Экзамен по обществознанию
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Кинякина Елена Алексеевна

Переводной экзамен по обществознанию для 10 класса в фрме тестовой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_ekzamen_obshch.docx78.12 КБ
Файл otvety_po_zkzamenu_10_kl.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая

тестовая работа

по обществознанию

за курс 10 класса

1 вариант

 Итоговая тестовая работа по обществознанию

10 класс

Часть 1

А1. Какие из перечисленных ниже наук относятся к социально-гуманитарным наукам?

  1. медицина, химия, биология
  2. археология, архитектура, математика
  3. астрономия, геология, география
  4. политология, экономика, культурология

А2. За добросовестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится(-ятся)

  1. вручение грамоты
  2. комплименты
  3. аплодисменты
  4. слава

А3. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А5. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

  1. традициям
  2. этическим нормам
  3. эстетическим нормам
  4. правилам этикета

А6. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Укажите проявления национальной политики в демократическом обществе.

  1. Деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена.
  2. Ограничены возможности общаться, воспитывать и обучать на родном языке.
  3. Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.
  4. Указание и определение гражданином своей национальности обязательно.

А8. Какой статус относят к предписанному статусу?

  1. водитель
  2. студент
  3. мужчина
  4. депутат

А9. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует

  1. социальную мобильность
  2. социальную стратификацию
  3. социальное неравенство
  4. социализацию личности

А10. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

  1. о массовой культуре
  2. о народной культуре
  3. об элитарной культуре
  4. о поп-культуре

А11. Категории «добро» и «зло» относятся к

  1. искусству
  2. морали
  3. образованию
  4. религии

А 12. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А13. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

  1. обеспечиваются силой общественного мнения
  2. санкционированы государством
  3. поддерживаются моральным сознанием
  4. регулируют общественные отношения

А14. В какой из представленных ситуаций возможно применение правовой нормы?

  1. Гражданин С. отказался принять участие в выборах депутатов Государственной Думы.
  2. Гражданка К. резко критиковала своего начальника.
  3. Гражданин М. проехал перекресток на красный сигнал светофора.
  4. Гражданка Ю. добровольно отказалась воспользоваться бесплатной путевкой

А15. Какой перечень признаков характеризует правонарушение?

  1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность
  2. цель, деяние, общественная опасность, противоправность
  3. деяние, общественная опасность, цель, виновность
  4. цель, общественная опасность, противоправность, виновность

А16. Что из перечисленного относится к принципам юридической ответственности?

  1. общественная опасность, противоправность, виновность
  2. целесообразность, индивидуальность, неотвратимость
  3. правовой обычай, прецедент, нормативный договор
  4. высшая юридическая сила, всенародное голосование, верховенство

А17. Верны ли следующие суждения о Российской Федерации?

А. Россия является федеративным государством, все субъекты которого образованы по национальному признаку.

Б. Согласно Конституции РФ, гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент страны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А18. Какие из перечисленных терминов относятся прежде всего к уголовному праву?

  1. адвокат, нотариус
  2. трудовой договор, работник
  3. преступление, потерпевший
  4. налогоплательщики, налоги и сборы

А19. Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

  1. семейные
  2. трудовые
  3. административные
  4. гражданские

А20. Состязательный судебный процесс - это состязание

  1. прокурора и присяжных
  2. защиты и обвинения
  3. судьи и присяжных
  4. адвокатов пострадавшего и обвиняемого

А 21. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он

  1. имеет предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень
  2. имеет ребенка и воспитывает его без матери
  3. является представителем одного из малых народов
  4. не подлежит призыву на военную службу

А 22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В Новгороде действует специальный центр общественного движения «Женский парламент», где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из России и зарубежных стран.(2) Администрация Новгородской области выделила «Женскому парламенту» 120 тысяч рублей. (3)Радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы «Развитие лидерских качеств женщины». (4)Можно надеяться на то, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Часть 2.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) поведение человека, соответствующее его социальному положению

1) социальная мобильность

Б) предписание, определяющее рамки поведения

2) социальная стратификация

В) перемещение из одной социальной группы в другую

3)социальная роль

4)социальная норма

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «С какими чувствами Вы относитесь к людям, разбогатевшим за последние 10—15 лет?».

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Уровень образования отвечавших

Варианты ответа

Высшее

Среднее

Ниже среднего

С интересом, уважением

39

31

16

С раздражением, ненавистью

18

25

41

Без особых чувств

40

42

40

Затруднились ответить

3

2

3

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Менее половины опрошенных в каждой группе относятся к разбогатевшим людям без особых чувств.
  2. Среди опрошенных со средним образованием преобладает негативное отношение к разбогатевшим людям.
  3. Среди людей, имеющих высшее образование, тех, кто относится к разбогатевшим с интересом, уважением больше, чем тех, кто относится к ним с раздражением, ненавистью.
  4. Люди, имеющие образование ниже среднего, менее терпимы по отношению к разбогатевшим людям, чем люди, имеющие высшее образование.
  5. Значительная доля опрошенных в каждой из групп затруднились с ответом.

В4. Вставьте пропущенное слово в таблице

C:\Users\Елена\Desktop\innerimg0.gif

В5. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

 

1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) достоверность и проверяемость результатов; 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правовая норма - это общее ______(А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные _______(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они, несмотря на разнообразие, обнаруживают тесную _________(В), представляя в совокупности единую ________(Г). Основной частью системы права являются  ________(Д) права. Система права включает в себя такие отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые, по общему правилу, принимаются законодательным органом государственной _______(Е) и являются главными. А среди них высшей юридической силой обладает Конституция».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. правило
  2. норма
  3. взаимосвязь
  4. система
  5. судопроизводство
  6. власть
  7. отрасль
  8. указ президента
  9. отношение

А

Б

В

Г

Д

Е

2 вариант

 Итоговая тестовая работа по обществознанию

8 класс

Часть 1

А1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.

А2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида
  2. индивидуальность
  3. организм
  4. личность

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека - это

  1. престиж
  2. статус
  3. авторитет
  4. роль

А5. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются)

  1. физические данные
  2. особенности темперамента
  3. умственные способности
  4. профессия

А6. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Получение образования является средством социальной мобильности.

Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Репродуктивная функция семьи проявляется в

  1. организации потребления
  2. моральной регламентации поведения
  3. воспитании детей в традициях семьи
  4. биологическом воспроизводстве

А11. Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе в РФ?

Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если

А. он освобождён от военной службы по состоянию здоровья.

Б. несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А12. Устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называют

  1. нематериальными благами
  2. правовым государством
  3. социализацией
  4. гражданством

А13. Правовая норма всегда

  1. соответствует общепринятым представлениям о добре и зле
  2. является воплощением идеала справедливости
  3. обязательна для исполнения
  4. принимается обществом

А14. Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация - Россия?

  1. указ Президента РФ
  2. Конституция РФ
  3. федеральный закон РФ
  4. постановление Правительства РФ

А15. Какие из перечисленных терминов относятся прежде всего к уголовному праву?

  1. вещи, обязательства
  2. работник, работодатель
  3. преступление, наказание
  4. нотариус, прокурор

А16. В соответствии с Гражданским кодексом РФ к способам защиты гражданских прав относятся

  1. взыскание неустойки, компенсация морального вреда
  2. ограничение свободы, арест
  3. административный арест, дисквалификация
  4. исправительные работы, обязательные работы

А 17. Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности?

А. Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает в момент регистрации юридического лица.

Б. Правоспособность физического лица возникает в момент получения паспорта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах относится к правонарушениям

  1. гражданским
  2. административным
  3. финансовым
  1. дисциплинарным

А19. Состязательный судебный процесс - это состязание

  1. прокурора и присяжных
  2. защиты и обвинения
  3. судьи и присяжных
  4. адвокатов пострадавшего и обвиняемого

А20. Объектами охраны окружающей среды являются

  1. атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы
  2. атомные электростанции
  3. предприятия, занятые добычей природного сырья
  4. нефтеперерабатывающие заводы

А 21. Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлён только судом

  1. Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе.
  2. Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который был призван в армию, и решили развестись.
  3. Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.
  4. Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.

А 22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Руководство МВД государства, на территории которого в течение нескольких лет шел конфликт между представителями различных этнических групп, отчиталось за работу в прошедшем году. (2)Согласно данным МВД, количество тяжких преступлений, в том числе терактов, пошло на убыль, и одновременно возросла их раскрываемость. (З)Вероятно, это означает, что в страну возвращается мирная жизнь и местные правоохранительные органы способны справляться с ситуацией. (4)Однако отчет может быть подвергнут критике, т.к. отдельные статистические данные недостаточно достоверны.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Часть 2.

В1.

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

 

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

 

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ САНКЦИЙ

А) понижение в должности

1) формальные санкции

Б) государственная награда

2) неформальные санкции

В) аплодисменты

Г) отказ пожать руку

Д) вынесение предупреждения администрацией предприятия

Е) комплимент

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Ответы на вопрос

% опрошенных

Помощь людям, оказавшимся в беде

10

Дела, сделанные от души

10

Заботу о пожилых людях

35

Любую бескорыстную помощь

25

Заботу о детях

15

Борьбу за мир

5

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде.
  2. Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях.
  3. Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, больше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях.
  4. Среди опрошенных тех, кто считает добрыми дела, сделанные от души, больше, чем тех, кто отмечает борьбу за мир.
  5. Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и дела, сделанные от души.

В4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Задачи правоохранительных органов РФ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ЗАДАЧИ

             _______________________

Охрана законности и общественного порядка, пресечение и предупреждение преступлений и др.

Прокуратура

Надзор за соблюдением Конституции

и исполнением законов

В5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) Правовой статус; 2) конституция страны; 3) правовой обычай; 4) постановления правительства; 5) закон; 6) политическое участие.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда  под которыми они указаны.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Право - это система установленных государством общеобязательных правил

поведения, исполнение которых обеспечивается силой _________(А). Право - понятие

неоднозначное. Первое значение - совокупность норм, которые регулируют наиболее важные  _______(Б) в обществе и за нарушение которых взыскивает государство. Другое значение - личная возможность. Эта возможность гарантируется______________(В). Нередко в одинаковом значении используются слова «право» и «закон». Однако законами называются такие правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной _________(Г). А среди них высшей юридической силой обладает  _________(Д). Наряду с законами существуют и другие правовые акты, подчиненные  законам: указы, постановления, распоряжения, правила и т.п. Вместе с законами они составляют _________(Е) права.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  1. отношения
  2. страны
  3. закон
  4. государство
  5. обычай
  6. власть
  7. Конституция
  8. кодекс
  9. источник

А

Б

В

Г

Д

Е

3 вариант

 Итоговая тестовая работа по обществознанию

8 класс

Часть 1

А1. Социальное неравенство выражается в

  1. изменении социального статуса человека
  2. разном доступе к социальным благам
  3. многообразии социальных норм
  4. особенностях поведения людей

А2. Какое из приведенных утверждений является научным?

  1. Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
  2. Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
  3. Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
  4. Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

А3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации - это конкретные люди и организации, передающие cоциокультурный опыт.

Б. Агенты первичной социализации действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Объектами охраны окружающей среды являются

  1. атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы
  2. атомные электростанции
  3. предприятия, занятые добычей природного сырья
  4. нефтеперерабатывающие заводы

А5. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

  1. воспитательную
  2. социального контроля
  3. хозяйственно-бытовую
  4. социально-статусную

А6. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством

А7. Индивидуальность - это

  1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  4. совокупность человеческих потребностей и способностей

А8. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?

1) производителя товара и его покупателя

2) учителя и ученика

3) глав соседних государств

4) правонарушителя и адвоката

А9. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А.

Этнические общности являются важным элементом социальной структуры общества.

Б.

Племена - это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определенным этническим характером и психическим складом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А10. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

  1. традициям
  2. этическим нормам
  3. эстетическим нормам
  4. правилам этикета

А11. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

  1. о массовой культуре
  2. о народной культуре
  3. об элитарной культуре
  4. о поп-культуре

А12. Для обозначения правовой связи человека и государства используют термин

  1. дееспособность
  2. суверенитет
  3. гражданское общество
  4. гражданство

А13. Нормы права от других социальных норм отличает

  1. формальная определённость
  2. опора на общественное мнение
  3. способность регулировать общественные отношения
  4. соответствие представлениям общества о справедливости

А14. Основополагающей отраслью российской правовой системы является право

  1. административное
  2. конституционное
  3. гражданское
  4. уголовное

А15. Найдите в приведенном ниже списке ситуацию, которая связана с трудовыми правоотношениями.

  1. слесарь опоздал на работу
  2. директор театра опоздал на юбилей
  3. пассажир опоздал на теплоход

А16. Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими регулируется нормами права

  1. гражданского
  2. конституционного
  3. финансового
  4. уголовного

А17. Что из перечисленного относится к дисциплинарным взысканиям?

  1. выговор, увольнение
  2. лишение свободы на длительный срок, исправительные работы
  3. предупреждение, дисквалификация
  4. компенсация морального вреда, возмещение убытков

А18. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

  1. 18 лет
  2. 16 лет
  3. 21 года
  4. 14 лет

А19. К условиям заключения брака в РФ по общему правилу относят

  1. наличие у жениха и невесты гражданства РФ
  2. наличие у жениха и невесты профессионального образования
  3. отсутствие у жениха и невесты судимости
  4. достижение женихом и невестой брачного возраста

А20. Состязательный судебный процесс - это состязание

  1. прокурора и присяжных
  2. защиты и обвинения
  3. судьи и присяжных
  4. адвокатов пострадавшего и обвиняемого

А 21. Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлён только судом

  1. Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе.
  2. Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который был призван в армию, и решили развестись.
  3. Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.
  4. Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.

А22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2)Принято считать, что социальная роль - это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (З)Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4)По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему. Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Часть 2.

В1. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

1) миф

Б) знание существует в форме художественных образов

2) наука

3) обыденное знание

В) знание раскрывается в процессе повествования

4) искусство

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. В ходе социологических опросов молодых семей в 2005 и 2015 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?».

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа

2005 г.

2015 г.

Решение не будет зависеть ни от каких условий

30

45

Повышение зарплаты

20

15

Улучшение жилищных условий

20

20

Увеличение государственной поддержки семей

15

10

с несовершеннолетними детьми

Стабилизация цен на самые необходимые товары (одежда, мебель, бытовые товары и др.)

15

10

Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В 2015 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от повышения зарплаты.
  2. Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.
  3. Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2015 г. в сравнении с 2005 г.
  4. Как в 2005 , так и 2015 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
  5. В 2015 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.

В4. Запишите слово, пропущенное в таблице

Права и обязанности супругов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРИМЕРЫ

___________- неимущественные

Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др.

Имущественные

Права и обязанности по поводу супружеской собственности

В5. Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

1) бережно относиться к имуществу работодателя, 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме, 3)трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4) добросовестно исполнять свои трудовые функции,5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6) заключать трудовой договор.

Выберите два пункта, «выпадающих» из общего ряда под которыми они указаны.

В6.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социологи подчёркивают, что социальный __________ (А) может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается “золотой середины” между свободой выбора и __________ (Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности __________ (В).

Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль. Под внешним контролем понимается в науке совокупность социальных __________ (Г), которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль может быть формальным и неформальным. Формальный основан на инструкциях, предписаниях, __________ (Д); неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплён официально.

Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Если внешний контроль по каким-либо причинам ослабнет, человек вообще может утратить способность контролировать своё поведение. Поэтому, особенно в современном обществе, важно формировать у людей внутренний контроль, или __________ (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

  

Список терминов:

1) 

Ответственность

2) 

Общество

3) 

Контроль

4) 

Добровольность

5) 

Производство

6) 

Механизм

7) 

Инициатива

8) 

Самоконтроль

9) 

нормативный акт

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е



Предварительный просмотр:

Бланк ответов по переводному экзамену

Курс обществознания 10 класс

ФИО

Вариант №

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

Часть 2

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1 вариант

Ответы на  задания итоговой тестовой работы

по обществознанию

10 класс

Часть 1

задания

Ответ

1

4

2

1

3

3

4

3

5

3

6

3

7

1

8

3

9

1

10

2

11

2

12

4

13

2

14

3

15

1

16

2

17

2

18

3

19

4

20

4

21

3

22

ААББ

Часть 2

задания

Ответ

1

2314

2

3412

3

123

4

Законы

5

34

6

193476

2 вариант

Ответы на  задания итоговой тестовой работы

по обществознанию

10 класс

Часть 1

задания

Ответ

1

4

2

4

3

3

4

3

5

4

6

3

7

1

8

2

9

2

10

4

11

2

12

4

13

3

14

2

15

3

16

1

17

1

18

2

19

4

20

1

21

3

22

ААББ

Часть 2

задания

Ответ

1

1324

2

112212

3

134

4

Полиция

5

16

6

413679

3 вариант

Ответы на  задания итоговой тестовой работы

по обществознанию

10 класс

Часть 1

задания

Ответ

1

2

2

4

3

1

4

1

5

3

6

3

7

1

8

1

9

1

10

3

11

2

12

4

13

1

14

2

15

1

16

1

17

1

18

2

19

4

20

4

21

3

22

АБАБ

Часть 2

задания

Ответ

1

1423

2

3412

3

235

4

Личные

5

14

6

312698


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сдаём экзамен по обществознанию на пять

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это одновременно наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Обучающие  Новейшая методика обучения, простота и ясность излож...

Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по обществознанию в условиях личностно-ориентированного подхода.

В данной работе предсталены методы, приемы, технологии, а также способы подготовки выпускников к Единому государственному экзамену, а также результаты подготовки, обобщенные за 3 года....

Переводной экзамен по обществознанию в 8 классе.

Переводной экзамен  по обществознанию в 8 классе в формате ГИА ....

Переводной экзамен по обществознанию в 11 классе

Итоговая (годовая) работа по обществознанию в 11 классе...

вопросы и задания к экзамену по обществознанию в 10 классе (профиль)

вопросы и задания к экзамену по обществознанию помогут обучающимся подготовиться и успешно сдать теорию и практическую часть в формате ЕГЭ (задания С1-С4). Вопросы и задания подготовлены на базе учебн...

практические задания С1-С4 для подготовки к экзамену по обществознанию в 10 классе (профиль)

указанные практические задания С1-С4 соответствуют учебному материалу, который изучается в 10 классе, работа над ними поможет обучающемуся подготовиться к экзамену в 10 классе и ЕГЭ...