Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать"
материал по обществознанию на тему

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

Урок мужества:

 

 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

 

 

 

 

                                                 Подготовила: Катыхина  Д.И. ,

                                                 учитель Истории Курского края  

 

 

 

 

 

                                          2017 год

 

УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка. 

                                                 Ход урока

Организационный момент.

Высказывание о героизме, благородстве.

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду» (Конфуций)

         Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.           (Сережа Сальников)

Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

Учитель:  И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: давайте вспомним об этих войнах.

Ученица: (Женя Переверзева)

Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик: (Илья Ярыгин)

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
 

Ученица: (Маша Макарова)

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).

Ученики:

Мы – русские, потомки героев.
Дед воевал, воевать буду сам.
Пусть кто-то историю плохо знает.
Я же за родину жизнь отдам!              (Дивавин Даниил)

Ребят немало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное.
 Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
 И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью. 
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!      (Павел Евдокимов).

Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)


       Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором  Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ!  (Презентация №2 песня «Я служу России»).

            Нам не страшны любые непогоды:

            Есть у родной страны надежный щит.

            На страже мира, счастья и свободы

            Солдат Российской армии стоит.             (Анна Дивавина)

 

            Друг! Современник. В молодые годы

            Преодолеешь ты наук гранит,

            Пока на страже мира и свободы

                    Солдат Российской армии стоит.                 (Алина Кутейникова)

Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.

Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.

Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.

Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.

Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки. 

( Презентация №3).  Всем спасибо! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Урок мужества:

 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

                                                 Подготовила: Катыхина  Д.И. ,

                                                 учитель Истории Курского края  

                                          2017 год

УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка.  

                                                 Ход урока

Организационный момент.

Высказывание о героизме, благородстве.

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду» (Конфуций)

         Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.           (Сережа Сальников)

Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

Учитель:  И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: давайте вспомним об этих войнах.

Ученица: (Женя Переверзева)

Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик: (Илья Ярыгин)

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученица: (Маша Макарова)

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).

Ученики:

Мы – русские, потомки героев.
Дед воевал, воевать буду сам.
Пусть кто-то историю плохо знает.
Я же за родину жизнь отдам!              (Дивавин Даниил)

Ребят немало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное.
 Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
 И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью. 
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!      (Павел Евдокимов).

Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)


       Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором  Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ!  (Презентация №2 песня «Я служу России»).

            Нам не страшны любые непогоды:

            Есть у родной страны надежный щит.

            На страже мира, счастья и свободы

            Солдат Российской армии стоит.               (Анна Дивавина)

            Друг! Современник. В молодые годы

            Преодолеешь ты наук гранит,

            Пока на страже мира и свободы

                    Солдат Российской армии стоит.                 (Алина Кутейникова)

Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.

Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.

Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.

Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.

Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки.  

( Презентация №3).  Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

Открытый урок музыки "Есть такая профессия, родину защищать"

Урок посвящен дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается в России 15 февраля. Урок построен по материалам Музея патриотической песни, расположенного в кабинете музыки. На уроке прозвучат...

Урок мужества «Есть такая профессия- Родину защищать!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!»Автор: Сехина Людмила Яковлевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия г. Троицка». Методическая разработ...

Урок письма "Есть такая профессия – Родину защищать…"

Разработка урока развития речи для 6 класса...