Программа элективного курса по теме: "Противодействие коррупции".
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Сухачева Евгения Игоревна

Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование к элективному курсу 10-11 класса. Которое может быть использовано как  в 10 и 11 классе, или пройдено за один год, в зависимости от количества предоставленных  часов. Программа расчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korruptsiya.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе – тема противодействия коррупции.

Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве и т.д. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, - важнейшая задача современного образования.

Данная программа, способствуя распространению антикоррупционных идей и взглядов, призвана помочь созданию атмосферы неприятия коррупции, формированию устойчивости личности, предупреждению коррупционного поведения граждан. Программа предназначена для учащихся 10 классов. Курс рассчитан на 35 часов.

Цель программы -

воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан.

Основные задачи:

  • сформировать комплекс знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности;
  • выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции;
  • совершенствовать навыки личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Используемые методы:

широкое использование индивидуальных и групповых форм работы, лабораторно-практических занятий, дискуссий, деловых игр. Всё, что поможет показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Предвиденный результат: сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

 

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Недели с…

по…

Дата проведения

план

Корректировка факт

Введение.

1

1

Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности

06.09-11.09

Тема 2. Коррупция как социальное явление.

8

2

Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции.

1

13.09-18.09

3

Сущность и содержание коррупционных отношений.

1

20.09-25.09

4

Отношение к взяточничеству в мировых религиях (Библия, Коран).

1

27.09-02.10

5

Политический режим и коррупция.

1

04.10-09.10

6

Коррупция как фактор нарушения прав человека.

1

11.10-16.10

7

Виды коррупции.

1

18.10-23.10

8

 Виды коррупции.

1

25.10-30.10

Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества.

1

11.11-13.11

9

Тема 2. Явление коррупции в мировой истории.

4

10

Отношение государства и общества к коррупции в разные исторические эпохи.

1

15.11-20.11

12

Эволюции коррупции в развитых странах на рубеже XIX-XX вв.

1

22.11-27.11

13

Появление клептократических режимов во второй половине XX в.

1

29.11-04.12

Современное мировое сообщество в борьбе с коррупцией.

1

06.12-11.12

14

Тема 3. Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве.

9

15

Правовые памятники Древней Руси.

13.12-18.12

16

Отношение государства к взяткам в XIV-XV I I вв.

1

20.12-25.12

17

Борьба с коррупцией в петровскую эпоху.

1

10.01-15.01

18

Упорядочивание внутреннего управления России при Екатерине II.

1

17.01-22.01

19

Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве.

1

24.01-29.01

20

 Антикоррупционные меры в советском государстве.

1

31.01-05.02

21

Показательные процессы советской карательной юриспруденции.

1

07.02-12.02

22

Переход к рыночным отношениям в 1990-х гг.

1

14.02-19.02

Расширение антикоррупционной нормативно-правовой базы в России 90-х гг.

1

21.02-26.02

23

Тема 4. Антикоррупционная политика в мире и в современной России.

10

24

Понятие антикоррупционной политики, ее содержание.

1

28.02-05.03

25

Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай).

1

07.03-12.03

26

Международное антикоррупционное законодательство

1

14.03-19.03

27

Россия в мировых интеграционных процессах.

1

01.04-02.04

28

Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291).

1

04.04-09.04

29

Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий.

1

11.04-16.04

30

Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Роль СМИ.

1

18.04-23.04

31

Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008).

1

25.04-30.04

32

Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008).

1

02.05—07.05

33

Меры государственного и общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы в РФ.

1

09.05-14.05

34

Защита презентаций.

1

16.05-21.05

35

Резерв

1

23.05-28.05

ИТОГО

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

Программа элективного курса. Что такое коррупция и как с ней бороться?

Основная задача курса – перевести теоретические знания учащихся о проблеме коррупции в практическое русло. Учащиеся должны получить навыки противостояния коррупции и выработать позитивную жизненную по...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Литературные взгляды на борьбу с коррупцией» (36 часов) для учащихся 11 класса на 2023-2024 учебный год

Цель данной программы - воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан,повышение правовой грамотн...