МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 6–7

Тема урока

СЕМЬЯ  И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Образовательные
ресурсы

·       Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

·       Презентации: «Семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_1761.html;

«Родословная Пушкиных» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org>wiki/Пушкины;

«Семья и семейные отношения»

План урока

1. Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи

Личностно значимая проблема

История семьи – страница многовековой истории Отечества

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права,  обязанности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: изучать  историю своей семьи;  определять  ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение
к процессу познания

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость
учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

Обсуждение эпиграфа к уроку (Приложе-
ние 1).

Презентация «Семья и семейные отношения»

Организует беседу по обсуждению эпиграфа
к уроку:

– Кого мы называем родными людьми?

– Кого в этом стихотворном отрывке  автор называет «родные люди»? 

– Что, в понимании автора, означает «душевно уважать»?

– Согласны ли вы с автором?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

 

 

 

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение

нового матери-ала

17

1. Презентация «Семья».

 

 

 

 

 

2. Знакомство
с притчей «Тепло семейного очага»
(Приложение 2).

 

3. Беседа «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа со схемой «Особенности семьи»

(Приложение 3).

1. Показывает слайды  презентации, комментирует новую информацию.

 

 

 

 

 

2. Знакомит учащихся с притчей, организует дискуссионную беседу после ее прочтения:

– Что означают слова «тепло семейного очага»?

– Кем создается семейный очаг?

– А что необходимо, чтобы семья была счастлива?

 

3. Организует беседу с учащимися по вопросам:

– Кто хочет рассказать о своей семье, о том, кто хранит семейный очаг в вашем доме?

– Как в вашей семье проводят свободное время?

– Какие хозяйственные дела выполняют совместно?

– Какие прогулки совершают в выходные дни и какие любимые занятия (хобби) объединяют членов семьи?

4. Формулирует задание, организует работу учащихся над анализом схемы:

– Какие функции выполняет семья?

– Проанализируйте каждую функцию.

– Приведите примеры.

 

1. Знакомятся
с новой инфор-

мацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию.

2. Знакомятся
с притчей, рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

3. Рассказывают о своей семье, о традициях, привычках, любимых совместных занятиях членов своей
семьи.

 

 

4. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.

 

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

4. Фронтальная работа.

 

 

 

Личностные: оценивают жизненные ситуа-

ции; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цель; определяют последовательность промежуточных целей с учётом
конечного результата; составляют план и последовательность действий.

 

 

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

4. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

5. Работа с учебником,
с. 26–29.

 

 

 

 

 

6. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
и «Путешествие в прошлое»,
с. 30–31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Знакомство
с родословным древом семьи Пушкиных (презентация)

5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:

– Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса?

– Как вы понимаете слова «семья, материнство,
отцовство, детство находятся под защитой государства»?

6. Предлагает учащимся рассмотреть картину
З. И. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» (1921) и ответить на вопросы:

– Знакома ли вам такая семейная сценка?

– Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?

– Какие чувства испытывают дети к своей матери?

– Прочитайте текст В. Белова, проанализируйте слова писателя и выскажите свое мнение.

– Сравните современный уклад семьи с тем, что описал В. Белов:

– Что входило в обязанности хозяйки дома?

– За что в семье отвечал хозяин?

– Как распределяются обязанности в современной семье?

7. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию и объясняет, что такое родословное древо и поколенная роспись. На примере родословной Пушкиных учит составлять родословное древо

5. Знакомятся
с текстом, анализируют его, принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

6. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы, приводят собственные примеры.

 

 

7. Знакомятся
с родословной семьи Пушкиных, делают записи
в тетради, отражая построение родословного древа

5. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

6. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Индивидуальная работа

 

Познавательные:

распознают объекты
и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

 

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

5. Уст-
ное задание.

 

 

 

 

 

6. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Записи в тетради

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепле-

ние изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 1, с. 13;
№ 6, с. 18

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

– Сколько поколений живет в вашей семье?

– Кто такие родственники?

– Кто является членом семьи?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 3; задания
рубрики «В классе и дома», с. 32

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Приложение 1

Эпиграф к уроку

…Родные люди вот какие:               Или по почте поздравлять,

Мы их обязаны ласкать,                   Чтоб остальное время года 

Любить, душевно уважать               Не думали о нас они…

И, по обычаю народа,                      Итак, дай бог им долги дни!

О рождестве их навещать                 А. С. Пушкин. Евгений Онегин. Гл. IV, строфа XX

 

Приложение 2

Притча «Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, – сказало счастье, – я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» – спросило счастье у хозяйки дома.

А та ответила, что нет у нее шубы норковой, – и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» – и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, – и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?»

«Хочу, – говорит он, – велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», – и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?»

Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

 

 

Приложение 3

Схема «Особенности семьи»

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_otnosheniya.5_klass.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 6–7

Тема урока

СЕМЬЯ  И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Образовательные
ресурсы

  • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  • Презентации: «Семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_1761.html;

«Родословная Пушкиных» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org>wiki/Пушкины;

«Семья и семейные отношения»

План урока

1. Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи

Личностно значимая проблема

История семьи – страница многовековой истории Отечества

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права,  обязанности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: изучать  историю своей семьи;  определять  ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение
к процессу познания


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость
учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Обсуждение эпиграфа к уроку (Приложе-
ние 1).

Презентация «Семья и семейные отношения»

Организует беседу по обсуждению эпиграфа
к уроку:

– Кого мы называем родными людьми?

– Кого в этом стихотворном отрывке  автор называет «родные люди»?  

– Что, в понимании автора, означает «душевно уважать»?

– Согласны ли вы с автором?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение

нового матери-ала

17

1. Презентация «Семья».

2. Знакомство
с притчей «Тепло семейного очага»
(Приложение 2).

3. Беседа «Моя семья».

4. Работа со схемой «Особенности семьи»

(Приложение 3).

1. Показывает слайды  презентации, комментирует новую информацию.

2. Знакомит учащихся с притчей, организует дискуссионную беседу после ее прочтения:

– Что означают слова «тепло семейного очага»?

– Кем создается семейный очаг?

– А что необходимо, чтобы семья была счастлива?

3. Организует беседу с учащимися по вопросам:

– Кто хочет рассказать о своей семье, о том, кто хранит семейный очаг в вашем доме?

– Как в вашей семье проводят свободное время?

– Какие хозяйственные дела выполняют совместно?

– Какие прогулки совершают в выходные дни и какие любимые занятия (хобби) объединяют членов семьи?

4. Формулирует задание, организует работу учащихся над анализом схемы:

– Какие функции выполняет семья?

– Проанализируйте каждую функцию.

– Приведите примеры.

1. Знакомятся
с новой инфор-

мацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию.

2. Знакомятся
с притчей, рассуждают, отвечают на вопросы.

3. Рассказывают о своей семье, о традициях, привычках, любимых совместных занятиях членов своей
семьи.

4. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Фронтальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуа-

ции; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цель; определяют последовательность промежуточных целей с учётом
конечного результата; составляют план и последовательность действий.

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

4. Уст-
ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Работа с учебником,
с. 26–29.

6. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
и «Путешествие в прошлое»,
с. 30–31.

7. Знакомство
с родословным древом семьи Пушкиных (презентация)

5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:

– Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса?

– Как вы понимаете слова «семья, материнство,
отцовство, детство находятся под защитой государства»?

6. Предлагает учащимся рассмотреть картину
З. И. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» (1921) и ответить на вопросы:

– Знакома ли вам такая семейная сценка?

– Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?

– Какие чувства испытывают дети к своей матери?

– Прочитайте текст В. Белова, проанализируйте слова писателя и выскажите свое мнение.

– Сравните современный уклад семьи с тем, что описал В. Белов:

– Что входило в обязанности хозяйки дома?

– За что в семье отвечал хозяин?

– Как распределяются обязанности в современной семье?

7. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию и объясняет, что такое родословное древо и поколенная роспись. На примере родословной Пушкиных учит составлять родословное древо

5. Знакомятся
с текстом, анализируют его, принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

6. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы, приводят собственные примеры.

7. Знакомятся
с родословной семьи Пушкиных, делают записи
в тетради, отражая построение родословного древа

5. Фронтальная работа.

6. Фронтальная работа.

7. Индивидуальная работа

Познавательные:

распознают объекты
и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

5. Уст-
ное задание.

6. Уст-
ные ответы.

7. Записи в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепле-

ние изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 1, с. 13;
№ 6, с. 18

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

– Сколько поколений живет в вашей семье?

– Кто такие родственники?

– Кто является членом семьи?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 3; задания
рубрики «В классе и дома», с. 32

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

Эпиграф к уроку

…Родные люди вот какие:        Или по почте поздравлять,

Мы их обязаны ласкать,        Чтоб остальное время года  

Любить, душевно уважать        Не думали о нас они…

И, по обычаю народа,        Итак, дай бог им долги дни!

О рождестве их навещать         А. С. Пушкин. Евгений Онегин. Гл. IV, строфа XX

Приложение 2

Притча «Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, – сказало счастье, – я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» – спросило счастье у хозяйки дома.

А та ответила, что нет у нее шубы норковой, – и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» – и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, – и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?»

«Хочу, – говорит он, – велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», – и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?»

Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!


Приложение 3

Схема «Особенности семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна     Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_Урок PBL_Сингапур_ШариповаЗ.Р.

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель:ШариповаЗиляРинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов&raq...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 10–11Тема урокаСВОБОДНОЕ ВРЕМЯДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материало...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...