Урок по обществознанию по теме Защита Отечества
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Селезнева Инна Ильизаровна

Данная методическая разработка урока соответствует программе по обществознанию 7 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова.  Я старалась подобрать к данной теме интересные пословицы, поговорки, которые нравится разгадывать ученикам, а также необходимые нормативные документы о  службе в армии имеются, но детям интереснее работать  в таблицах и схемах, изучая материал, поэтому я учитывала эти возрастные особенности и построила урок именно таким образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема- «Защита Отечества»

7 класс

обществознание

Селезнева Инна Ильизаровна

 учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова

 г. Комсомольск-на-Амуре

УМК:  Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение, 2012г)

Тема:  Защита Отечества

Тип урока:  урок новых знаний ,практикум,  частично интегрированный .

Педагогические ситуации:  урок идет в соответствии с тематическим планированием;  это первый урок по данной теме. На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.

 Все это обеспечивает системно-деятельностный подход на данном уроке.

Цели урока:  

  1. Личностные:
  • Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством
  • Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа жизни)
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
  1. Предметные:
  • Проанализировать извлечения из текстов законов
  • Изучить историю создания регулярной армии
  • Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
  • На основе видеоролика  познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии
  1. Метапредметные:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Оборудование:  учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе,  видеоролик, проектор, компьютер.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД:

Л-Личностные

П-Познавательные

Р-Регулятивные

К-Коммуникационные

Промежуточ

ный контроль.

1.Организационный  

   момент.

    2 минуты

Настроить учащихся на учебное занятие.

Здравствуйте кадеты, садитесь. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке.  Ребята мы продолжаем  с вами изучать большой раздел учебника по теме «Человек среди людей». Я думаю, что мы сегодня сумеем показать  все, чему мы уже успели научиться и сделаем это творчески и хорошо

Подготовка к уроку рабочего места. Психологический настрой.

Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л)

Устные ответы, работа в технологической  карте урока.

2.Мотивация учебной деятельности.    3 минуты.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала, психологический настрой.

Работа с пословицами по теме.

1.Кто Родине верен,…

2.Русскую заповедь знай,…

3.Тяжело в учении,…

4.За правое дело,…

5.Бой красен мужеством,…

(стой смело.; а товарищ дружеством.; тот в бою     примерен.; в бою не зевай.; легко в бою.

Создает психологический настрой урока, мотивирует учеников на изучение новой темы.

Выдает учащимся карточки с запутанными пословицами и направляет их на определение темы.

Читает стихотворение Е.Трутневой «Российский воин»

«Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту ,

и наш народ
Гордится армией по праву.

Обсуждают, составляют пословицы и делают выводы

Размышляют,  определяют тему и цели урока.

Защита Отечества, Защита  России, Патриоты страны, защитники страны, вооруженные силы страны. Цели:

  • Изучить основы защиты Отечества,

   познакомиться с перспективами военной службы,

  • осознать  необходимость уже в подростковом

возрасте готовиться к выполнению воинского долга;

 

  • показать, что из числа обязанностей

гражданина России обязанность защищать

свою Родину связана с патриотическими чувствами

и нравственным долгом перед Отечеством.

Фронтальная работа

Работа в группах, аналитическая и  обобщающая работа.

2.Актуализация знаний

7 минут

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий

Беседа о патриотизме и патриотичес-

ких чувствах

Когда в истории России  появляется армия?

Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении обратить внимание в учебник  на стр.89)

Зачем нужна регулярная армия?

История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры.

Наша школа носит имя Героя Советского Союза – кого?

В нашем школьном музее есть экспозиция, посвященная  В.П.Чкалову. Даша расскажет нам о нем.

Говоря о Героях хочу сказать, что сегодня 9 декабря отмечается в России День Героев Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года.

Организует диалог с учащимися по вопросам, показывает слайд с терминами.

Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы пойти ради нее на большие поступки?

Как мы назовем то чувство, которое испытывают патриоты?

С появлением государства, при первых князьях.

обучающиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале XVIIIв Петром 1.

Опираясь на текст учебника на стр.89, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности.

Ученики называют известных им героев (Александр Невский (Невская битва, Ледовое побоище) Г.К.Жуков, Дмитрий Донской (Куликовская битва),  и др)

 

В.П.Чкалова

Рассказ Д. Марвановой о Чкалове. 2мин.

Размышляют, делают собственные выводы, работают в технологических картах урока.

Патриот-любитель Отечества, ревнитель

о благе его, отчизнолюб.

Патриотизм –

 Любовь к своему Отечеству,

преданность своему народу и

 ответственность перед ним,

готовность  к любым жертвам и

подвигам во имя интересов своей

Родины.

Развитие устной речи, ведение диалога (К)

Выделять существенную информацию в тексте учебника (П).

Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л).

Осуществлять сотрудничество с учителем (К)

Обобщать (П)

Целеполагание (П)

Осуществляют сотрудничество с учителем (К)

Самостоятельно излагают свое мнение о патриоте и патриотизме.

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Фронтальная работа

3.Усвоение содержания нового учебного материала.

  9 минут

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства  и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие.

 На материале урока необходимо ответить на этот вопрос.

Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в 21в?

Учитель предлагает обучающимся на основе текста учебника стр.90-91

составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны»

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р)

Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л)

Работа в группах, фронтальная беседа

Работа с нормативными документами (практическая часть урока) –

10 минут

Проанализировать текст закона

От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?

Как готовить себя к исполнению воинского долга?

Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.

Учитель организует работу с  правовыми источниками в малых группах (см. приложение № 2). При затруднении можно пользоваться учебником стр. 91-93

1 группа-

В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ? Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.

2 группа-

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.

3 группа-

Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.

Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.

На данном этапе урока учитель выполняет роль консультанта.

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин.

Установка на здоровый образ жизни (Л).

Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К).

Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Просмотр видеоролика «Современная армия  России»

4 мин

Познакомить с новыми видами вооружения

Учитель предлагает уч-ся просмотреть видеоролик и сформулировать задачу, которую поставил В.В. Путин, как Верховный главнокомандующий перед российской армией

Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) -

качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.

Развитие творческих способностей (Л)

Осуществлять запись нужной информации с помощью ИКТ (П)

видеоролик

Рефлексия деятельности

3-4 минуты

Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.

Какими качествами должен обладать современный военнослужащий?

Предлагаю девочкам записать на листе качество, которым должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут одно качество, которым они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины.

Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.

  • Кто, если не мы сами,

граждане России,

сможем защитить свою Родину в минуту опасности

  • Кто, если не вы,

 молодое поколение,

могут решить проблемы современной армии?

Д/з.  параграф 8, читать и пересказывать,подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?

30 секунд пишут большими буквами на листе качества и демонстрируют всем.

Зачитывают по порядку.

Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана  на доске  

см. приложение №4

Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Развитие морального сознания (Л)

Способность к самооценке (Л)

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р)

Все познавательные УУД

Приложение № 2

Задание 1 группе

Извлечения из Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе"

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1. Срок военной службы устанавливается:

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?

Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.

служба по призыву

служба по контракту

Задание 2 группе

Извлечения из Устава внутренней службы

Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Общие обязанности военнослужащих

16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
  • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
  • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
  • дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.

19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.

Вопросы и задания: 

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.

Задание 3 группе

Извлечения из Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе"

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

  1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

военно-патриотическое воспитание;

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе

1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

занятие военно-прикладными видами спорта;

обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);

обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Вопросы и задания: 

Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.

Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.

Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная

Добровольная

Материалы к уроку.

Задание №1.

Пословицы.

                   I вариант

1.Кто Родине верен,…

2.Русскую заповедь знай,…

3.Тяжело в учении,…

4.За правое дело,…

5.Бой красен мужеством,…

(стой смело; а товарищ дружеством;

тот в бою   примерен;

в бою не зевай; легко в бою).

         

Задание №2.

Конституция Р.Ф. Статья № 59.

1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Задание №3

Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»

и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

 Стр. 90-91

Задание №4.

Работа в группах.

1 группа

Извлечения из Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе"

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1. Срок военной службы устанавливается:

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

Вопросы и задания:  Сравни военную службу по призыву и по контракту.

 В чем различие? Заполни таблицу.

служба по призыву

служба по контракту

Задание №4.

Работа в группах

        2 группа

Извлечения из Устава внутренней службы

Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Общие обязанности военнослужащих

16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, 
который обязывает военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
  • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
  • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
  • дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.

19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.

Вопросы и задания: 

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.

\

Задание №4.

Работа в группах

3 группа

Извлечения из Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе"

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

  1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

военно-патриотическое воспитание;

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе

1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

занятие военно-прикладными видами спорта;

обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);

обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Вопросы и задания: 

Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.

Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.

Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная

Добровольная

Приложение №3.

Технологическая карта урока.

  1. Задание №1.  Работа с пословицами.

1.Кто Родине верен, ______________________________________________

2.Русскую заповедь знай,___________________________________________

3.Тяжело в учении,________________________________________________

4.За правое дело,___________________________________________________

5.Бой красен мужеством,____________________________________________

        Тема урока: __________________________________

Задание №2.

Патриот _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Патриотизм___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 Долг______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обязанность-____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Воинский долг -_______________________________________________________

 Задание №3.Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»

и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

 Стр. 90-91

1.

глобальные

региональные

частные

2.

 Задание №4.

Группа №1.

служба по призыву

служба по контракту

Задание №4.

Группа №2.

 Моральные и личностные качества военнослужащего.

 Перечень таких качеств-

___________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Воинские обязанности гражданина-__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание №4.

Группа №3.

Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная

Добровольная

АНКЕТА

  1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________

  1. Было интересно_____________________________________________________________

  1. Было трудно________________________________________________________________

  1. Я выполнял задание_________________________________________________________

  1. Я научился_________________________________________________________________

  1. Урок дал мне для жизни______________________________________________________

  1. Мне захотелось_____________________________________________________________

  1. Не понял__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Защита Отечества

Урок обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"...

Урок обществознания в 7 кл.(ФГОС) по теме "Защита Отечества"

Патриот – это человек, горячо любящий свое отечество и народ, старающийся быть им полезным. В Древней Греции оно означало – земляк, соотечественник. В период Французской революции конца XVIII века сло...

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Защита Отечества"

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК)Тема «Защита Отечества»АннотацияЦель: формирование основ патриотизма, развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахБлагодаря применению...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"

Урок изучения нового материала. Разработан к линейке учебников "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Использована технология организации учебно-группового сотрудничества....

Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"

Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества". (УМК Боголюбова). Предназначен для самостоятельного изучения темы. Представляет собой план-алгоритм работы над ново...