5 класс тестпотеме ШКОЛА
тест по обществознанию (5 класс) на тему

Китаева Наталья Сергеевна

промежуточное тестирование по теме ШКОЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_shkola.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа»

Вариант 1

1. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями:

1) хобби; 2) общение; 3) творчество; 4) образование.

2. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Андрей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Андрей:

1) среднее общее образование; 2) основное общее образование; 3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.

3. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли после окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.

А. Владимир сказал, что среднее специальное образование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.

Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Ярослав любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Ярослав должен:

1) закончить среднее специальное учебное заведение; 2) смотреть передачу по НТВ «Главная дорога»; 3) иметь водительские права; 4) посещать библиотеку.

5. Первый в России университет был открыт в:

1) Москве; 2) Казани; 3) Новгороде; 4) Санкт-Петербурге.

6. В отрывке из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»:

«Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать… Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать… Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил наконец задачу.

- Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? – спросила Ольга Николаевна.

- Понял, - ответил я…» - рассказывается об освоении героем книги умения:

1) решать задачу; 2) выразительно читать; 3) красиво писать; 4) понимать подсказки товарищей.

7. Что бы успешно выполнить домашние задание, его надо делать:

1) во время еды; 2) поздним вечером; 3) с перерывом на отдых; 4) с включенным телевизором или радио.

8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом.

Группа предметов

Учебный предмет

а) гуманитарные науки

1) физика;

б) естественнонаучные науки

2) литература;

9. В высказывании: «Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития», - говориться о значении в современном мире:

1) хобби; 2) денег; 3) самообразования; 3) документа об образовании.

10. Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся находкой в Малой Азии Трои, занимаясь самостоятельно, меньше чем за три года смог освоить голландский, английский, французский, итальянский и португальский языки. Всего через полтора месяца после начала изучения русского языка 24-летний Шлиман уже писал в России деловые письма. Этих успехов Шлиман смог достигнуть в процессе:

1) творчества; 2) воспитания; 3) самообразования; 4) трудовой деятельности.

11. Издания, авторы которых рассказывают читателям о научных открытиях и изобретениях, новинках техники:

1) сказки; 2) художественные книги; 3) фантастические романы; 4) научно-популярные романы.

12. Участники английской группы «Битлз» не имели музыкального образования. Благодаря таланту и самообразованию члены группы обрели мировую известность. Этот пример доказывает, что:

1) музыкант, чтобы стать знаменитым, обязательно должен получить диплом о высшем образовании; 2) музыканту необходимо знание нотной грамоты; 3) талант люди получают от своих родителей; 4) самообразование помогает людям успешно заниматься делом.
13. Для сообразования в наши дни школьники, в отличие от учеников прошлых столетий, могут воспользоваться информацией, полученной: 

1) от своих наставников; 2) при посещении выставки; 3) из телевизионной передачи; 4) из общения со своими друзьями.

14. Установите соответствие между примером и источником знаний:

Пример:

Источник знаний:

а) в зале «Искусство Древнего Египта» ученики 5 класса увидели статуэтки жрецов, саркофаги знатных вельмож, а также предметы быта и простых египтян;

1) интернет

б) при подготовке к уроку Кирилл воспользовался материалом сайта «Википедия».

2) библиотека

3) музей

15. В сказочной повести А.М. Волкова: «Волшебник Изумрудного города» герои всегда приходят на помощь друг другу. Когда Элли оказалась в плену у людоеда, Страшила, забыв про страх высоты, быстрее белки оказался на стене замка людоеда и спас девочку. Этот эпизод из книги является примером:

1) образованности; 2) настоящей дружбы; 3) случайного знакомства; 4) приятельских отношений.

16. Какая половица лучше всего отражает понятие «дружба»:

1) «Жизнь прожить – не поле перейти»; 2) «Мудрым некто не родился, научился»; 3) «Книга поможет в труде, выручит и в беде»; 4) «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости».

17. Дружеские отношения разрушает:

1) зависть; 2) терпение; 3) ответственность; 4) рассудительность.

18. Примеры дружбы:

1) Лебедь, Рак и Щука; 2) старик, старуха и золотая рыбка; 3) Атом, Портос, Арамис и дАртаньян; 4) ткачиха с поварихой, со сватьей бабкой Бабарихой.

19. Найдите в приведенном списке три человеческих качества, которые являются наиболее важными для дружбы:

1) капризность; 2) обидчивость; 3) доброжелательность; 4) умение выслушать другого человека; 5) готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Школа»

Вариант 2

1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками:

1) хобби; 2) учеба; 3) общество; 4) творчество.

2. Десятиклассница Кира победила на Всероссийском конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находиться Кира:

1) среднее общее образование; 2) основное общее образование; 3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.

3. На классном часе ребята заспорили о варианта получения образования в нашей стране:

А. Олег сказал, что получение основного общего образования дает возможность поступления в вуз.

Б. Наташа утверждала, что после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А;

 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Михаил мечтает стать юристом и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Для того чтобы заниматься любимым делом, Михаил должен:

1) получить аттестат об основном общем образовании; 2) смотреть передачу по 1 каналу «Человек и закон»; 3) получить высшее образование; 4) посещать библиотеку.

5. Первая печатная книга на Руси «Апостол» была напечатана в:

1) Москве; 2) Казани; 3) Новгороде; 4) Санкт-Петербурге.

6. В отрывке из повести В. Каверина «Два Капитана»:

«Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, — бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки — одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя», - главный герой книги пытается освоить:

1) компьютер; 2) навык письма; 3) умение выразительно читать; 4) умение решать математические задачи.

7. Чтобы успешно выполнить домашние задание, его надо делать:

1) после небольшой прогулки; 2) после девяти часов; 3) сразу в рабочей тетради; 4) под громкую музыку.

8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом:

Группа предметов

Учебный предмет

а) гуманитарные науки

1) история;

б) естественнонаучные науки

2) биология;

9. В высказывании: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением… Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования…» - речь идет о знании в жизни человека:

1) хобби; 2) самообразования; 3) физической культуры; 4) документа об образовании.

10. Лев Толстой в совершенстве владел английским, немецким и французским языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском, сербском. Знал греческий, латынь, церковнославянский, украинский, татарский, изучал древнееврейский, голландский, болгарский, турецкий и другие языки. Стать полиглотом (человеком, владеющим многими языками) писателю удалось благодаря:

1) творчеству; 2) воспитанию; 3) самообразованию; 4) трудовой деятельности.

11. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования:

1) школа; 2) музей; 3) кружок; 4) библиотека.

12. Знакомство Софьи Ковалевской, первой в мире женщины-профессора математики, с этой наукой произошло в раннем детстве: стены ее детской было оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями по математике. Так как поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено, Софье пришлось самостоятельно постигать азы точной науки. Этот пример доказывает, что залогом жизненного успеха является: 

1) здоровья; 2) наследственность; 3) самообразование; 4) диплом о высшем образовании.

13. Современный школьник, в отличие от учеников прошлых столетий, для самообразования может воспользоваться информацией из:

1) книг; 2) журналов; 3) Интерната; 4) бесед со сверстниками.

14. Установите соответствие между примером и источником знаний:

Пример:

Источник знаний:

а) на канале «Культура» все большую популярность набирает проект «Academia», в которой крупнейшие ученые современности и из молодые коллеги обращаются к широкой аудитории с целью привлечь внимание к отечественной науки и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях;

1) телевидение

б) члены кружка юных биологов при Московском зоопарке ведут научные наблюдения за животными, участвуют в экспедициях в заповедники и в субботниках, привозят из леса шишки, мох и т.д.

2) библиотека

3) практическая деятельность

15. В повести-сказке А.Н. Толстого: «Золотой ключик, или приключение Буратино» главный герой Буратино, чтобы защитить Мальвину и Пьеро, вместе с пуделем Артемоном вступает в бой с Карабасом-Барабасом и бульдогами. «Надо спасти товарищей – вот и все», думал Буратино. Этот эпизод из книги является примером:

1) образованности; 2) настоящей дружбы; 3) случайного знакомства; 4) приятельских отношений.

16. Какая пословица лучше всего отражает понятие «дружба»:

1) «Была бы охота, а выучиться можно»; 2) «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»; 3) «Семья сильна, когда над ней крыша окна»; 4) «Доброе братство дороже всякого богатства».

17. Дружеские отношения обязательно предполагают:

1) общение между людьми; 2) совместное проживание; 3) схожесть интересов; 4) одинаковый возраст.

18. Примеры дружбы:

1) Золушка и ее две сестры; 2) Герда и Снежная королева; 3) Дуремар и Карабас-Барабас; 4) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитичи.

19. Найдите в приведенном списке три человеческих качества, которые являются наиболее важными для дружбы:

1) развязность; 2) агрессивность; 3) постоянства и верность; 4) внимательность к другому; 5) уважение к чужому мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Опорный конспект по теме "Официально-деловой стиль речи, 12 класс вечерней школы, 11 класс дневной школы"

Опорный конспект "Официально-деловой стиль речи" компактно представляет материал по указанной теме: сферы использования, лексические и синтаксические особенности. Предназначен для обучающихся вечерней...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...