" *Суть гуманистического подхода к этническим проблемам»

30,31

Семья и быт

2

2семестр

урок

Схема «Семья»

§18 Исследование: "Семья в современном обществе".

32,33

Социальное развитие и молодежь.

2

2семестр

урок

§19 Анализ документа стр. 216. Вопросы, задания. Эссе "Молодость – это время для усвоения мудрости, а старость – время для ее применения"Ж.Ж.Руссо

Тема 5.Политическая сфера

12

34,35

Политика и власть.

2

2семестр

лекция

Таблица "Виды власти"

§ 21. Вопросы. Анализ документа

36,37

Политическая система.

2

2семестр

урок

Схема «Структура политической системы»

§ 22. Вопросы и задания

38,39

Гражданское общество и правовое государство

2

2семестр

лекция

Таблица "Признаки правового государства" Конституция глава I статья 1,3,10

§22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе

40

Демократические выборы и политические партии.

1

      2семестр

лекция

Схема «Политическая партия»

§23. Вопросы устно

Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления»

2 курс

41

(1)

Демократические выборы и политические партии.

1

      3семестр

лекция

Схема «Политическая партия»

§23. Вопросы устно

Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления»

42,43

(2,3)

Участие граждан в политической жизни.

2

3семестр

лекция

§24. Вопросы и задания для самопроверки      

44,45

(4,5)

Повторно-обобщающий урок по теме «Политическая  сфера»

2

3семестр

семинар

Презентация

Эссе «В гражданском обществе  находится главный центр человеческой свободы»  Б.Н.Чичерин

Тема 6 Право как особая система норм

12

46,47

(6,7)

Право в системе социальных норм

2

3семестр

лекция

Таблица «Право и мораль»

§25. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго

48,49

(8,9)

Источники права

2

3 семестр

урок

Таблица «Виды нормативных актов»

§26. Вопросы (устно).

50,51

(10,11)

Правоотношения и правонарушения

2

3семестр

лекция

Административный кодекс

§27. Вопросы  и задания.  План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование).

52,53

(12,13)

Современное российское законодательство

2

3семестр

урок

Сборник кодексов

§28, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит

54,55

(14,15)

Предпосылки правомерного поведения

2

3семестр

урок

Схема Предпосылки правомерного поведения

§29. Вопросы и задания (устно).

56,57

(16,17)

Общество в развитии

2

3семестр

лекция

§30 конспект

Тема 7  Человек и экономика

23

58,59

(18,19)

Экономика: наука и хозяйство.

2

4семестр

лекция

Схема Экономика как система общественного производства

§ 1, анализ документа, задание №2

60,61

(20,21)

Экономический рост и развитие.

2

4семестр

урок

§ 2, задания после § Эссе «Деньги - это свобода, выкованная из золота».
(Э.М. Ремарк)

62,63

(22,23)

Рыночные отношения в экономике.

2

4семестр

лекция

Схема Классификация рыночной инфраструктуры

§ 3, задание №2 после §

64,65

(24,25)

Фирмы в экономике.

2

4семестр

лекция

§ 4, вопрос №5, задания после §

составить схему банковской системы РФ

66,67

(26,27)

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

4семестр

урок

Схема Классификация предпринимательской деятельности

§ 5, задание №1

68,69

(28,29)

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

4семестр

урок

Схема Огр. Прав. формы предпринимательской деятельности

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2

70,71

(30,31)

Экономика и государство.

2

4семестр

лекция

§ 7, Вопрос №1, задание №4

72,73

(32,33)

Финансы в экономике.

2

4семестр

лекция

Схема Источники финансирования бизнеса

§ 8, составить синквейн

74,75

(34,35)

Занятость и безработица.

2

4семестр

урок

Таблица Виды безработицы

§ 9, задание №6 реферат

76,77

(36,37)

Мировая экономика.

2

4семестр

урок

Таблица Государственная политика во внешней торговле

§ 10, задания 1-2.

Эссе  «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».
(М. Монтень)

78

(38)

Человек в системе экономических отношений

1

4семестр

лекция

§ 11, Эссе«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».
(М. Монтень)

3 курс

79,80

(1,2)

Человек в системе экономических отношений

2

5семестр

урок

Таблица Группы населения по доходам

§ 11, конспект

Тема 8 Проблемы социально политической и духовной жизни

14

81,82

(3,4)

Свобода в деятельности человека.

2

5семестр

урок

Схема Виды деятельности

§ 12, вопросы после §.

83,84

(5,6)

Общественное сознание.

2

5семестр

лекция

§ 13, составить синквейн

85,86

(7,8)

Политическое сознание.

2

5семестр

лекция

§ 14, Эссе «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)

87,88

(9,10)

Политическое поведение.

2

5семестр

лекция

Схема Структура политической культуры

§ 15, Эссе «Политика – наука и искусство, которые касаются каждого»

89,90

(11,12)

Политическая элита и политическое лидерство.

2

5семестр

урок

Схема Виды политической элиты

§ 16, задание 3-4.

91,92

(13,14)

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

2

5семестр

урок

§ 17, задание №2, вопросы после §

93,94

(15,16)

Религиозные объединения и организации в РФ.

2

5семестр

лекция

Таблица Религии современной России

§ 18, 
«В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет». 
Ф. Шиллер (1759-1805), немецкий поэт и драматург

Тема 9 Человек и закон

20

95,96

(17,18)

Современные подходы к пониманию права

2

6семестр

лекция

Схема Значение термина «право»

§19, задание №1

97,98

(19,20)

Гражданин Российской Федерации.

2

6семестр

лекция

§ 20, эссе «Двойное гражданство: плюсы и минусы для граждан государства»

99,100

(21,22)

Экологическое право.

2

6семестр

урок

Схема Источники международного экологического права

§ 21, анализ документа с. 248

101,102

(23,24)

Гражданское право.

2

6семестр

урок

Схема Виды источников гражданского права

§ 22, вопрос №3, задание №1.

103,104

(25,26)

Семейное право.

2

6семестр

урок

Схема Принципы брака

§ 23, творческая работа.

105,106

(27,28)

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

6семестр

урок

§ 24, вопрос №2-3, задание №1

107,108

(29,30)

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

2

6семестр

урок

§ 25, задания № 1-3

109,110

(31,32)

Процессуальное право: уголовный процесс.

2

6семестр

лекция

.Схема Источники уголовно-процессуального права

§ 26, анализ документа, с.309

111,112

(33,34)

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

2

6семестр

лекция

§ 27, задания № 1-4.

113,114

(35,36)

Дифференцированный зачет

2

6семестр

Перечень литературы, информационных источников и средств обучения

Основные источники

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., «Просвещение»  2013.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., «Просвещение»  2013.

Дополнительные  источники

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2015.

Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихся

Учебно-методические материалы по разделам обществознания, методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов:        

  1. http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html 
  2. http://his.1september.ru/2003/10/14.htm
  3. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
  4. http://socio.rin.ru/

Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):

  1. http://slovary.gramota.ru/
  2. http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm
  3.  http://www.cbook/people/relig/index.shtml
  4. http://dictionaries.rin.ru/

Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет        

  1. http://top.rbc.ru
  2. http://socio.rin.ru/
  3. http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....

Рабочая программа по предмету Обществознание по профессии "Повар. Кондитер"

Рабочая программа по Обшествознанию  для СПО по профессии "Повар. Кондитер"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...

Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...