Диагностика нравственной активности учащихся
материал по обществознанию (5 класс) на тему

Бадмаева Мэдэгма Гончиковна

Изучение основных составляющих элементов нравственной воспитанности учащихся: отношения к обществу, патриотизма, отношения к умственному, физическому труду, к людям (проявление нравственных качеств личности), саморегуляции личности важно для классного руководителя для того, чтобы правильно и эффективно планировать работу с классом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика нравственной активности учащихся 4Г класса

Май 2017г.
Методика № 1: Диагностика нравственной самооценки
Инструкция: Внимательно прочитайте выказывания.

Если вы с ними согласны (они про вас) оцените ответ в 4 балла
если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла
если не совсем согласны – 2 балла
если совсем не согласны – 1 балл
Текст:

1. -Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2. -Мне важно помочь однокласснику, если он попал в беду

3. -Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать в обществе

4. -Если кого – то в классе дразнят, я тоже его дразню

5. -Мне приятно доставлять людям радость

6. -Я думаю, людям нужно прощать людям любые, даже дурные поступки

Обработка результатов:
Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 1 балл прибавляется 4 единицы
Ответу, оцененному в 2 балла прибавляется 3 единицы
Ответу, оцененному в 3 балла прибавляется 2 единицы
Ответу, оцененному в 4 балла прибавляется 1 единица
В остальных ответах баллы остаются прежними
Интерпретация результатов:
18-24 баллов – высокий уровень нравственной самооценки
12-17 балла – средний уровень нравственной самооценки
6-11 балла - уровень нравственной самооценки ниже – среднего
менее 6- баллов - уровень нравственной самооценки очень низкий

Результаты диагностики нравственной активности учащихся 4Г класса

Май 2017г.

Имя

1

2

3

4

5

6

итог

Азбилэг

4

4

4

1

4

1

18

Амирлин

4

4

4

1

4

1

18

Амура

4

4

4

1

4

1

18

Анар

4

4

4

2

4

2

22

Ангар

3

4

4

3

3

3

20

Анунгоо

4

4

4

3

4

3

22

Ариунзаяа

3

4

4

2

3

2

18

Ариунсанаа

4

4

4

1

4

1

18

Болд-Эрдэнэ

3

4

4

1

3

1

16

Болортуяа

4

4

4

1

4

1

18

Маргад А.

3

4

4

2

3

2

18

Маргад Б.

4

4

4

2

4

2

20

МƟнхшYр

4

4

4

2

4

2

20

Нандин

4

4

4

1

4

1

18

Нарангэрэл

3

4

4

2

3

2

18

Нинжин

4

4

4

1

4

1

18

Оюу

4

4

4

1

4

1

18

Санчирмаа

3

4

4

2

3

2

18

Сэргэлэнбаяр

3

4

4

1

3

1

16

Торболд

4

4

4

2

4

2

20

ТƟртогтох

3

4

4

2

3

2

18

ТэмYYжин

4

4

4

2

4

2

20

Yжин

4

4

4

2

4

2

20

Ундрам

3

4

4

2

3

2

18

Хулан

4

4

4

1

4

1

18

Шинэ-Эрхэс

3

4

4

2

3

2

18

Энх-Амгалан

3

4

4

2

3

2

18

Энхбаяр

4

4

4

1

4

1

18

Энхжин

4

4

4

1

4

1

18

ЭнхмƟрƟн

4

4

4

1

4

1

18

Эрхэмбилэг

3

4

4

1

3

1

16


Высокий уровень нравственной самооценки- у 28 уч-ся

Средний уровень нравственной самооценки – у 3 уч-ся

Уровень нравственной самооценки ниже среднего – 0 уч-ся

Уровень нравственной самооценки очень низкий – 0 уч-ся.

     Выводы: 90% учащихся дали высокую самооценку нравственной активности, 10% учащихся – средний уровень. Школьники готовы прийти на помощь своим сверстникам, доставлять другим людям, в частности родителям, радость. Дурные поступки, считают учащиеся, иногда можно простить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика мотивов и общественной активности учащихся детских объединений

Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по  организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности ...

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе...

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления».

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления». Данное занятие является четвёртым ...

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса

Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя  диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...

Методика диагностики творческой активности учащихся М.И. Рожкова

Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности. ...

Диагностика нравственной воспитанности. Тестирование учащихся.

Тесты: Диагностика нравственной самооценки. Диагностика этики поведения. Диагностика отношения к жизненным ценностям.Диагностика нравственной мотивации...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности....