Технологическая карта. Обществознание 5 класс
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Любинская Раиса Михайловна

Методическая разработка для  5 класса по предмету 

обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока.                                                                                              Любинская Р.М.

                       Обществознание, 5 класс.

                       УМК «Обществознание. 5класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

                       Тема урока: Образование и самообразование, §7.

                       Урок открытие нового знания.

                     

Этап урока, необходимое время в минутах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Необходимое оборудование, материалы к уроку

I. Организацион-ный момент  2мин.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку, приглашение присесть

Приветствие учителя, приготовление к уроку

Учебник, тетрадь, дневник, учебные принадлежности

II. Мотивация к  учебной деятельности 10мин.

На предыдущем уроке мы говорили об образовании. Что такое образование? 

Где мы получаем  образование?

Что ещё помогает нам получать знания?

Как мы это называем?  

Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке:  Образование и самообразование

Вспоминают, дают объяснение, формулируют понятие образование

Ответ … школа… институт

Ответ … родители, книги, друзья, кружки, музеи …  Получение образования самостоятельно…  САМООБРАЗОВАНИЕ

Запись темы в тетрадь

Определение в тетради, записи предыдущего урока.

Схема «ступени образования»  в тетради, если есть – слайд.

Слайд № 1 тема урока.

III. Организация познавательной деятельности 10мин.

Физкуль – пауза 2мин

Так что же такое самообразование?

Откройте учебник на стр. 58, найдите определение, записать в тетрадь

Давайте подумаем, как мы можем получать знания кроме школы и других учебных заведений?  Откройте стр. 59, «формы самообразования», проанализируйте схемы  

Прежде чем мы продолжим урок, давайте немного отдохнём. Кто сегодня проводит физкульт-паузу?

Получение знаний самостоятельно

Находят определение, зачитываю, разбирают, записывают в тетрадь

Работа с учебником, перечисление форм самообразования, анализ с места.

Выходит ученик, проводящий на данном уроке физкульт-паузу и под его руководством дети проводят паузу.

Учебник стр.58, тетрадь

Учебник, стр. 59, слайд №2, «формы самообразования».  

Если есть, музыка                

IV. Закрепление и заключение 12 мин.

Задания по колонкам, работа в парах, запись в тетрадях

1 колонка – стр.60 – 61, прочитать, ответить на вопрос: «Где и как можно взять книгу? В чём нам помогает книга? А что кроме книги…?»

2 колонка – стр. 62, прочитать «Самообразование - путь к успеху». Что даёт самообразование? Как помогает в жизни? Пример привести.

3 колонка – стр. 62 – 63, прочитать «Новые возможности». Какие возможности у электронных ресурсов? Чем они могут нам помочь в самообразовании?

Работа в парах

Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради.

 Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

 Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Слайд №3 с вопросами по колонкам

V. Рефлексия 6мин.

Что такое самообразование?

Зачем нужно самообразование?

Какие формы самообразования вы считаете самыми передовыми, а какие – устаревшими?

Формулируют определение сами, с тетрадью

Рассуждают, высказывают своё мнение, опираясь на полученные знания на уроке

Рассуждают, высказывают своё мнение, опираясь на полученные знания на уроке

Слайд №4 «книга музей интернет»

VI. Д/З  2мин.

Всем: читать §7, вопросы 1, 2,3 на стр. 64.

По выбору: вопросы 3 и 5 в рабочих тетрадях

Записывают д/з, выбирают вариант.

Доска. Раздаточный материал для д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта обществознание 5 класс

Материал предназначен учителям обществознания. Технологическая карта урока "Загадка человека"...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта_Обществознание_7 класс

Тип урока: урок открытия новогоЦель урока: создать условия для открытия понятий: «Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб».Задачи урока: Образовательные: сформиро...

Технологическая карта. 6 класс Обществознание.

Технологическая картаурока обществознания  в 6  классе по теме «Нравственные основы жизни»...