9 класс урок обществознания "Конституция Российской Федерации"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
На уроке закрепляются знания по основам конституционного строя Российской Федерации и формирруются навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Класс: 9
Учитель – Коновалова Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №27» г. Симферополя
Тема: Конституция Российской Федерации.
Цель: закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.
Задачи:
Образовательные
- Дать учащимся представление о последовательности исторического пути развития конституционного строя России;
- Выяснить, почему Конституция РФ является основным законом государства;
- Изучить содержание Конституции РФ с опорой на структуру документа;
- Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
Развивающие
- Развитие гражданско – правового образования учащихся;
- Продолжить работу с учащимися по формированию навыков работы с различными источниками по предмету;
- Уметь находить информацию и отвечать на вопросы предлагаемые учителем;
- Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
- Развитие умения работать в группах, выслушивать мнения других и излагать свои мысли;
Воспитательные:
- Привитие интереса к предмету;
- Формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся;
- Толерантность и уважение к Основному закону страны.
- Тип урока – урок приобретения новых знаний.
- Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Развития мотивов учебной деятельности и понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- Осознавать себя гражданином России, объяснять, что связывает тебяс твоим народом, с историей, культурой.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулируют цели деятельности на уроке;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формулировать учебные задачи;
- Умение работать по предложенному учителем плану;
- Высказывать свое предложение на основе учебного материала;
- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, источники);
- Проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;
- Относить объекты к известным понятиям;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;
Коммуникативные УУД:
- Точно и полно выражать свои мысли;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Организовывать учебное взаимодействия в группе;
- Выполнять различные роли в группе.
Предметные УУД:
- Осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»;
- Выработка умений применять знания в конкретной ситуации;
- Понимание значения Конституции в жизни человека.
Основные понятия:
(Конституция, преамбула, конституционный строй).
Межпредметные связи:
(история, основы правовой культуры).
Ресурсы: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». с.96 – 102
ЭОР (текст Конституции РФ), электронное приложение к учебнику
под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс»,
толковый словарь, мультимедийный проектор.
Технология проведения урока: проблемно – диалогическая.
Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, словесная, наглядная, поисковая деятельность.
Ход урока
Литература
класс. М: Просвещение. 2014.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Флаг Российской федерации"
Сценарий открытого занятия по изобразительному творчеству "Флаг Российской федерации" патриотического направления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-227070-1364067223.jpg)
Методическая разработка урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Методическая разработка урока обществознания для обучающихся 11 класса, которая поможет учителю в полной мере дать обучающимся представление о пенсионной системе РФ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-227070-1364067223.jpg)
Презентация к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Данная презентация является дополнением к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система РФ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559079-1420438313.jpg)
Разработка урока Конституция Российской Федерации
Работа выполнена для урока обществознания 9 класса, выполнена в технолгии критического мышления. Содержит авторскую презентацию, конспект урока, рабочие листы для учащихся, самоанализ. Заслужила высок...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773549-1459014543.jpg)
УРОК: «Конституция Российской Федерации».
Урок - практикум на котором обобщаются представления и знания об основном законе государства, его функциях и традициях на примере сегодняшней России в целом и Самарской области как субъекта Федерации...
Конспект урока "Гражданин Российской Федерации" 10 класс
Материал рассчитан на 2 урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630829-1430937353.jpg)
Материал урока географии в 9 классе "Москва – столица Российской Федерации"
Материалы содержат конспект урока и всё необходимое сопровождение. Представленный урок проводился в виде мини-проекта....