Подготовка к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_duhovnaya_sfera.zip33.77 КБ
Package icon testy_politika.zip55.56 КБ
Package icon testy_pravo.zip126.21 КБ
Package icon testy_sotsialnaya_sfera.zip88.84 КБ
Package icon testy_chelovek_i_oshchestvo.zip64.57 КБ
Package icon testy_ekonomika.zip170.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. ЗАДАНИЕ 5

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4) мораль

4. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования

5. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

6. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

7. К гуманитарным наукам относится

1) история

2) биология

3) физика

4) математика

8. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) получение объективных знаний о природе и обществе

2) вера в существование сверхъестественных сил

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

9. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

10. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

 1) критическое осмысление результатов познания

2) формирование представлений о прекрасном

3) поклонение сверхъестественным силам

4) многообразие художественных стилей

11. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования

12. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

13. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

14. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

15. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

16. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

17. Принцип: «Спешите делать добро», — является

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета

18. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

19. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали

2) науки

3) искусства

4) права



Предварительный просмотр:

Раздел Политика. Задания 14

1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

2. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

3. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

4. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

5. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

6. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

7. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

8. Одна из задач политической партии в демократическом обществе —

1) участие в политической борьбе

2) контроль над частной жизнью избирателей

3) определение цен на товары и услуги

4) владение недвижимостью и акциями предприятий

9. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

1) наличие региональных отделений

2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы

4) притязание на власть, участие во власти

10. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?

1) производитель

2) потребитель

3) исследователь

4) избиратель

11. Признаком любого государства является

1) многопартийность

2) разделение властей

3) суверенитет

4) парламентаризм

12. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

13. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

1) возглавлять Законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области

14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

15. В нашей стране подписывает и обнародует законы

1) глава Правительства

2) Президент

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор

16. Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

17. Палатой Федерального Собрания в России является

 

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

18. Что является отличительным признаком демократического режима?

 

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

19. Что является формой непосредственного народовластия?

 

1) выборы

2) многопартийность

3) референдум

4) парламентаризм

20. Отличительным признаком политической партии является

 

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

21. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

22. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

 

1) подданство

2) повиновение

3) натурализация

4) гражданство

23. К политической сфере общества относятся отношения между

 

1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

24. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

 

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

25. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика



Предварительный просмотр:

Раздел Право. Задание 18

1. Особым правом ребёнка является право на

 

1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь

2) опеку при потере родителей

3) уважение достоинства личности

4) свободу мысли, совести и религии

2. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

3. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является

 

1) Председатель Совета Безопасности

2) министр обороны

3) Начальник Генерального штаба

4) Президент РФ

4. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

 

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

5. Конституционная обязанность гражданина РФ —

 

1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя

2) уплата налогов

3) участие в выборах

4) обращение в государственные органы

6. В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

 

1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ

7. В соответствии с Конституцией граждане РФ обязаны

 

1) участвовать в отправлении правосудия

2) выбирать род деятельности и профессию

3) участвовать в управлении делами государства

4) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

8. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

 

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

9. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

 

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

10. Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью гражданина РФ?

 

1) участие в деятельности политических партий

2) уплата налогов

3) защита чести и достоинства

4) обращение в государственные органы

11. Что отличает конституцию от других правовых актов?

 

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства

12. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

 

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

13. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

 

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

14. Президент Российской Федерации

 

1) избирается всенародным голосованием

2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой

4) утверждается Федеральным Собранием

15. Президент Российской Федерации является

 

1) главой государства

2) . главой политической системы

3) главой законодательной власти

4) главой судебной власти

16. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

 

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

17. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов гражданства РФ

4) введение чрезвычайного положения

18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

 

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

19. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

20. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

 

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный Суд

21. Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

 

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены

22. Конституционной обязанностью граждан РФ является

 

1) уплата налогов

2) участие в экономической жизни государства

3) работа в органах социальной защиты

4) участие в работе парламента

23. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

 

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

24. Исполнительную власть в РФ осуществляет

 

1) Государственная Дума

2) Совет безопасности

3) Президент

4) Правительство

25. У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

 

1) к адвокату

2) в органы внутренних дел

3) к прокурору

4) к нотариусу

26. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

 

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

27. Что отличает конституцию от других правовых актов?

 

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства

28. Конституционной обязанностью граждан РФ является

 

1) уплата налогов

2) участие в экономической жизни государства

3) работа в органах социальной защиты

4) участие в работе парламента

29. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

 

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

30. Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

 

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены

31. Президент Российской Федерации

 

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

32. Депутаты Государственной Думы РФ являются представителями власти

 

1) исполнительной

2) муниципальной

3) законодательной

4) судебной

33. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории российского государства осуществляет

 

1) Министерство внутренних дел

2) Прокуратура

3) Министерство юстиции

4) Нотариат

34. Что из перечисленного отличает государство от других политических институтов?

 

1) монополия на использование средств массовой информации

2) выражение интересов отдельных социальных групп

3) опора на легальное насилие

4) публичный характер деятельности

35. Что из перечисленного относится к функциям политической партии в демократическом государстве?

 

1) революционное переустройство общества

2) правоохранительная деятельность

3) мобилизация поддержки избирателей

4) поддержка социально незащищённых слоёв общества

36. Согласно Конституции России, высшим органом исполнительной власти является

 

1) Счётная палата

2) Правительство России

3) Федеральное Собрание

4) Генеральная прокуратура

37. Какой отраслью права регулируется порядок рассмотрения в суде дел о возмещении морального ущерба?

 

1) уголовно-процессуальным правом

2) конституционным правом

3) административным правом

4) гражданско-процессуальным правом

38. Согласно Конституции, основным источником власти в Российской Федерации является

 

1) Федеральное собрание Российской Федерации

2) Президент Российской Федерации

3) народ Российской Федерации

4) Председатель Правительства Российской Федерации

39. Что относится к полномочиям законодательной власти в Российской Федерации?

 

1) составление и реализация государственного бюджета

2) осуществление контроля над денежной эмиссией

3) обсуждение и принятие федеральных законов

4) обращение с ежегодными посланиями к гражданам государства

40. Согласно Конституции, основным источником власти в Российской Федерации является

 

1) Федеральное Собрание Российской Федерации

2) Президент Российской Федерации

3) народ Российской Федерации

4) Председатель Правительства Российской Федерации

41. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

 

1) Федеральное Cобрание Российской Федерации

2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

42. Президент Российской Федерации

 

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

43. Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на свободу и личную неприкосновенность. О каком виде прав идёт речь?

 

1) политических

2) экономических

3) естественных

4) социальных

44. Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на частную собственность. О каком виде прав идёт речь?

 

1) политических

2) экономических

3) естественных

4) социальных

45. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

 

1) принимает законы

2) разрешает правовые споры

3) утверждает изменения границ между субъектами РФ

4) осуществляет управление федеральной собственностью

46. Конституция РФ провозглашает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Это свидетельствует об (о)

 

1) идеологическом многообразии

2) разделении властей

3) развитии гражданского общества

4) светском характере государства

47. Понятия «розыскная деятельность», «следственный эксперимент» относятся к деятельности

 

1) органов законодательной власти

2) органов судебной власти

3) органов исполнительной власти

4) правоохранительных органов

48. В какой из приведённых ситуаций в случае её реализации были бы нарушены права ребенка?

 

1) Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в соревновании по лёгкой атлетике по состоянию здоровья.

2) На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке.

3) Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки.

4) Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.

49. Сделать и заверить копию аттестата зрелости (документа об окончании средней основной школы), иные справки и документы, обладающие юридической силой, можно у

 

1) адвоката

2) прокурора

3) судьи районного суда

4) нотариуса

50. В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся(-ится)

 

1) государственные награды и почётные звания Российской Федерации

2) природопользование, охрана окружающей среды

3) оборона и безопасность, оборонное производство

4) определение статуса и защита государственной границы РФ

51. Правительство РФ

 

1) разрабатывает и принимает законы

2) управляет федеральной собственностью

3) утверждает судебные решения

4) решает вопросы предоставления гражданства

52. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на охрану здоровья и медицинскую помощь

2) на неприкосновенность частной жизни

3) на доступ к государственной службе

4) на равенство перед законом и судом

53. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что

 

1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную,

исполнительную и судебную ветви

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью



Предварительный просмотр:

Раздел Социальная сфера. Задания 11

1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют

 

1) социальными отношениями

2) социальной структурой

3) социальной нормой

4) социальной мобильностью

2. Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

 

1) личный авторитет

2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи

4) социальный статус личности

3. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

 

1) наёмные работники

2) молодёжь

3) преподаватели физики

4) петербуржцы

4. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

5. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

 

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства

6. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

1) военнослужащие

2) молодёжь

3) консерваторы

4) москвичи

7. Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие

8. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

 

1) преподаватели экономики

2) работодатели

3) петербуржцы

4) мужчины

9. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют

 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом

10. К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

 

1) уровень образования

2) мировоззрение

3) физические данные

4) особенности темперамента

11. Сибиряки, уральцы — это

 

1) национальные общности

2) территориальные сообщества

3) этнические группы

4) профессионально-региональные группы

12. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

13. Родоплеменная общность, в отличие от народности

 

1) характеризуется общностью языка

2) появляется с возникновением государства

3) основана на кровном родстве

4) объединяет семьи патриархального типа

14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его

 

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного престижа

15. Что относится к основным функциям семьи?

 

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков

16. В современных западных странах наиболее распространена семья

 

1) многопоколенная

2) малая (нуклеарная)

3) патриархальная

4) неполная

17. Отличительным признаком нации как этнической общности является

 

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности

18. Что является характерным признаком нации?

 

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления

19. Офицеры, учителя, горняки составляют группы

 

1) сословные

2) этнические

3) региональные

4) профессиональные

20. И класс, и нация

 

1) обладают суверенитетом

2) являются элементом социальной структуры

3) характеризуются определенным местом в системе производства

4) осуществляют публичную власть

21. Деление общества на группы называется

 

1) социальным статусом

2) социальной стратификацией

3) социализацией

4) социальным положением

22. Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью?

 

1) патриархальная

2) традиционная

3) нуклеарная

4) многопоколенная

23. К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером

24. Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство

25. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?

 

1) класс

2) страта

3) каста

4) сословие

26. Деление общества на группы называется

 

1) социальным статусом

2) социальной стратификацией

3) социализацией

4) социальным положением

27. К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером

28. Что относится к основным функциям семьи?

 

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков

29. Национальная принадлежность человека является характеристикой его

 

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного престижа

30. В современных западных странах наиболее распространена семья

 

1) много поколенная

2) малая (нуклеарная)

3) патриархальная

4) неполная

31. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

32. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

 

1) католики

2) консерваторы

3) интеллигенция

4) крестьяне

33. Социальный слой (группа), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением, называется

 

1) классом

2) сословием

3) стратой

4) кастой

34. К малым социальным группам относятся

 

1) учителя, работающие в одном городе

2) члены национальной ассоциации экологов

3) малые народы Крайнего Севера

4) футбольная команда

35. Какой признак определяет принадлежность человека к социальной группе сибиряков?

 

1) этнический

2) территориальный

3) конфессиональный

4) демографический

36. Какой из перечисленных статусов является предписанным?

 

1) мужчина

2) профессор

3) мать

4) автовладелец

37. Способ разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется

 

1) конфронтация

2) посредничество

3) компромисс

4) подавление

38. Социальная мобильность — это

 

1) столкновение социальных интересов

2) изменение индивидом своего социального статуса

3) наличие взаимодействия между различными социальными группами

4) основание для социальной стратификации

39. Род, племя, народность — это примеры

 

1) демографических групп

2) этнических общностей

3) общественных страт

4) исторически сложившихся типов общества

40. Социальная мобильность — это

 

1) столкновение социальных интересов

2) возможность изменения своего социального статуса

3) наличие взаимодействия между различными социальными группами

4) основание для социальной стратификации

41. Какой признак определяет принадлежность шахтёров к социальной группе?

 

1) величина доходов

2) уровень образования

3) возраст

4) профессия

42. К этнической социальной группе относится

 

1) молодёжь

2) сибиряки

3) сословие

4) буряты

43. К демографической социальной группе относится

 

1) средний класс

2) русские

3) молодёжь

4) сибиряки

44. Структура общества представлена совокупностью социальных общностейи групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

45. Что отличает семью от других малых групп?

 

1) единые предпочтения в одежде

2) непосредственные личные контакты

3) организация совместного быта

4) совместное проведение досуга

46. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

 

1) демократическая

2) либеральная

3) нуклеарная

4) патриархальная

47. Обществоведы используют понятие «социальный конфликт» для обозначения

 

1) реакции общества на поведение человека

2) столкновения противоположных интересов

3) значимости социального статуса индивида

4) общественно опасного виновного деяния

48. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?

 

1) познавательные интересы людей

2) особенности характера людей

3) умственные способности людей

4) уровень образования людей

49. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

 

1) член семьи

2) директор фирмы

3) опекун

4) учащийся основной школы

50. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

 

1) воронежцы

2) демократы

3) офицеры

4) женщины

51. Что отличает семью от других малых групп?

 

1) совместное проведение досуга

2) совместное ведение хозяйства

3) общие интересы

4) наличие групповых правил и норм

52. Что отличает семью от других малых групп?

 

1) осуществление совместной деятельности

2) организация совместного быта, домашнего хозяйства

3) наличие единых предпочтений в одежде

4) совместное проведение досуга



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» ЗАДАНИЕ 1

1. Общество в широком смысле слова означает...

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) группа, этнос

3. Под обществом в широком смысле понимают...

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир

5. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

6. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

7. Учёные-обществоведы определяют общество как...

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

9. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука

2) федерация, республика

3) семья, этнос

4) издержки, прибыль

10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

11. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

12. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...

1) научно-познавательной

2) социально-преобразовательной

3) художественно-эстетической

4) материально-производственной

13. Что относится к глобальным проблемам человечества? 

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

14. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

15. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь

16. Глобальная экологическая проблема выражается в...

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

17. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства

4) разработка и принятие законов

18. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

19. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

20. Отличительной тенденцией развития современного общества является...

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация



Предварительный просмотр:

Раздел Экономика. Задания 10

1. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о производстве?

 

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

 

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?

 

Предприятия различных форм собственности должны

А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.

Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о торговле?

 

А. Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров.

Б. Розничная торговля может осуществляться через торговые автоматы и по каталогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

 

А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

 

А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.

Б. На формирование спроса влияет цена товара.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

 

А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об инфляции?

 

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о безработице?

 

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

 

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

 

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об инфляции?

 

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

 

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

 

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

 

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения об экономике?

 

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

 

А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия.

Б. Предприниматель ориентируется только на достижение коммерческого успеха.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

 

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

 

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. Верны ли следующие суждения о безработице?

 

А. Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы.

Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

33. Верны ли следующие суждения об инфляции?

 

А. Одним из проявлений инфляции является увеличение цен на сырьё и энергию.

Б. Высокий уровень инфляции ведёт к замедлению темпов экономического роста.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

34. Верны ли следующие суждения о безработице?

 

А. К безработным относятся люди, которые способны, но не желают трудиться по найму.

Б. Одно из последствий безработицы — снижение уровня обеспеченности домохозяйств.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Основой плановой экономики является государственная собственность.

Б. При традиционной экономической системе не существует частной собственности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

36. Верны ли следующие суждения об обмене?

А. Обмен возможен только при условии существования денег.

Б. Рост обмена связан с ростом специализации хозяйственной деятельности людей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

37. Верны ли следующие утверждения о конкуренции?

А. В условиях совершенной конкуренции производители не могут влиять на уровень цен.

Б. Наличие конкуренции между производителями приводит к снижению качества товаров и услуг.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения?

А. В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности.

Б. В условиях рыночной экономики может возникать дефицит товаров и услуг.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

39. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А. Переменные издержки зависят от объёма произведённой продукции.

Б. К переменным издержкам относится плата за энергию.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

40. Верны ли следующие суждения?

А.В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

41. Верны ли следующие суждения о производстве?

А.Производство — это процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития общества.

Б. Производство может быть материальным и нематериальным.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

42. Верны ли суждения о рынке?

А. Рынок порождает тенденцию к монополизации производства.

Б. Рынок решает все региональные проблемы с распределением ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

43. Верны ли суждения о товаре?

А. Предметы, произведённые для личного потребления, являются товарами.

Б. Любой продукт труда, способный удовлетворить человеческую

потребность − товар.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

44. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

А. Сократить издержки на производство продукции предприниматель сможет обязательно за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности – получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

47. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Б. Для успешного предпринимательства необходим грамотно составленный бизнес-план.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

48. Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цены на товары и услуги на рынке снижаются, если предложение увеличивается.

Б. Свободное ценообразование обеспечивается действием рыночного механизма.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

49. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Б. Предпринимательская деятельность связана с финансовым риском.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

50. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

51. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Цена товара в условиях рынка регулируется соотношением спроса и предложения.

Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

52. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

10

2

2

41

1

3

72

3

4

103

2

5

134

3

6

165

3

7

196

3

8

227

3

9

258

3

10

289

2

11

320

3

12

351

1

13

382

2

14

413

4

15

444

1

16

475

3

17

506

3

18

537

3

19

568

3

20

599

4

21

630

2

22

661

3

23

692

3

24

723

1

25

754

4

26

785

3

27

816

3

28

847

3

29

878

2

30

909

4

31

952

2

32

1246

2

33

1277

3

34

1308

2

35

1339

1

36

1370

2

37

1401

1

38

1432

4

39

1463

3

40

1494

2

41

1525

3

42

1592

1

43

1623

4

44

1654

2

45

1685

2

46

1716

2

47

1748

3

48

1779

3

49

1810

3

50

1841

2

51

1872

1

52

1903

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...