Кратко о философах и мыслителях
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) на тему
Поможет старшеклассникам быстро вспомнить или узнать о великих философах и мыслителях прошлого относящихся к уроку обществознание и право.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубежные философы
Томас Мор (1478-1535) – лондонский юрист, английский гуманист, один из основоположников утопического социализма. Работа «Утопия» 1516 года (Идеальное государство). Друг Эразма Роттердамского. Мор изобразил общество, где нет частной собственности и обобществлены производство и быт; труд – обязанность всех распространение происходит по потребности.
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – английский философ и государственный деятель. В 1582 году становится адвокатом, два года спустя – членом парламента. В 1597 году Бэкон публикует первый сборник эссе, посвященных темам смерти, дружбы и поискам истины. Его книги «О значении и успехе знания божественного и человеческого» (1605), «Новый органон» (1620) и «Новая Атлантида» (1627) внесли важный вклад в подъем европейской науки.
Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ, последовательный материалист. Сторонник сильной абсолютной государственной власти, государство рождается по воле самих людей. Торжествует право сильного. Его учении содержалась идея того, что первично по отношению к государству, а форма власти народного волеизъявления.
Джон Локк (1632-1704) – теоретик, англ. мыслитель Просвещения. Идея естественных прав и общественного договора. Высказал идею разделения власти законодательную, исполнительную и союзную или федеративную. Законодательную – он предлагал вверить исключительно представит. парламенту, исполнительную – государю и правительству.
Шарль Монтескье (1689-1755) – французский мыслитель, был приверженцем конституционной монархии английского типа и едким критиком французского абсолютизма («Персидские письма»). Предложил выделить три ветви государственной власти – законодательную, исполнительную, судебную.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) – немецкий философ, создавший систематизацию теории диалектики. Ее центральное понятие – развитие – есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхвременного движения в области чистой мысли в восходящему ряду все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление; качество, количество, мера; сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей), его перехода в отчужденное состояние инобытия – в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа» (право, мораль и «нравственность» - семья, гражданское общество, государство) и «абсолютного духа» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа). Противоречие – внутренний источник развития, описываемого в виде триады.
Жан Жак Руссо (1717-1778) – французский мыслитель, его идеал – жизнь в естественных условиях. Естественным правом считал равенство людей. Сторонник народного суверенитета – республиканского управления народом.
Иммануил Кант (1724-1804) – родоначальник немецкой классической философии. В 1747-1755 г. разработал космонологическую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая история и теория неба»). С 1770г. «критическая философия» (критика чистого разума, практический разум, способности суждения).
Роберт Оуэн (1771-1858) – считал, необходимостью замену частной собственности общественной и отмену денег. Социальные утописты считали возможным полную регламентацию личную жизнь человека, диктовать ему обязательный образ действий и поведения.
Огюст Конт (1798-1857) – французский философ, теории которые вместе со взглядами его соотечественников Анри де Сен-Симона легли в основу современной социологии. Он предложил термин «социология», формулируя свой «закон трех стадий». Главный труд «Курс позитивной философии» (1830-1842) сильно повлияли на Эмиля Дюркгейма, которого многие считают творцом социологии. Стадии – теологическая, метафизическая, позитивная (наук).
Карл Маркс (1818-1883) – мыслитель и общественный деятель. Труд «Капитал» (1867) материалистическое понимание истории. Теория социалистической революции.
Герберт Спенсер (1820-1903) – английский философ и социолог. Работа «Социальная статистика». Современные теории эволюции «Принципы психологии». Формулировал «выживание наиболее приспособленных». Он протестовал против любых форм государственного вмешательства, которые, как он считал ведет к потере личной свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-106350-1572201481.jpg)
Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни.
Урок-лекция-презентация о жизни и творчестве великого писателя. Рассчитан на 2 часа. Отображены все основные этапы жизни и творческого пути, богатый иллюстративный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162510-1355244266.jpg)
презентация "Мыслители России"
Презентация содержит только иллюстративный материал, который может быть использован на уроках истории и обществознания при знакомстве с идеями этих мыслителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188422-1359136176.jpg)
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283841-1377261800.jpg)
Коррекционно-развивающая программа "Мыслитель"
Программа «Мыслитель» направлена на обучение учащихся навыкам эффективной работы с большими объемами информации, развитие и совершенствование мыслительных операций....
Презентация "Древнегреческие мыслители об обществе"
Презентация по обществознанию "Древнегреческие мыслители об обществе" для учащихся 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-143375-1411389238.jpg)
Юные мыслители
Занятие-игра для начальных классов способствует эффективному формированию логического мышления. Необычная интерпретация заданий, материал в визуализированной форме будут способствовать не только разви...