Олимпиады по обществознанию 5-8 классы
олимпиадные задания по обществознанию (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Лукшина Тамара Анатольевна

Олимпиадные задания по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_5-6.docx191.61 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_5_klass.doc154 КБ
Файл olimpiada_8_klass.docx68.01 КБ
Package icon olimpiada_7_klass.zip70.25 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

5-6 КЛАСС

1.Выберите верный ответ: (ПО 1 БАЛЛУ, ВСЕГО 5 БАЛЛОВ)

1.1Б

1.2 Г.

1.3. Б

1.4. Б.

1.5 Б.

2. (20 баллов, ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ) Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1.  нет

2. нет

3. нет

4. нет

5. да

6. да

7. нет

8. нет

9. да

10. да

3.Вставьте пропущенные буквы  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

Федерация, гражданин, КОнстИтуция, ОтечЕство, РоССия, прЕзИдент, гОсударство, пАтрИот, КОнвенция, пОступОк

4. Расшифруйте аббревиатуру (по 5 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов)

  1. Министерство  по чрезвычайной ситуации
  2. Российская федерация
  3. Международный олимпийский комитет

5. (20 баллов. За каждое верно выполненое задание 2 балла за каждый верный ответ) Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ.

Определите эти права.

  1. На образование
  2. Свобода слова
  3. Свобода вероисповедания
  4. На  жилье
  5. На труд
  6. На отдых
  7. На  митинги
  8. Право избирать
  9. На благоприятную окружающую среду
  10. На мед. обслуживание

6.Прочтите текст и выполните задание:

( 20 баллов. За каждое задание по 5 баллов)

1. 20 ноября 1989 года.

2. обеспечить ребенку  счасливое детство, “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

3. 15 сентября 1990 года

4. на жизнь, на имя,  образование, гражданство,  выражать свое мнение, на защиту и заботу

ЗАДАНИЯ

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

6 КЛАСС

1.Выберите верный ответ:

  1. Как называется главный документ, который защищает права любого ребенка?

А) Конституция о правах ребенка;

Б) Конвенция о правах ребенка;

В) Главный закон о правах ребенка;

Г) Главные правила о правах ребенка.

  1. Символы государства:

А. Флаг;

Б. Герб;

В. Гимн;

Г. Всё вместе взятое;

Д. Верный ответ отсутствует.

1.3. Какая птица изображена на Государственном гербе России?

 А. Сокол;  

Б. Орёл;

 В. Ворон;

 Г. Филин;

 Д. Верный ответ отсутствует.

1.4. Какое сочетание цветов на государственном флаге России:

А. синий, зеленый, красный

Б. белый, синий, красный

В.белый, синий, зеленый

Г.красный, белый, желтый

Д. верный ответ отсутствует.

1.5 Кто является главой государства РФ?

А. премьер-министр

Б. президент

В. спикер Государственной Думы

Г. директор школы

Д. верный ответ отсутствует

2. Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». .  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

2.1. Ребенок имеет право на свободное распоряжение собственностью родителей.

2.2 Согласно конституции РФ Президент РФ является председателем Правительства РФ.

2.3. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь – защитник.

2.4. Защита Отечества – это право каждого гражданина.

2.5, Русский язык является государственным  языком РФ.

2.6. Слово «Федерация» обозначает союз, объединение.

2.7. Субъектом РФ не является  Севастополь.

2.8. В Российской Федерации государственной религией является христианство.

2.9. Верховным главнокомандующим в РФ  является Президент РФ.

2.10.Конституция нашей страны принята 12 декабря 1993 года.

3. Вставьте пропущенные буквы  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

3.1. _ед_ра_и_ -

3.2. г_аж_ан_н –

3.3 . К…нст…туция,

3.4. …теч…ство,

3. 5. Ро……ия,

3.6. пр…з…дент,

3.7. г…сударство,

 3.8. п…тр…от,

3.9. к..нвенция,

3.10. п…ступ…к.

4. Расшифруйте аббревиатуру .  (по 5 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов)

4.1. МЧС -

4.2. РФ –

4.3. МОК –

5. Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Определите эти права.  (по 2 балла за каждый верный ответ, всего – 20 баллов)

1.

к1

2.

к4

3

к9

4

к11

5.

let13

6

к6

7.

к5

8.

к8

9

к10

10.

к3

6.Прочтите текст и выполните задание:

( 20 баллов. За каждое задание по 5 баллов)

 Конвенция о правах ребенка Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка. Отмечая двадцатую годовщину принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. Было принято предложение рассмотреть проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции завершилась в 1989 году и была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно- правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Для СССР Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка по существу является “великой хартией вольности” для детей и “мировой конституцией” прав ребенка - важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека. Конвенция провозгласила, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Задание: 

1. Используя текст, назовите, когда была принята Конвенция о правах ребенка?

2. Какова цель Конвенции о правах ребенка?

3. Когда Конвенция вступила в силу в нашей стране?

 4. Назовите не менее 5 прав, которыми может воспользоваться ребенок?



Предварительный просмотр:

Школьный эта олимпиады по обществознанию

5 класс

Обществознание

Вопрос

Ответы:

1. Определи, о каком понятии идет речь, запиши это понятие:

Вознаграждение за выполненную работу,  за оказанную услугу  - это ….

2. Укажи, какие пословицы прославляют труд:

А) Долог день до вечера, коли делать нечего.

Б) Иного хлебом не корми, только с печи не гони.

В) Хорошо бы пахать, да руки не марать.

Г) Есть терпенье, будет и уменье.

3. Определи последовательность действий производителя:

А. Приобретение необходимых материалов, сырья.

Б. Производство продукции.

В. Разработка образца (модели) продукции.

Г. Продажа продукции

Расположи буквы в правильной последовательности.

4. Запиши название норм, о которых идет речь в приведенных примерах:

- Поддержка друга.

- Уважительное отношение к старшим.

- Помощь родителям.

- Справедливое отношение к людям.

Эти нормы называются ….

5. Определи действия, которые относятся к профессиональной деятельности психолога:

А) наблюдение за поведением человека

Б) исследование повадок животных

В) изучение причин беспокойства человека

Г) помощь в понимании себя и других

Д) определение способов ведения хозяйства

6. «Да» или «нет»

А – Несправедливость по отношению к одному представляет угрозу для всех.

Б – Мораль осталась только в баснях и сказках, а в повседневной жизни она не нужна.

В – Социальная философия изучает развитие общества

Г – Хозяйство – не мужское дело, пусть девчонки этим занимаются.

Д – Каждый должен иметь возможность учиться, заботиться о здоровье, иметь безопасные условия труда и жизни.

Е -  Счастлив тот, кто приносит счастье людям 

Ж - Беспокойство и тревога за себя – смысл жизни человека 

7. Выбери из данного списка ветви государственной власти:

А) законодательная

Б) правительственная

В) исполнительная

Г) депутатская

Д) судебная

8. Сформулируй золотое правило морали.

9. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:

 О_ще_т_о

10. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется:

А) Группой

Б) Коллективом

В) Семьей

    Г) Командой

11. К наукам, изучающим общество, относятся:

А) анатомия

Б) экономика

В) физика

Г) математика

12. Основной Закон Российской Федерации называется ….

13. Что является лишним в ряду: украинец, немец, русский, москвич, казах?

14. Выберите из всех представленных гербов современный герб России. 

а

 б

  в

  г

15 . Ученые условно делят науки на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Из наук, перечисленных ниже, выберите те, которые являются техническими науками. 
1) ядерная энергетика 
2) политология 
3) литература 
4) социология 
5) механика 
6) космонавтика 
7) право 
8) экономика 
9) электротехника 

Варианты ответов: А)  1,2,8, 9    Б) 4, 5,6,8      В) 1, 5, 6, 9         Г) 4,5,6,7

16. Прочитайте известные высказывания. Определите, какая тема их объединяет. 
•Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей. 
•Два уха и один язык даны нам для того, чтобы больше слушать и меньше говорить. 
•Умение слушать теряется, едва приобретается умение говорить. 
•Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. 
•Если не умеешь говорить, то научись слушать. 
•Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь. 
•Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить. 

А) познание   В) общение   Б) труд   Г) игра

17. Прочитайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца. Определите пропущенное в тексте слово. 
«Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет _________, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих __________ понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий ___________, не замечает, как стареет. А ___________, потерянное ребятами, - забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками». 

Варианты ответа: А) время    Б) золото    В) богатство    Г) достоинство

18. Установи соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца 

1) демократия
2) власть 
3) монарх 
4) авторитет
5) государство 

а) единовластный правитель страны 
б) всеобщее признание, заслуженное уважение 
в) организация, осуществляющая власть в стране 
г) возможность влиять на деятельность и поведение людей 
д) власть, при которой народ имеет право участвовать в решении важных государственных вопросов 

19. Что из перечисленного ниже следует, на ваш взгляд, отнести к общественным явлениям? 
1) солнечное затмение 
2) возделывание крестьянином пашни 
3) уничтожение тайфуном прибрежных поселений 
4) кулинарная обработка пищи перед ее употреблением 
5) извержение вулкана 
6) распределение добычи после удачной охоты 

Верный ответ: А) 1, 2, 4    Б) 2, 4, 6     В) 1, 3, 5      Г) 1, 4, 5, 6

20. Вставив пропущенные слова (вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.

Человек тогда (а)_____________________________, когда он со всеми (б)_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека (в)___________________________, но развивает и образует его (г)____________________________________________.

(В.Г. Белинский)

ОТВЕТЫ:

Муниципальный этап олимпиады школьников

2012-2013 учебный год

5 класс

Обществознание

Вопрос

Ответ

1. Определи, о каком понятии идет речь, запиши это понятие:

Вознаграждение за выполненную работу,  за оказанную услугу  - это ….

Зарплата (заработная плата) –

1 балл

2. Укажи, какие пословицы прославляют труд:

А) Долог день до вечера, коли делать нечего.

Б) Иного хлебом не корми, только с печи не гони.

В) Хорошо бы пахать, да руки не марать.

Г) Есть терпенье, будет и уменье.

А, Г – 2 балла

(за каждый верный 1 балл)

3. Определи последовательность действий производителя:

А. Приобретение необходимых материалов, сырья.

Б. Производство продукции.

В. Разработка образца (модели) продукции.

Г. Продажа продукции

Расположи буквы в правильной последовательности.

А-В-Б-Г - 2 балла – (если все верно, если 1 ошибка  - 1 балл, если 2 ошибки или более – 0 баллов)

4. Запиши название норм, о которых идет речь в приведенных примерах:

- Поддержка друга.

- Уважительное отношение к старшим.

- Помощь родителям.

- Справедливое отношение к людям.

Эти нормы называются ….

Моральные нормы – 1 балл

5. Определи действия, которые относятся к профессиональной деятельности психолога:

А) наблюдение за поведением человека

Б) исследование повадок животных

В) изучение причин беспокойства человека

Г) помощь в понимании себя и других

Д) определение способов ведения хозяйства

А, В, Г – 2 балла (если все верно,  если 1 ошибка  - 1 балл, если 2 ошибки или более – 0 баллов)

6. «Да» или «нет»

А – Несправедливость по отношению к одному представляет угрозу для всех.

Да  - 1 балл

Б – Мораль осталась только в баснях и сказках, а в повседневной жизни она не нужна.

Нет – 1 балл

В – Социальная философия изучает развитие общества

Да – 1 балл

Г – Хозяйство – не мужское дело, пусть девчонки этим занимаются.

Нет  - 1 балл

Д – Каждый должен иметь возможность учиться, заботиться о здоровье, иметь безопасные условия труда и жизни.

Да – 1 балл

Е -  Счастлив тот, кто приносит счастье людям 

Да  - 1 балл

Ж - Беспокойство и тревога за себя – смысл жизни человека 

Нет  - 1 балл

7. Выбери из данного списка ветви государственной власти:

А) законодательная

Б) правительственная

В) исполнительная

Г) депутатская

Д) судебная

А, В, Д - 2 балла

(если все верно,  если 1 ошибка  - 1 балл, если 2 ошибки или более – 0 баллов)

8. Сформулируй золотое правило морали.

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. –  2 балла (если смысл верный)

9. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:

 О_ще_т_о

ОБЩЕСТВО – это объединения людей (или иной верный ответ) –

1 балл – если правильно вставлены буквы

1  балл – если дано верное по смыслу определение

10. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется:

А) Группой

Б) Коллективом

В) Семьей

    Г) Командой

В – 1 балл

11. К наукам, изучающим общество, относятся:

А) анатомия

Б) экономика

В) физика

Г) математика

Б – 1 балл

12. Основной Закон Российской Федерации называется ….

Конституция

1 балл

13. Что является лишним в ряду: украинец, немец, русский, москвич, казах?

Москвич (остальные – народности)

2 балла – если верный ответ

14. Выберите из всех представленных гербов современный герб России. 

а

 б

  в

  г

Г – 1 балл

15 . Ученые условно делят науки на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Из наук, перечисленных ниже, выберите те, которые являются техническими науками
1) ядерная энергетика 
2) политология 
3) литература 
4) социология 
5) механика 
6) космонавтика 
7) право 
8) экономика 
9) электротехника 

В – 1 балл

Варианты ответов: А)  1,2,8, 9    Б) 4, 5,6,8      В) 1, 5, 6, 9         Г) 4,5,6,7

16. Прочитайте известные высказывания. Определите, какая тема их объединяет. 
•Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей. 
•Два уха и один язык даны нам для того, чтобы больше слушать и меньше говорить. 
•Умение слушать теряется, едва приобретается умение говорить. 
•Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. 
•Если не умеешь говорить, то научись слушать. 
•Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь. 
•Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить. 

В – 1 балл

А) познание   В) общение   Б) труд   Г) игра

17. Прочитайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца. Определите пропущенное в тексте слово. 
«Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет _________, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих __________ понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий ___________, не замечает, как стареет. А ___________, потерянное ребятами, - забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками». 

А – 1 балл

Варианты ответа: А) время    Б) золото    В) богатство    Г) достоинство

18. Установи соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца 

1) демократия
2) власть 
3) монарх 
4) авторитет
5) государство 

а) единовластный правитель страны 
б) всеобщее признание, заслуженное уважение 
в) организация, осуществляющая власть в стране 
г) возможность влиять на деятельность и поведение людей 
д) власть, при которой народ имеет право участвовать в решении важных государственных вопросов 

1д, 2г, 3а, 4б, 5в - 2 балла

 (если все верно,  если 1 ошибка  - 1 балл, если 2 ошибки или более – 0 баллов)

19. Что из перечисленного ниже следует, на ваш взгляд, отнести к общественным явлениям? 
1) солнечное затмение 
2) возделывание крестьянином пашни 
3) уничтожение тайфуном прибрежных поселений 
4) кулинарная обработка пищи перед ее употреблением 
5) извержение вулкана 
6) распределение добычи после удачной охоты 

Б – 1 балл

Верный ответ: А) 1, 2, 4    Б) 2, 4, 6     В) 1, 3, 5      Г) 1, 4, 5, 6

20. Вставив пропущенные слова (вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.

Человек тогда (а)_____________________________, когда он со всеми (б)_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека (в)___________________________, но развивает и образует его (г)____________________________________________.

(В.Г. Белинский)

А – человек

Б – вместе

В – природа

Г – общество

2 балла

(если все верно,  если 1 ошибка  - 1 балл, если 2 ошибки или более – 0 баллов)

Итого: 35 баллов



Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ШКОЛЬНЫЙ ТУР. 8 КЛАСС.

(Максимальное количество баллов 64)

1. В широком  смысле под обществом следует понимать: (1 балл)

а) конкретный этап развития народа      б) всё человечество

в) пассажиров в автобусе                            г) часть материального мира

2.Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

(1 балл)

       а) Товарное        б) Потребительское

       в) Натуральное   г) Кустарное

3.Представьте, что вам нужно составить сравнительную таблицу «Традиционное и индустриальное общества». Напишите по каким параметрам вы будете сравнивать эти общества. (6 баллов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ч.Дарвин считает отличием человека от животного (1 балл)

а) наличием физиологических потребностей         б) наличие условных рефлексов

в) целенаправленный труд                                     г) развитой системой кровообращения

 5.Социальный статус бывает (1 балл)

        а)врожденным        б)даруемым

        в)преуспевающим  г)национальным

 6.Определите правильность или ошибочность утверждений (напишите «да» или «нет») (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 10 баллов)

 1. Конституция РФ состоит из всех законов Российской Федерации.  

 2.Миграция – это увеличение численности населения______;

 3. Урбанизация – это увеличение доли городского населения______;

 4. С 14 лет гражданин РФ может быть привлечён к уголовной ответственности _____;

 5. Самый древний способ пропитания – земледелие _____;

 6.Джон Локк – автор теории разделения властей_______;

 7. Человек – биосоциальное существо _____;

 8.Существует теологическая теория сотворения мира _______

 9.Слово Библия означает книга ______;

 10. Сетикет  - это правила поведения в кинотеатре______;

 7.Выберите из приведенного перечня понятия, являющиеся признаками государства (1 балл за каждый правильный ответ, макс. 4 балла)

  1. президент
  2. суверенитет
  3. территория
  4. выборы
  5. гимн
  6. губернатор
  7. деньги
  8. налоги
  9. выборы
  10. законы.

8.В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс: (1балл)

      1) приватизации

      2) национализации

      3) монополизации

      4) стандартизации

 9.Парламентом Российской Федерации является: (1 балл)

       1. Областная Дума 2. Государственный Совет 3.Правительство. 4. Федеральное Собрание.

 10. Приведите в соответствие (1балл за правильный ответ, макс. 4 балла)

1) власть, государство, выборы президента, избирательное право;

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля;

3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство;

4) театр, религия, нравственные нормы, ценности

А) духовная сфера;

Б) социальная сфера;

В) экономическая сфера;

Г) политическая сфера

11.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов,  объединяющее их. (1 балл, макс. 3 балла)

1.Суждение, понятие, ощущение

2.Этикет, право, мораль

3.Банкнота, монета, чек

12.По конфессиональному признаку выделяются: (3балла)
         1) католики;
        2) риэлторы;
        3) православные;
        4) буддисты;
        5) буряты;
        6) канадцы.

13.Что является лишним в ряду? Лишнее слово выпишите и объясните, почему вы      так решили.

 (до 2 баллов за правильный ответ, макс. 6 баллов)

1. Прокуратура, банк, милиция, нотариат

______________________________________________________________________________________

2. Библиотека, музей, завод, архив.

______________________________________________________________________________________

3. Право на труд, право избирать, право на образование, право на наследство

_______________________________________________________________________________________

  14. Что является признаком демократии (1балл)

а) Преследование инакомыслящих

б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

  15. Установите соответствие названий документов и дат их принятия. (3 балла)

Конвенция о правах ребёнка                                      1948 г.

Декларация прав ребёнка                                             1959 г.

Всеобщая декларация прав человека                        1989 г.

 16. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильные букв (4 балла)

    П…о….е ..с… – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.

    С…в…р…н…т….. - право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.

    Д…м….р…т…...я— народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.

    О…щ….и….- обмен информацией, мыслями и чувствами, установление и развитие контактов между людьми.

 

17. Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания  (2балла)

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране социологами проводился  опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

     2000г.

        2007г.

       2010г.

Это имеет существенное значение

       58

            59

           62

Это имеет некоторое значение

       23

            24

           24

Это не имеет существенного значения

       11

            10

            8

Не имеет никакого

         6

             3

            2

Затрудняюсь ответить

         2

             4

            3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и подчеркните цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

4) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

 18. Дать определение понятиям: (максимально 2 балла за каждый правильный ответ, макс. 12 баллов)

Государство -

Гражданственность –

Дефицит государственного бюджета –

Инфляция –

Командная экономика –

Личность -

Ключ к олимпиаде по обществознанию 8 класс:

1)б

2)в

3) Традиционное общество: основа хозяйства – земледелие, сословная иерархия, ведущая роль религии, культов и обрядов.

      Индустриальное общество: развитие товарно-денежных отношений, машинного производства, классовое деление общества.

4)в

5)а

6) 1-нет,2-нет,3-да,4-да,5-нет,6-да,7-да,8-да,9-да,10-нет.

7)2,3,8,10.

8)3

9)4

10) 1-Г;2-В;3-Б;4-А

11)1- формымышления;2-нормы поведения(социальные нормы);3-виды денег

12) 1,3,4

13)1-банк;2-завод;3-право избирать

14)в

15)Конвенция о правах ребёнка – 1989г

      Декларация прав ребёнка – 1959г

      Всеобщая декларация прав человека – 1948г

16)Прогресс, суверенитет, демократия, общение

17)2,4

18) Государство – это политическая организация, обеспечивающая его единство,   целостность

       Гражданственность – это правовая связь человека с государством

       Дефицит гос. бюджета – это превышение расходов над его доходами

       Инфляция – это повышение уровня цен на товары и услуги

       Командная экономика – это экономическая система, в которой главную роль в     урегулировании играет государство

       Личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свою деятельность



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс (45 минут)

1.Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

1.2. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической   Б) социальной   В) политико-правовой Г) духовной

1.3. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

1.4. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив    Б) как средство    В) как объект   Г) как субъект

1.5. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство  

 Б) православие

В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

1.6. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

А) авторитетом президента

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие:

_________________________________________________

3. Определите обществоведческий термин.

1) Вид деятельности человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.____________________

2) Запасы средств, используемые для ведения домашнего хозяйства.

________________________________________

4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

         А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

         Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

А)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия;

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

1

2

3

4

6. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек - существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

1

2

3

4

5

6

7

7. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.кроссворд7

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по обществознанию 8-9 класс

Олимпиада по обществознанию 8-9 класс...

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса...

Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс

Материалы включают задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию; содержат тесты, задачи и источники для 6-11 классов.Все задания соответствуют требованиям стандарта, федеральным программам ...

Олимпиада по обществознанию для 8 класса

Олимпиадные задания для 8 класса - на выбор правильного ответа, задание на установление соответствия, работа с текстом....

Задания школьной олимпиады по обществознанию 10-11 классы

Этот материал может быть использован для работы с наиболее мотивированными  к изучению обществознания учениками...