Олимпиада по обществознанию 8-9 класс
олимпиадные задания (8 класс) по теме

Адокова Альбина Вениаминовна

Олимпиада по обществознанию 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9_kl_olimpiada.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адокова А.В.

Олимпиада по обществознанию

8-9 класс

Задание 1. Тест. Выбрать один правильный ответ

1. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

 а) В пище

 б) В движении

 в) В сохранении рода

 г) В познании

2. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм

 а) этика

 б) лингвистика

 в) литературоведение

 г) эстетика

3.  Деньги - это:

а) финансовый актив, используемый для совершения сделок

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг

в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

г) все ответы верны

4.Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

 а) Товарное

 б) Потребительское

 в) Натуральное

 г) Кустарное

5. Что стоит за понятием «дефицит государственного бюджета»

 а) Недостаток денежных средств в обороте

 б) Превышение расходов государства над доходами

 в) Снижение налоговых поступлений

 г) Внешний долг государства

6. Приобретенным (а не врожденным) является статус

 а) Сын

 б) Учитель

 в) Мужчина

 г) Русский

7. Правовое государство отличается от государств иных типов

 а) гарантированностью прав и свобод

б) федеративной формой государственного устройства

 в) разработкой и защитой общенациональной идеологии

 г) формированием правительства на основе парламентского большинства

8. Гражданское право регулирует отношения

 а) Трудовые

 б) Семейно-брачные

 в) Имущественные

 г) Межнациональные

9. Что не является признаком тоталитаризма?

а) Централизованная власть

б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

10. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей - это:

а) Плюрализм

б) Насилие

в) Эффективность

г) Власть

Задание 2.  Ответьте «да» или «нет»:

1) Человек по своей природе существо биосоциальное.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Каждый человек рождается личностью.

6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

7) Общество относится к саморазвивающимся системам.

8) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

9) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

10)  Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 3.  Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание) или последовательность цифр.

1.   В приведённом списке указаны черты сходства человека с животным и отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

2.   Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Права (свободы) человека

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б.  защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

Группы прав (свобод)

1. гражданские (личные)

2. политические

3. социальные

В. право на защиту чести и достоинства

Г.  право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

3.   Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметовможет отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Определите, какие положения текста

1. отражает факты

2. выражает мнение

Запишите в таблицу цифры,  обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

 

4. Заполните пропуски: Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется _________________________________________________________ .

5.  Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

6.  Политическая __________________ - это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты.

Задание 4. Заполните пропуски в схеме:  ( 8 баллов)

Задание 5. Кроссворд.

По горизонтали

 2. Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Свободное, независимое от каких-либо внешних сил верховенство государственной власти.

 4. Стремление отделиться, обособиться; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования или за предоставление части страны автономии.

 5. Одна из форм государства характеризующаяся полным контролем над всеми сферами жизни общества

 6. Устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, влияют на общественную жизнь

 7. Общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях и опыте

 9. Влияние на основе закона или традиций

 10. Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания

Яндекс.Директ

По вертикали

 1. Постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязоннастях

 3. Высший представительный законодательный орган власти, построенный целиком или частично на выборных началах

 8. Правило соподчинения, композиция, в которой строго выдерживается соподчиненность элементов от высших к низшим, от главных по смыслу к второстепенным, менее значительным.

Ответы:

Задание 1. Тест   1 бал за каждый правильный ответ (всего 10 баллов)

1. г

2. а

3. г

4. в

5. б

6. б

7. а

8. в

9. в

10.  г

Задание  2. По одному баллу за каждый правильный ответ.( Максимум за задание – 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

да

да

Задание 3.  

2 балла- нет ошибок, 1 балл- допущена одна ошибка, о баллов- допущена две и более ошибок.  (Всего 12 баллов)

1.

Черты сходства

Черты отличия

1, 3

2,4

2.

А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

1

3.

А

Б

В

1

2

2

4. Заполните пропуски: Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется  валовой внутренний продукт (2 балла.)

5.  Не является  преступлением  действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

(2 балла)

6.  Политическая  идеология - это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты. (2 балла.)

Задание 4. Заполните пропуски в схеме:  Количество баллов – 8 б.

Задание 5. Кроссворд.  (10 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса...

Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс

Материалы включают задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию; содержат тесты, задачи и источники для 6-11 классов.Все задания соответствуют требованиям стандарта, федеральным программам ...

Олимпиада по обществознанию для 8 класса

Олимпиадные задания для 8 класса - на выбор правильного ответа, задание на установление соответствия, работа с текстом....

Задания школьной олимпиады по обществознанию 10-11 классы

Этот материал может быть использован для работы с наиболее мотивированными  к изучению обществознания учениками...

олимпиада по обществознанию 10-11 класс

олимпиада по обществознанию 10-11 класс...