Веб-квест "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
статья по обществознанию (11 класс) на тему

Вагу Мария Викторовна

Сетевые сервисы ориентированы на совместную работу пользователей, обмен информацией, работу с массовыми публикациями, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Активная роль обучающегося в учении изменяет представления, связанные с содержанием взаимодействия обучаемых с учителями и одноклассниками, принимая характер сотрудничества. Использование социальных сетевых сервисов в учебной деятельности для выполнения практических заданий или создания проектов связано с разработкой индивидуального или коллективного продукта деятельности, который может быть представлен в виде фотоальбома, сетевой презентации, публикации (буклета, открытки, визитки, календаря), wiki-статьи и т. д. Здесь можно делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение данных задач во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического  мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.

Для организации совместной деятельности школьников, формирования у них умения работать в группе, можно организовать обсуждение проблем по определенной теме и комментирование в блогах, документах для совместного редактирования и т.д., где школьники учатся находить общее решение, разрешать конфликты, отстаивать своё мнение, формулировать и аргументировать. Это позволяет формировать и развивать коммуникативные умения школьников.

Возможности использования социальных сетевых сервисов на урочных и внеурочных занятиях.

1.Практические работы (проводятся в парах и группах)

2.Совместное создание редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций: текстовые документы и таблицы.

Совместное создание редактирование и использование в сети рисунков

3.Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке)

Разработка проекта с использованием фото и видеосервисов: Picasa.

Совместный поиск информации

Совместное хранение закладок

4.Сетевые проекты (групповые исследовательские, творческие работы)

Совместное создание сетевого проекта с помощью блога

5.Создание гипертекстовых объектов (статьи, доклады, рефераты, wiki-газеты, буклеты, эссе) с помощью средств, использующих wiki-технологию.

6.Сетевые викторины, конкурсы

Организация конкурсов рисунков, презентаций, создание лучших фотоальбомов

7. Конференции

Проведение Веб-конференции при совместной работе с документами, приложениями, видеофайлами и изображениями

Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс? Сетевой сервис LearningApps.org LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org - это конструктор модулей (упражнений), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Преимущества и недостатки LearningApps.org

«Плюсы»

- Простая регистрация

- Нет зависимости от мощностей компьютера и объёмов жесткого диска

- Рост конкуренции на рынке облачных сервисов

- Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты.

- Возможность прикреплять ролики и фильмы

«Минусы»

- Прямая зависимость от Интернета

- Английский интерфейс

- Размера файлового хранилища не всегда хватает и более ёмкое пространство может быть платным

- Данные, хранящиеся на облачных хранилищах, просматриваются администраторами и могут быть удалены

 

Пример:

Название проекта(квеста) «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»,

Адрес  http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page.htm

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniyu.docx497.77 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

http://vagu-m-v.narod.ru/blog_egeh_obshhestvo.png

Возможности использования сетевых сервисов в урочной и внеурочной деятельности

Сетевые сервисы ориентированы на совместную работу пользователей, обмен информацией, работу с массовыми публикациями, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Активная роль обучающегося в учении изменяет представления, связанные с содержанием взаимодействия обучаемых с учителями и одноклассниками, принимая характер сотрудничества. Использование социальных сетевых сервисов в учебной деятельности для выполнения практических заданий или создания проектов связано с разработкой индивидуального или коллективного продукта деятельности, который может быть представлен в виде фотоальбома, сетевой презентации, публикации (буклета, открытки, визитки, календаря), wiki-статьи и т. д. Здесь можно делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение данных задач во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического  мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.

 Для организации совместной деятельности школьников, формирования у них умения работать в группе, можно организовать обсуждение проблем по определенной теме и комментирование в блогах, документах для совместного редактирования и т.д., где школьники учатся находить общее решение, разрешать конфликты, отстаивать своё мнение, формулировать и аргументировать. Это позволяет формировать и развивать коммуникативные умения школьников.

Возможности использования социальных сетевых сервисов на урочных и внеурочных занятиях.

1.Практические работы (проводятся в парах и группах)

2.Совместное создание редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций: текстовые документы и таблицы.

Совместное создание редактирование и использование в сети рисунков

3.Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке)

Разработка проекта с использованием фото и видеосервисов: Picasa.

Совместный поиск информации

Совместное хранение закладок

4.Сетевые проекты (групповые исследовательские, творческие работы)

Совместное создание сетевого проекта с помощью блога

5.Создание гипертекстовых объектов (статьи, доклады, рефераты, wiki-газеты, буклеты, эссе) с помощью средств, использующих wiki-технологию.

6.Сетевые викторины, конкурсы

Организация конкурсов рисунков, презентаций, создание лучших фотоальбомов

7. Конференции

Проведение Веб-конференции при совместной работе с документами, приложениями, видеофайлами и изображениями

Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс? Сетевой сервис LearningApps.org LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org - это конструктор модулей (упражнений), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Преимущества и недостатки LearningApps.org

«Плюсы»

- Простая регистрация

- Нет зависимости от мощностей компьютера и объёмов жесткого диска

- Рост конкуренции на рынке облачных сервисов

- Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты.

- Возможность прикреплять ролики и фильмы

«Минусы»

- Прямая зависимость от Интернета

- Английский интерфейс

- Размера файлового хранилища не всегда хватает и более ёмкое пространство может быть платным

- Данные, хранящиеся на облачных хранилищах, просматриваются администраторами и могут быть удалены

 

Пример:

Название проекта(квеста) «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»,

Адрес  http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page.htm

ПЛАН РАБОТЫ с веб-квестом "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

 Уважаемые ученики, вы прекрасно знаете, что для качественной подготовке к ЕГЭ надо прорабатывать навыки решения конкретных заданий.  В Интернете выложено огромное количество тестов, но, увы, ваши ровестники иногда считают, что лучше скачать ответы из интернета, чем попытаться решить тест. Давайте попытаемся на основе материалов данного веб-квеста, ресурсов интернета и дополнительной литературы создать свои варианты тестовых заданий, которые помогут подготовиться к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

Вы входите в одну из групп:

 

1. Человек и общество

2. Экономика

3. Социальные отношения

4. Политика

5. Право

 

  • Каждая группа знакомится с кодификатор ЕГЭ по обществознанию ссылка и ресурсами ссылка  в соответствии с темой группы
  • Проработка алгоритмов решения различных заданий повышенного уровня сложности (работа текстом, составление сложного плана, написание эссе и др.)
  • Каждый член группы должен взять на себя роль и выполнить определенную задачу

"Исследователи" - создание заданий 21-24 (работа с текстом)

"Теоретики" - подготовка заданий 25-27 повышенного уровня сложности

"Знатоки" - создание сложного плана (задание 28)

"Филологи" - подготовка задания 29 (эссе)

  • Каждая группа должна подготовить проект и представить его всему классу
    Для того, чтобы работать в дистанционном режиме и выполнить все тесты необходимо пройти один раз регистрацию на сайтах «4 портфолио».
    1.Необходимо пройти регистрацию на сайте
    https://4portfolio.ru/ и постараться заполнить свой профиль.
    2. По ссылке 
    https://4portfolio.ru/group/view.php?id=763 или в меню «Общение» найдите сообщество «Общество знаний». Отправьте запрос на вступление в группу. Дождитесь утверждения и начинайте работу.
    Материалы для зачётных работ размещаются на страницах сообщества (перечень в "Страницы сообщества", находящейся перед аватарами участников или кнопка меню сообщества, расположенная наверху данной страницы).

На странице Результаты работы разместите ссылку на страницу, где разместили проект в сообществе "Общество знаний" в социальной сети 4Portfolio.ru

ВАЖНО! Заполните
Анкету и оцените своё участие в проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...