Учебное занятие по теме: " Отклоняющееся поведение". 10-й класс
план-конспект урока по обществознанию на тему

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна
Учебное занятие по теме: " Отклоняющееся поведение". 10-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zanyatie_po_teme.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие  по теме: " Отклоняющееся поведение". 10-й класс

Цели урока:

 Образовательная – рассмотреть  основные виды отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, преступность. Выявить их причины, опасность и меры борьбы.

Развивающая -   работать над формированием информационной и коммуникативной компетенциями,  совершенствовать умения публичных выступлений, умений обобщать, делать выводы. Развивать творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к анализу сформированности коммуникативной компетенции.

Воспитательная -  способствовать формированию активного противостояния противоправному поведению, выработке устойчивого негативного отношения к преступности, алкоголизму, наркомании. Воспитание  уверенность в себе и в своих силах.  

Необходимые ресурсы, материалы:

1. Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: Microsoft Word; Office 2003(2007); Power Paint.
2. Дополнительные устройства: компьютер, Мультимедийный проектор, экран, магнитофон.
3. Материалы: мультимедийные презентации учителя и учеников.

Тип урока: конференция «Наше «сегодня» определяет наше «завтра»»

Структура урока:

Этапы

Формы и методы

Время

Подготовительный.

Подготовка учащимися и создание проектов   по теме: « Отклоняющееся поведение»

Дополнительно дома.

Введение.

Постановка целей и задач урока.

Вводное слово учителя.

1–2 мин.

 1 мин

 Защита проектов

 

 

 

Выступление и защита проектов по темам:

1. « Преступление и наказание»

2.  «Алкоголизм – путь в никуда»

3.   «Наркомания – стремление к смерти»

 7 минут на представление и защиту проектов

 

4  Творческий проект «Мы выбираем жизнь»

5.   Практико-ориентированный проект: «Мы выбираем спорт»

 

 

 Обобщение и закрепление.

 Подведение итогов. Выводы. Рефлексия.

4 мин.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя – 1- 2 мин.

Тема нашего учебного занятия “Отклоняющееся поведение” является актуальной сегодня. Проблема алкоголизма, наркомании, преступности стоит в центре внимания семьи, государства, общества. Каждый человек выбирает свой путь сам. Вы стоите на пути к своему выбору. Мы сегодня ещё раз обратим внимание на опасность некоторых проявлений отклоняющего поведения. Занятие  у нас сегодня будет проходить в форме конференции на тему «Наше «сегодня» определяет наше «завтра»».

Предварительно,  класс был поделен на группы, и каждая из групп готовила проекты по заданной теме. На конференции будут представлены готовые результаты исследований. При защите проектов необходимо соблюдать регламент выступления, после защиты вы  можете задать интересующие вас вопросы. В ходе конференции мы будем осуществлять взаимооценку проектов, необходимые бланки у вас находятся на столах.

2. Защита проектов.

1 группа  Слово предоставляется группе подготовившей проект по  «Преступности»

Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.(см. Приложение)

2 группа Проект «Алкоголизм – путь в никуда»

Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.

3 группа Проект « Наркомания – стремление к смерти»

Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.

Альтернатива

 4 группа Творческий проект «Мы выбираем жизнь»

Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.

5 группа   Практико – ориентированный проект «Мы выбираем спорт»

Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.

Заключительный этап урока:

Он сводится к рефлексии, т.е. размышлению, оценке своей деятельности в реализации поставленных учебных задач. Как мы работали? Каким путем шли к разрешению проблемы? Что у нас получилось лучше? Что хуже? Почему? Где мы, исходя из полученного опыта, могли бы пойти другим путем.

Теперь давайте подведем итоги и проанализируем  нашу работу.

Вопросы:

  1. Кого из выступающих на сегодняшнем занятии вы бы отметили? Чье выступление, проект вам более всего понравился
  2. Какие замечания, пожелания вы могли бы высказать своим одноклассникам?

Учитель. Сегодня в ходе конференции было представлено 5 проектов по теме «Отклоняющееся поведение»  Мы проследили причины, последствия и меры борьбы с алкоголизмом, наркоманией и преступностью. Предложили альтернативы поведения. Спасибо всем за работу!        


Приложение

Критерии оценки

мультимедийной презентации

Учащиеся______________________________  Дата______

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 8 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики, иллюстрации  и рисунки)

5

  • Библиография

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных, полученных в результате исследования

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

 75

Рассмотрено: ________________________________________

Замечание:  Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.  


Анализ активности и участия

членов рабочей группы в выполнении и защите проекта

(заполняет руководитель группы)

№ п/п

Ф.И. членов рабочей группы

Очень активный

Активный

Недостаточно активный

Выполнение

Защита

Выполнение

Защита

Выполнение

Защита

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Оценочный лист выполнения и защиты проекта

   

Показатели качества

Максимальный балл

Самооценка

Взаимо -

оценка

Оценка педагога

Общий результат

Достигнута ли цель проекта;

2

Оформление проекта (оценка качества оформления);

2

Качество представленного проекта;

2

Качество защиты проекта:

- уровень информированности учащегося по теме, свобода владения материалом;

2

- научность, раскрытие теоретических аспектов;

2

- владение способами ораторского мастерства;

2

Практическая деятельность:

- реальность и практическая ценность проекта;

2

- уровень самостоятельности членов рабочей группы, работа в команде;

2

- качество оформленных наглядных пособий;

2

Актуальность и новизна предлагаемого решения проблемы (темы);

2

ИТОГО:

20

Средний балл  (отметка)

Оценка:

17-20 баллов – «5»                                «2» - выражено в полной мере

13-16 баллов – «4»                                «1» - выполнено частично

8-12 баллов – «3»                                  «0» - данный показатель не наблюдается

1-7 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 11 класса по теме "Отклоняющееся поведение и социальный контроль"

Урок организован в форме практикума,  применяются следующие виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе всего урока работает группа  экспертов, которые в ходе уро...

Презентация по обществознанию для 10 класса .Тема "Отклоняющееся поведение"

Презентация по обществознанию для 10 класса на тему "Отклоняющееся поведение " используется на уроках и для подготовки к ЕГЭ.Представляет собой сжатый материал по теме,иллюстрации,а также тесты по тем...

Урок-фрейм на тему « Отклоняющееся поведение»

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала;  по способу организации: урок - фрейм.Цель урока: создание условий для формирования  учебной мотивации  и  активизации п...

Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"...

Конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"

Конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"...

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение". Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой...