Главные вкладки

    Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать"
    материал по обществознанию на тему

    Наместникова Дарина Игоревна

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

     

     

    Урок мужества:

     

     «Есть такая профессия – Родину защищать!»

     

     

     

     

                                                     Подготовила: Катыхина  Д.И. ,

                                                     учитель Истории Курского края  

     

     

     

     

     

                                              2017 год

     

    УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»

    Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

    Задачи:

    1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

    2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

    3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

    Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка. 

                                                     Ход урока

    Организационный момент.

    Высказывание о героизме, благородстве.

    «Благородный человек знает только долг, низкий

    человек знает только выгоду» (Конфуций)

             Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

    Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

    Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

    Мужество – это не мода,

    Скорая, быстротечная,

    Мужество – суть мужчины,

    Прочная, долгая, вечная.

    Если зернышко смелости

    С почвой подружится.

    Вызреет в пору спелости

    Зернышко колосом мужества.           (Сережа Сальников)

    Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

    (ответ учащихся)

    Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

    (ответ учащихся)

    Учитель:  И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

    Учащиеся:

    - во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

    Учитель: давайте вспомним об этих войнах.

    Ученица: (Женя Переверзева)

    Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

    Ученик: (Илья Ярыгин)

    После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
     

    Ученица: (Маша Макарова)

    Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

    Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
    Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).

    Ученики:

    Мы – русские, потомки героев.
    Дед воевал, воевать буду сам.
    Пусть кто-то историю плохо знает.
    Я же за родину жизнь отдам!              (Дивавин Даниил)

    Ребят немало полегло, и в наше время сложное
    Они сражались яростно, вершили невозможное.
     Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
    Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
     И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью. 
    Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!      (Павел Евдокимов).

    Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

    (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

    Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)


           Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором  Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ!  (Презентация №2 песня «Я служу России»).

                Нам не страшны любые непогоды:

                Есть у родной страны надежный щит.

                На страже мира, счастья и свободы

                Солдат Российской армии стоит.             (Анна Дивавина)

     

                Друг! Современник. В молодые годы

                Преодолеешь ты наук гранит,

                Пока на страже мира и свободы

                        Солдат Российской армии стоит.                 (Алина Кутейникова)

    Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.

    Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.

    Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.

    Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.

    Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки. 

    ( Презентация №3).  Всем спасибо! Молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_muzhestva.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

    Урок мужества:

     «Есть такая профессия – Родину защищать!»

                                                     Подготовила: Катыхина  Д.И. ,

                                                     учитель Истории Курского края  

                                              2017 год

    УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать!»

    Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

    Задачи:

    1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

    2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

    3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

    Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, музыка.  

                                                     Ход урока

    Организационный момент.

    Высказывание о героизме, благородстве.

    «Благородный человек знает только долг, низкий

    человек знает только выгоду» (Конфуций)

             Учитель: Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

    Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

    Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

    Мужество – это не мода,

    Скорая, быстротечная,

    Мужество – суть мужчины,

    Прочная, долгая, вечная.

    Если зернышко смелости

    С почвой подружится.

    Вызреет в пору спелости

    Зернышко колосом мужества.           (Сережа Сальников)

    Учитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

    (ответ учащихся)

    Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

    (ответ учащихся)

    Учитель:  И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

    Учащиеся:

    - во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

    Учитель: давайте вспомним об этих войнах.

    Ученица: (Женя Переверзева)

    Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

    Ученик: (Илья Ярыгин)

    После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

    Ученица: (Маша Макарова)

    Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

    Учитель: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда русская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
    Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди! Внимание на экран. (Идет презентация, под песню «Служить России»).

    Ученики:

    Мы – русские, потомки героев.
    Дед воевал, воевать буду сам.
    Пусть кто-то историю плохо знает.
    Я же за родину жизнь отдам!              (Дивавин Даниил)

    Ребят немало полегло, и в наше время сложное
    Они сражались яростно, вершили невозможное.
     Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
    Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
     И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью. 
    Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!      (Павел Евдокимов).

    Учитель: Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

    (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

    Учитель: Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…(Фрагмент видео из фильма «Офицеры»)


           Учитель: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба. И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли. Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время защищавшими нашу Родину: Александром Ярославичем Невским, Александром Васильевичем Суворовым, Михаилом Илларионовичем Кутузовым , Федором  Федоровичем Ушаковым, Павлом Степановичем Нахимовым, Георгием Константиновичем Жуковым, Константином Константиновичем Рокоссовским, которые принесли славу Великой России. Мощь и слава России зависит от Армии, которая защищает её рубежи на суше... И давайте с вами посмотрим о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь посвящены защите нашей РОДИНЫ!  (Презентация №2 песня «Я служу России»).

                Нам не страшны любые непогоды:

                Есть у родной страны надежный щит.

                На страже мира, счастья и свободы

                Солдат Российской армии стоит.               (Анна Дивавина)

                Друг! Современник. В молодые годы

                Преодолеешь ты наук гранит,

                Пока на страже мира и свободы

                        Солдат Российской армии стоит.                 (Алина Кутейникова)

    Учитель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся её красотой.

    Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.

    Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.

    Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины.

    Ребята, а давайте на веселой ноте закончим наш урок. И вспомним все то, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам отгадать загадки.  

    ( Презентация №3).  Всем спасибо! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Есть такая профессия – Родину защищать!

    способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

    «Есть такая профессия – Родину защищать!»

    Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

    Открытый урок музыки "Есть такая профессия, родину защищать"

    Урок посвящен дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается в России 15 февраля. Урок построен по материалам Музея патриотической песни, расположенного в кабинете музыки. На уроке прозвучат...

    Урок мужества «Есть такая профессия- Родину защищать!»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!»Автор: Сехина Людмила Яковлевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия г. Троицка». Методическая разработ...

    Урок письма "Есть такая профессия – Родину защищать…"

    Разработка урока развития речи для 6 класса...