Диагностика нравственной активности учащихся
материал по обществознанию (5 класс) на тему
Изучение основных составляющих элементов нравственной воспитанности учащихся: отношения к обществу, патриотизма, отношения к умственному, физическому труду, к людям (проявление нравственных качеств личности), саморегуляции личности важно для классного руководителя для того, чтобы правильно и эффективно планировать работу с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика нравственной активности учащихся 4Г класса
Май 2017г.
Методика № 1: Диагностика нравственной самооценки
Инструкция: Внимательно прочитайте выказывания.
Если вы с ними согласны (они про вас) оцените ответ в 4 балла
если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла
если не совсем согласны – 2 балла
если совсем не согласны – 1 балл
Текст:
1. -Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
2. -Мне важно помочь однокласснику, если он попал в беду
3. -Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать в обществе
4. -Если кого – то в классе дразнят, я тоже его дразню
5. -Мне приятно доставлять людям радость
6. -Я думаю, людям нужно прощать людям любые, даже дурные поступки
Обработка результатов:
Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 1 балл прибавляется 4 единицы
Ответу, оцененному в 2 балла прибавляется 3 единицы
Ответу, оцененному в 3 балла прибавляется 2 единицы
Ответу, оцененному в 4 балла прибавляется 1 единица
В остальных ответах баллы остаются прежними
Интерпретация результатов:
18-24 баллов – высокий уровень нравственной самооценки
12-17 балла – средний уровень нравственной самооценки
6-11 балла - уровень нравственной самооценки ниже – среднего
менее 6- баллов - уровень нравственной самооценки очень низкий
Результаты диагностики нравственной активности учащихся 4Г класса
Май 2017г.
Имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | итог |
Азбилэг | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Амирлин | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Амура | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Анар | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 22 |
Ангар | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 20 |
Анунгоо | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 22 |
Ариунзаяа | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Ариунсанаа | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Болд-Эрдэнэ | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 16 |
Болортуяа | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Маргад А. | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Маргад Б. | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 20 |
МƟнхшYр | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 20 |
Нандин | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Нарангэрэл | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Нинжин | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Оюу | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Санчирмаа | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Сэргэлэнбаяр | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 16 |
Торболд | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 20 |
ТƟртогтох | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
ТэмYYжин | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 20 |
Yжин | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 20 |
Ундрам | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Хулан | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Шинэ-Эрхэс | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Энх-Амгалан | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 18 |
Энхбаяр | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Энхжин | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
ЭнхмƟрƟн | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 1 | 18 |
Эрхэмбилэг | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 16 |
Высокий уровень нравственной самооценки- у 28 уч-ся
Средний уровень нравственной самооценки – у 3 уч-ся
Уровень нравственной самооценки ниже среднего – 0 уч-ся
Уровень нравственной самооценки очень низкий – 0 уч-ся.
Выводы: 90% учащихся дали высокую самооценку нравственной активности, 10% учащихся – средний уровень. Школьники готовы прийти на помощь своим сверстникам, доставлять другим людям, в частности родителям, радость. Дурные поступки, считают учащиеся, иногда можно простить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика мотивов и общественной активности учащихся детских объединений
Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169691-1356363820.jpg)
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся
На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573761-1422288678.jpg)
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления».
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления». Данное занятие является четвёртым ...
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1053973-1536240883.jpg)
Методика диагностики творческой активности учащихся М.И. Рожкова
Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-279104-1582898352.jpg)
Диагностика нравственной воспитанности. Тестирование учащихся.
Тесты: Диагностика нравственной самооценки. Диагностика этики поведения. Диагностика отношения к жизненным ценностям.Диагностика нравственной мотивации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1451555-1674237766.jpg)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности....