Подросток в обществе риска.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Лукоянова Наталья Вячеславовна

План-конспект урока по теме "Подросток в обществе риска" для 7 класса по учебнику Кравченко А.И., Певцова Е.А. Данный урок предполагает смешанные формы работы: в группах, фронтальный опрос,работа с учебником, эврестическая беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подросток в обществе риска.

Цель:

  • Создать условия для формирования адекватных жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Тип урока: комбинированный (постановка проблемы, изучение нового материала)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Оргмомент. Приветствие. Поздравление с праздником. Проверка присутствующих

2. Определение вместе с классом темы урока.

Я(учитель): Тетради с д/з я соберу в конце урока. Давайте начнем изучение новой темы.

Но мне бы не хотелось ее озвучивать, а хотелось бы, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь. Сейчас я вам покажу два видеоряда из разных фрагментов. На первый взгляд может показаться, что они не связаны между собой. Однако на самом деле связь между ними есть. Попробуйте ее найти! Запомните все ассоциации, эмоции, мысли, которые возникнут у вас при просмотре.

Ученики смотрят первое видео – 2 мин.

Учитель: Как связаны между собой фрагменты в этом видео?

Ученики отвечают ( на видео – современные достижения нашего мира в разных сферах, обсуждаем плюсы современных достижений.)

Ученики смотрят видео – 1,5 мин.

Учитель: А как вы можете связать между собой фрагменты на этом видео, и какое отношение оно имеет к первому видео?

Ученики отвечают ( на видео – обратная сторона медали жизни современного общества и его достижений: разработка оружия – войны, взрывы, страдания невиновных; излишняя доступность любой информации – дети не готовы столкнуться с тем, что можно увидеть на ТВ, в интернете. Часто они копируют поведение взрослых из фильмов и интернета, думая что так они становятся взрослее, - отсюда – алкоголизм, наркомания, курение).

Учитель: Все верно, ребята. А, пожалуй, самой незащищенной группой перед рисками современного общества являются подростки. Потому что маленькие дети – полностью доверяют себя родителям. Их интерес познавать мир – реализуется через игры. Они смотрят на поведение взрослых и копируют его «понарошку» - дочки-матери, машинки и пр. А взрослые люди как правило имеют сформировавшееся представление об обществе, - образе жизни, общение с другими людьми, о том что такое хорошо, а что такое плохо. Большая часть взрослых людей еще и несет ответственность не только за себя, но и за семью – своих детей, пожилых родителей, свою семью. А это стимулирует вести здоровый образ жизни, работать.  

Подростки же – достаточно выросли, чтобы познавать окружающий мир, строить социальные отношения уже не «понарошку» а в реальности и самостоятельно. Это тоже своего рода «игры во взрослую жизнь», по примеру взрослых, но – разница в том, что ответственности за кого-то другого еще нет (как правило), нет опыта и устойчивой жизненной позиции – она еще только формируется путем проб и ошибок. Вот только ошибки могут быть смертельны и разрушительны, могут поставить крест на будущей жизни, мечтах, карьере, собственной семье.

Итак, тема урока звучит «Подросток в обществе риска»

3. Работа в группах 3-5 мин.

Давайте разделимся на две группы:

  1. Обсуждает и ищет причины, почему человек может опуститься в яму алкоголизма, наркомании и пр.? (Одиночество, слабая сила воли, скука, незнание чем себя занять, боязнь показаться слабаком и маленьким перед более авторитетными друзьями и т.п)
  2. Думает, какие бы вы могли дать советы своему младшему брату/сестре, чтобы риск быть затянутым в алкоголизм/наркоманию его миновал?  (Образ жизни – спорт, хобби, сила воли, не бояться показать характер и сказать «нет», окружать себя позитивными людьми, которые следят за своим здоровьем)

Учитель и ученики обсуждают ответы.

Учитель: Еще один риск, который подсказали нам авторы учебника и о котором не задумываешься – это шум.

Обратите внимание на таблицу (на проекторе показывает таблицу с децибелами и их влиянием на человека).

Обсуждение.

Как вы видите свыше 100 децибел шум опасен для здоровья, для слуха.

Кроме того, интересный факт, ученые доказали, что шум, музыка, интонации – влияют даже на строение соединения атомов воды (а мы все-таки в среднем на 60% состоим из воды!).

 Показать изображения с текстом – 1 и 2. А так же картинки строения воды после влияния разной музыки.

Обсуждение. Если вам эта тема любопытна, можете посмотреть фильм «Великая тайна воды».

Подводим итоги:

Учитель:  Итак, ребята, какие же риски окружают современных подростков?

Что делать чтобы не попасться в сети смертельно опасных привычек?

Ученики отвечают.

Домашнее задание, §20, читать, практикум 1. письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

«Подросток в обществе риска»

Разработка открытого урока по обществознанию для 7 класса (учебник - Кравченко А.И.)...

конспект урока обществознания в 7 классе "Подросток в обществе риска"

Учителем представлен конспект урока обществознпния в 7 классе "Подросток в обществе риска". Тип урока: Изучение нового материала. Учитель предлагает информацию об опасностях, которые могут подстерегат...

Воспитательное занятие "Подросток в зоне риска"

Тема занятия: Подросток в зоне риска.Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним....

Классный час "Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Классный час посвящен проблемам курения, алкоголя, наркомании среди молодежи, влиянию шума, телевидения на психику подростков....

Классный час на тему "Подросток в обществе риска"

В сигарете содержится более 400 газов, большинство из них чрезвычайно вредны для организма. Удивительно, но факт — негативный эффект, который оказывает сигарета на самого курильщика, меньше, чем...