МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 10–11

Тема урока

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга

Образовательные
ресурсы

· Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/
obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya

План урока

1. Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби

Личностно значимая проблема

«Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формули-

руют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

Обсуждение личностно значимой проблемы урока

Организует беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение Демокрита?

– Что означает «покой» в его понятии?

– Можно ли увлечения, игры назвать делами?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Делу время, потехе час».

 

 

 

 

2. Работа с терминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с учебником,
с. 40–41.

 

 

 

 

4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26.

 

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

 

 

 

 

 

2. Организует работу с новыми терминами:

– Что такое время?

– Какие единицы времени существуют?

– Как можно определить время без часов?

– А что такое свободное время?

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам:

– Что делают ребята?

– Кто из вас с пользой проводит время?

 

4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсужда-

ют новую информацию.

2. Знакомятся
с новыми терминами, рассуждают, отвечают
на вопросы, работают со словарем. «Время – определенный момент, в который происходит что-нибудь»
(С. И. Ожегов).

 

3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.

4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе,

но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

 

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

 

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

4. зада-
ния в рабочей тетради.

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

5. Проблемные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея»,
с. 44–45

5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:

1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами;

2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать.
Далее проводит дискуссионную беседу:

– Нужны ли физические нагрузки человеку?

– Сколько времени можно проводить у телевизора?

– Какие телепередачи вам нравятся?

– Каким видом спорта вы занимаетесь?

– У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.

6. Предлагает самостоятельно прочитать текст
и рассмотреть репродукции картин.

– Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?

5. Решают проблемные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том,
как любят проводить свободное время

5. Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Фронтальная работа

 

ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

 

5. Уст-
ное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Уст-
ные ответы

IV. Первичное  осмысле-ние и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 7, 8, с. 27–28

Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют  поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Проверка выполнения заданий

 

 

 Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

 

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое свободное время?

– Что такое хобби?

– Можно ли занятия спортом назвать развлечением? 

– Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_10-11_5klass.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 10–11

Тема урока

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/
obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya

План урока

1. Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби

Личностно значимая проблема

«Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формули-

руют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Обсуждение личностно значимой проблемы урока

Организует беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение Демокрита?

– Что означает «покой» в его понятии?

– Можно ли увлечения, игры назвать делами?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Делу время, потехе час».

2. Работа с терминами.

3. Работа с учебником,
с. 40–41.

4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу с новыми терминами:

– Что такое время?

– Какие единицы времени существуют?

– Как можно определить время без часов?

– А что такое свободное время?

3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам:

– Что делают ребята?

– Кто из вас с пользой проводит время?

4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсужда-

ют новую информацию.

2. Знакомятся
с новыми терминами, рассуждают, отвечают
на вопросы, работают со словарем. «Время – определенный момент, в который происходит что-нибудь»
 
(С. И. Ожегов).

3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.

4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе,

но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

4. Зада-
ния в рабочей тетради.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Проблемные ситуации.

6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея»,
с. 44–45

5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:

1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами;

2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать.
Далее проводит дискуссионную беседу:

– Нужны ли физические нагрузки человеку?

– Сколько времени можно проводить у телевизора?

– Какие телепередачи вам нравятся?

– Каким видом спорта вы занимаетесь?

– У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.

6. Предлагает самостоятельно прочитать текст
и рассмотреть репродукции картин.

– Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?

5. Решают проблемные ситуации.

6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том,
как любят проводить свободное время

5. Групповая работа.

6. Фронтальная работа

ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

5. Уст-
ное задание.

6. Уст-
ные ответы

IV. Первичное  осмысле-ние и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 7, 8, с. 27–28

Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют  поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Проверка выполнения заданий


 Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое свободное время?

– Что такое хобби?

– Можно ли занятия спортом назвать развлечением?  

– Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна     Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_Урок PBL_Сингапур_ШариповаЗ.Р.

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель:ШариповаЗиляРинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов&raq...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ  И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...