ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7-8 класс
олимпиадные задания по обществознанию (7, 8 класс) на тему

Ожерельева Галина Вячеславовна

Олимпиада по обществознанию для 7-8 класса, Оветы выделены жирным шрифтом в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7-8_klass_-_otvety.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7-8 классы

1. Сформулируйте признак или назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд

1. Индивид, индивидуальность, личность ЧЕЛОВЕК

2. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств, нормативные правовые акты органов местного самоуправления НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ (ЗАКОНЫ)

3. Традиции, обычаи, натуральное хозяйство ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 

4. Собрания, сходы, уличные комитеты, домовые комитеты, дума ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ   

5. Социология, политология, экономика, социальная психология СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

2. Найдите и укажите лишнее понятие в перечне. Дайте КРАТКОЕ пояснение,  почему указанное понятие является лишним и по какому критерию образован данный ряд (или укажите понятие, общее для данного ряда)

1. Экономическая, социальная, духовная, правовая

2. Уголовный кодекс, гражданский кодекс, кодекс чести, трудовой кодекс

3. Объективность, достоверность, образность, общезначимость

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Труд, игра, общение, воспитание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прогресс, регресс, реформа, общественный строй

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из списка выберите то, что относится к характерным признакам традиционных обществ и обведите цифры, под которыми они указаны.  

1. Сословно-кастовый характер структуры общества

2. Преобладание личностных связей

3.  Формирование гражданского общества

4. Господство товарно-денежных отношений

5. Приоритет групповых интересов (ценностей) над интересами индивида

6. Преобладание охоты и собирательства

7. Низкая социальная мобильность

8. Развитие науки

9. Отсутствие мировоззрения

10. Большая патриархальная семья

11. Распространение мануфактур

12. Развитие информационных технологий

4. Распределите ниже перечисленные признаки в группы и укажите понятие или название, общее для каждой выделенной вами группы  (в ответе указать понятие или название и номера признаков)                      

Анонимность создания (1); Ориентация на узкий круг ценителей (2); Непосредственность восприятия (3); Ориентация на широкого потребителя (4); Ориентация на наличие и развитие художественного вкуса (5); Бесписьменный характер (6); Сложность восприятия и истолкования (7); Компенсаторно-развлекательный характер (8); Способ сохранения и закрепления национальной идентичности (9); Тесная связь с традицией (10); Направленность на новаторство, оригинальность, творчество (11); Стандартизированный, стереотипный характер (12)

Народная культура: 1,6,9,10

Элитарная культура: 2,5,7,11

Массовая культура: 3,4,8,12

5. Продолжите, завершите определение или вставьте в него пропущенное слово или словосочетание

1. Политический режим, основанный на признании неотъемлемых прав личности и принятии решений большинством голосов принято называть ДЕМОКРАТИЕЙ

2. Принуждение выполнить чью-либо волю, не требующее согласия принуждаемого принято называть ВЛАСТЬЮ

3. Характеристику способности и желания человека проявлять индивидуальность и автономность для укрепления и развития общественных отношений принято называть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ

4. Перемещение отдельных индивидов и целых социальных групп из одной социальной среды в другую как по восходящей, так и по нисходящей линии, принято называть СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ

5. Юридический источник права, представляющий собой официальный документ, исходящий от уполномоченного субъекта правотворчества и содержащий юридические нормы, принято называть НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫМ АКТОМ (ЗАКОНОМ)

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данную ситуацию:

В ходе расследования причин пожара на одной из сельскохозяйственных ферм было установлено, что причиной возгорания послужила молния во время грозы, от удара которой строение тут же загорелось.

О каком юридическом факте идет речь?  РЕЧЬ ИДЕТ О СОБЫТИИ КАК ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по обществознанию 8-9 класс

Олимпиада по обществознанию 8-9 класс...

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса...

Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс

Материалы включают задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию; содержат тесты, задачи и источники для 6-11 классов.Все задания соответствуют требованиям стандарта, федеральным программам ...

Олимпиада по обществознанию для 8 класса

Олимпиадные задания для 8 класса - на выбор правильного ответа, задание на установление соответствия, работа с текстом....

Задания школьной олимпиады по обществознанию 10-11 классы

Этот материал может быть использован для работы с наиболее мотивированными  к изучению обществознания учениками...