Технологическая карта творческого проекта "Улыбка", выполненного учащимися 8 класса.
проект по обществознанию (8 класс) на тему

Запрягаева Наталья Юрьевна

Представлена технологическая карта творческого проекта "Улыбка", посвященного исследованию гендерных отношений в подростковой среде. Проект занял первое место на международном конкурсе "Петербург 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ulybka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Улыбка»

Авторы проекта:  Ахмедова Аделина,  Дюпина Александра,  9 б класс, ГБОУ СОШ № 38 Приморского района  Санкт-Петербурга.

  Название проекта: «Улыбка»

Тема проекта:  изучение гендерных отношений подростков и путей их улучшения. Представление информации в различных формах.

Руководитель: Запрягаева Н.Ю., учитель обществознания

Рецензент: Трапезникова Г.А., учитель информатики и ИКТ

Образовательные области: 

Обществознание.

 Применялись: биология, история, искусство, информатика и ИКТ

Цель проекта:  создание мультимедийной компьютерной презентации для отражения информации о результатах социологического исследования отношений мальчиков и девочек  и представление ее в виде конкурсной работы на международном конкурсе «Санкт-Петербург в XXI веке» в категории «Проект», номинации «Культура (в) жизни петербургской молодежи».

Задачи проекта:

  1. Разработка формы анкеты учащимся самостоятельно.
  2. Практическое применение  навыков  социологического анкетирования.
  3. Изучение мнений школьников о  взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе путем анкетирования.
  4.  Анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории с помощью компьютерных технологий.
  5. Формирование метапредметных образовательных результатов в ходе проведения самостоятельного социологического исследования и применения компьютерных технологий (программ  «Текстовый редактор», «Электронная таблица», «Создание презентации») для представления, обработки (создания информационной компьютерной модели)  и передачи информации.
  6. Формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся, в том числе и с использованием компьютерных коммуникационных технологий (программы «Электронная почта»)
  7.  Нахождение пути улучшения взаимоотношений в классе
  8.  Изучение значения улыбки в культуре человечества с помощью интернет ресурсов
  9.  Создание творческой части проекта – галереи фотопортретов одноклассников

Проблемные вопросы:

  1. Как учащиеся относятся к своим одноклассникам?
  2. Удовлетворены ли учащиеся своими отношениями с одноклассниками?
  3. Как улыбка может помочь улучшению взаимоотношений?
  4. Какое значение имеет улыбка в жизни человечества?

Проблема и её актуальность:

 Жители Санкт-Петербурга всегда славились культурой общения. В настоящее время необходимо искать способы сохранения высокого уровня  коммуникативной культуры в среде петербургских подростков. Школьная среда формирует личность учащегося, являясь важнейшим фактором становления личности. Как сами учащиеся видят  проблемы и возможность улучшения взаимоотношений, какие идеалы культурного сверстника формируются в подростковой среде, как важна доброжелательность и улыбка в процессе общения – эти проблемы актуальны и для конкретного класса, и для администрации школы, и для родителей учащихся.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Творческий.

Ожидаемые результаты:

 Сформированность различных ключевых компетенций:

  • Личностных (терпение, ответственность, умение идти на компромисс, соблюдение этических норм в общении с людьми, способность спокойно выслушивать критические замечания в ходе проектной деятельности и корректировать свою деятельность в соответствии с рекомендациями руководителя проекта, отсутствие психологических препятствий для выставления продукта своего труда на всеобщее обсуждение);
  •  Предметных (умение анализировать явления общественной     жизни и обрабатывать, представлять, передавать информацию с помощью компьютерных технологий);
  • Метапредметных (познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; обоснованно выбирать и пользоваться программным обеспечением компьютера для представления, обработки и передачи информации, создавать творческий продукт);
  • Коммуникативных (организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками путем личного контакта и с использованием компьютерных коммуникационных технологий).

Срок реализации: пять месяцев

Область применения: обсуждение со сверстниками полученных результатов; планирование воспитательной работы школы администрацией; образец проектной работы с использованием компьютерных технологий; знакомство широких кругов общественности с проектной работой (выступление на ежегодной школьной конференции, на конференции учителей Приморского района в 2014 году).

Ресурсы: 

  • социологические анкеты ВЦИОМ, Левада-центр, фонда «Общественное мнение»;
  • персональный компьютер с ОС Windows, пакет прикладных программ MS Office или Open Office, средства Google, сетевое программное обеспечение.
  • Фотоаппарат. Пакет прикладных программ Фотошоп,

Этапы проекта:

Мотивационно – побудительный

  В классе сложились неприязненные отношения между мальчиками и девочками. На классных часах и в процессе индивидуальных консультаций ученицы, желающие улучшить  взаимоотношения в классе, получили   навыки составления  простейших анкет для социологических опросов и проведения анкетирования.

На уроках по предмету «Информатика и ИКТ» учащиеся получают знания и навыки по работе с текстовой, графической, звуковой  информацией, с изображениями.

       Организационно – поисковый

Составляется анкета по конкретной проблеме исследования.  Анкета оформляется как текстовый документ с использованием компьютерной технологии, выбранной авторами проекта.

Проводится опрос респондентов.

Рефлексивный

 Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Информация представляется в текстовой, графической формах в виде изображений с помощью компьютерных технологий.

Желательно использование  консультативной  помощи учителя информатики и ИКТ.

Делаются выводы и практические рекомендации о возможных  способах решения выявленных проблем.

Ведется поиск информации о значении улыбки в культуре человечества,  создается информационный  блок «Улыбка» в презентации.

              Творческий

Создается галерея фотопортретов одноклассников, реализующая идею о том, что улыбающийся, дружелюбный человек прекрасен.  

Результаты: 

  • создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования;
  • проведение опроса среди сверстников;
  • обработка результатов  анкет;
  • анализ полученных данных;
  • изучение информации о значении изучаемого явления (улыбки) в культуре человечества
  • создание галереи фотопортретов одноклассников
  • создание мультимедийной компьютерной презентации для представления полученных сведений;
  • участие в международном конкурсе «Санкт-Петербург в XXI веке» в категории «Проект», номинации «Культура (в) жизни петербургской молодежи»;
  • создание отчета о проектной деятельности.
  • получение рецензии на проект.

Полученные  данные  передаются воспитательной службе школы для оценки эффективности  работы с учащимися,  выносятся на обсуждение общественности  в рамках  общешкольной конференции, районной конференции учителей Приморского района,  международного конкурса «Санкт-Петербург в XXI  веке».( Первое место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва;  в 7 классе специальной (...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва,  в 7 классе специальной (к...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом в 7 кла...

Рисунки к стихам Федора Ивановича Тютчева "Времена года", выполненные учащимися 7а класса

В 2013 году при подготовке к школьной логопедической конференции учащиеся 7а класса  ГБС(К)ОУ  школы - интерна т№ 20 Петроградского района Санкт - Петербурга нарисовали сюжеты к стихаи Федор...

Тематическое портфолио и примерный балл за их выполнение учащимися по теме раздела: «Карбоновые кислоты» (10 класс)

Тематическое портфолио состоит из пяти рубрик1. Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)2. Узнавание изученного материала, его интерпретация и преобразование3. Задания на ана...

Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"

Закрепляет понятие о порядке математических действий...