Подготовка к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Шульц Галина Николаевна

Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_oge_po_obshchestvoznaniyu.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для подготовки к ОГЭ по истории

Слайд 2

Часть 1 Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа 1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества 1)племена, народности 2)сословие, класс 3)республика, федерация 4)издержки, прибыль Ответ : 2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1)Глава государства обращается к гражданам в СМИ. 2)Врачи слушают доклад министра здравоохранения. 3)Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4)Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Слайд 3

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр 21. В государстве Z установлен демократический политический режим , А в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима . Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия . 1 ) пресечение нарушений общественного порядка 2 ) наличие органов исполнительной власти 3 ) свободные выборы на альтернативной основе 4 ) вынесение приговоров вне судебными органами черты сходства черты различия

Слайд 4

А Б В Г Д 22. Установите соответствие между правами (свободами ) человека и группами прав (свобод ), к которым они относятся :к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца . ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б ) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В ) право на защиту чести и достоинства Г ) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) 1)гражданские (личные) 2)политические 3)социальные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 5

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24 В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос : « Какой способ увеличения производительности труда вы считаете наиболее эффективным ?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных )представлены в виде диаграммы. диаграмма 23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы ,и запишите цифры, под которыми они указаны……….. 24 . Результаты опроса, отражённые на диаграмме ,были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации ? Запишите цифры, под которыми они указаны………………………

Слайд 6

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой . ( А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере . Определите , какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений . А Б В

Слайд 7

1 2 3 4 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. ( 1 ) Hа волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. ( 2 ) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистии капиталов. (3 ) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4 ) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Слайд 15

Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца . ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТИ А) температурная среда 1) социальные Б) питание 2 ) биологические В) общение Г) самореализация Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов ). А Б В Г

Слайд 16

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26–31 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, к стати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу…Человек будет в носить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком непросто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста . Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить . Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Слайд 17

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний –это тот же спорт. Учение тяжело , когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные так же чему-то научить , развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! ( Д. С. Лихачёв)

Слайд 18

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них . 27. Какой , по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. 28. Почему , по мнению автора, молодом у человеку необходим учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины . 29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма . 30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и общество- ведческие знания , дайте два объяснения этой мысли . 31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами ( объяснениями) необходимость непрерывного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...