Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Рабочая программа индивидуального обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_8_ind.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 29 г. Химки

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей

гуманитарного цикла

____________________

№ протокола ______

«___»____________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

   

«___» _______2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29

____________________

       

«___»___________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

домашнего обучения

Предмет

Обществознание

Класс

8

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник             Обществознание. 8класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Л. Н. Боголюбов,  А.Ю.Лазебникова и др./ под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н.И.Городецкой; - М.: Просвещение,2013.

     

                                

                                                                                                             Учитель: Чукова Э.В

        

                                                2016-2017

Настоящая рабочая программа по обществознанию для индивидуальных занятий с обучающейся  8 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень);
  • авторской программы  – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.
  • Учебного плана МБОУ  СОШ № 29 г. Химки.

Программа составлена на основе учебника, входящего в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова: Обществознание. 8класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. Л. Рутковская, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А.Т.Кинкулькин, О. А. Котова, А.Ю.Лазебникова/ под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н.И.Городецкой; - М.: Просвещение,2013.

 Предмет «обществознание» изучается в качестве обязательного предмета в 8 классе в  объеме 34 часов, по 1 часу в неделю.

 

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний, для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений семейно-бытовых отношений.

Требования к уровню подготовки обучающейся

 В результате изучения обществознания  в курсе 8 класса ученик должен

 Знать/понимать

  •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  •  сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  •  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  •  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  •  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  •  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  •  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  •  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  •  первичного анализа и использования социальной информации;
  •  сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Основное содержание

Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.                                                     Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.                                                                                                                                                                                           Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и

общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Резерв – 9часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание

 

1

Личность и общество

4

2

Сфера духовной культуры

9

3

Экономика

13

4

Социальная сфера

6

5

 Резерв

2

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

п/п

1

Дата

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

план

факт

Глава 1. Личность и общество.

4

                                                          Быть личностью

1

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности.  Понятия: мышление, речь, творчество, человек, самореализация, социальное, биологическое

2

 Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью.  Понятия: потребность, ценностные ориентации, материальное, духовное

  3

 Развитие общества.                          Типы общества

1

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения. Понятия: глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа

  4

 Повторительно – обобщающий урок  «Личность и общество»

 

1

 Отвечать на поставленные вопросы, давать определения.

 

Раздел 2. Сфера духовной культуры.

9

5

 Сфера духовной культуры

1

Знать основные положения раздела. Понятия: ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,  «образ Я»

  6

 Мораль

1

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.  Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность 

  7

Долг и совесть

1

 Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.  Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность

8

 Моральный выбор – это ответственность

1

 Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.  Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность

 

  9

 Образование

1

Объяснить взаимосвязь природы и общества, влияние. Понятия: ноосфера, биосфера

 

  10

 Наука в современном обществе

1

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологические кризисы. Понятия: экологическое равновесие, деградация биосферы

11

Религия как одна из форм культуры

1

Объяснить правила граждан в сфере экологической безопасность об обязанности граждан в области охраны природы. Понятия: экологическая экспертиза, экологическое право

12

Практическое занятие «Сфера духовной культуры».

1

Знать основные положения раздела.

13

 Повторительно-обобщающий урок   «Сфера духовной культуры».

1

Знать основные положения раздела.

Раздел 3. Экономика

13

 14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Иметь  общее представление об экономике;

уметь  раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

15

 Главные вопросы экономики

1

Виды малой группы, группы временные и постоянные. Роль лидера в группе. Лидерские качества. Понятия: конформизм, групповой эгоизм, групповые санкции, групповые нормы

 

 16

 Собственность

1

Раскрывать понятия собственность как экономической категории.

 17

Рыночная экономика

1

Сформировать умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.    

 18

Производство – основа экономики

1

 Характеризовать  современное производство.

19

 

Предпринимательская деятельность.

1

 

Определять сущность и свойства предпринимательства;

20

Роль государства в экономике

1

Роль государства в регулирование экономики. Налоговая система, государственный бюджет. Понятия: налог, облигация, госбюджет

 

21

Распределение доходов

1

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения. Понятия: доход, расход, бюджет.

22

 Потребление

1

Потребности и ресурсы, проблема выбора. Знать основные документы о правах потребителя.

23

Инфляция и семейная экономика

1

 Определять виды, причины и последствия инфляции

24

Безработица, ее причины и последствия.

1

 Иметь представления о формах безработицы.

25

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

 Знать и анализировать причины возникновения международной торговли.

 

26

 Повторительно-обобщающий урок  «Экономика»

1

 Знать основные положения раздела.

Глава 4. Социальная сфера

6

27

Социальная структура общества

1

Социальная структура, социальное неравенство, социальные группы, социальное взаимодействие и общественные отношения.

 

28

Социальные статусы и роли

1

Понятия: социальные статус и  роль, социальный конфликт

 

29

 Нации и межнациональные отношения

1

Этнические общности. Понятие нация. Межнациональные отношения. Понятия: племя, народность, этнос, нация, национальность, культура межнациональных отношений. 

30

Отклоняющееся поведение.

1

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Преступность, алкоголизм, наркомания как проявления отклоняющегося поведения.

31

Повторительно-обобщающий урок  «Социальная сфера»

1

 Знать основные положения раздела.

32

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

1

 Знать основные положения курса.

33-34

Резерв

2

Литература и интернет-ресурсы

1. М.В. Машина Экономическая азбука М., 2006 г.

2.     Липсиц И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

3.     Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.

4.     И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.

5.     В.С. Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.

6.     В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.

7.    Обществознание, Основы правовых знаний, 8-9 класс, Часть 1, Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В., 2010

8.     Обществознание, Основы правовых знаний, 8-9 класс, Часть 2, Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В., 2010 

          9.  Шпаргалка по обществознанию. Барышева А.Д. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2005г.

          10. http://www.humanities.edu.ru/index.html - Социально – гуманитарное и политологическое образование  

           11. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

           12. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...