Технологическая карта обществознание 5 класс
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему

Коваль Полина Викторовна

Материал предназначен учителям обществознания. Технологическая карта урока "Загадка человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2.

Технологическая карта урока обществознания 5 класс.

Тема: Загадка человека.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Технология обучения репродуктивная.

Цель урока - сспособствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

- анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Этап урока

Время

Задача этапа

Содержание деятельности

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

Результат

учителя

ученика

Мотивация
к учебной деятельности

2 м.

Подготовить эмоционально, психологически, мотивировать учащихся к изучению нового материала.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

беседа

фронтальная

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 Актуализация знаний

7 м.

Знакомство учащихся с новым учебным предметом.

(Презентация «Загадка человека»)

Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.

Обсуждают основные темы
и задачи нового учебного предмета, записывают
 тему и план урока в тетрадь.

Рассказ учителя, ответы детей на его вопросы.

Интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

фронтальная

Познавательные: 
в устной форме высказываются о новом изучаемом; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Изучение нового материала

17 м.

Беседа по теме «Человек родился».

 Заполнение таблицы «Отличие человека
от животного»
с сопутствующей беседой

и прочтением текста

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Кто такой человек?

– Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?

– Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

– Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? – Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам:

– Чем человек отличается от животного?

–  Почему дети-маугли не стали людьми?

Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Определяют черты, отличающие человека
от животного, самостоятельно заполняют таб-

лицу, отвечают на вопросы, приводят примеры
и доказательства

Беседа

Самост. работа

Тетради, учебники

Фронтальная

Индивидуальная, фронтальная работы.

Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют
 учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника;самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют  будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное;

Первичное  осмысление и закрепление изученного

7 м.

Выполнить задания в рабочей тетради 1,4.

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Самост.

работа

Рабочая тетрадь, учебник

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

Итоги урока.

5 м.

Обобщить полученную информацию на уроке.

Проводит беседу

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Беседа

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

2 м.

Записать домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта. Обществознание 5 класс

Методическая разработка для  5 класса по предмету обществознание...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта_Обществознание_7 класс

Тип урока: урок открытия новогоЦель урока: создать условия для открытия понятий: «Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб».Задачи урока: Образовательные: сформиро...

Технологическая карта. 6 класс Обществознание.

Технологическая картаурока обществознания  в 6  классе по теме «Нравственные основы жизни»...